Презентация по теме Формирование универсальных учебных действий при подготовке учащихся к предметным олимпиадам на уроках русского языка и литературы


Формирование универсальных учебных действий при подготовке к предметным олимпиадам по русскому языку и литературеПодготовила учитель МОУ «СОШ №5 х. Восточный» ЖА.Базыльская Умение учиться регулятивные регулятивные УУД коммуникативныемеждународныеличностныеСДОпознавательные Подготовка к предметной олимпиадепринцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;принцип возрастания роли внеурочной деятельности;принцип индивидуализации и дифференциации обучения;принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества виды универсальных учебных действий:ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Личностные УУД положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;освоение новых видов деятельности;участие в творческом процессе;осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков;осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция Познавательные универсальные учебные действия Формулирование проблемыВыдвижение аргументовПостроение логической цепи рассужденияНахождение доказательстваОсуществление  библиографического поискаИзвлечение  необходимой информации из различных источников;Определение  основной и второстепенной информацию Коммуникативные УУД Обеспечение социальной компетентности и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;Умение слушать и вступать в диалог;Участие в коллективном обсуждении проблем;Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Результаты «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский