«Использование электронных образовательных ресурсов на уроке при работе с детьми с ОВЗ».


«Использование электронных образовательных ресурсов на уроке при работе с детьми с ОВЗ».
Без стремления к новому нет жизни,
нет развития, нет прогресса.
В. Г. Белинский
В настоящее время на первый план выдвигается развивающая функция образования, становление и развитие личности школьника. А одним из основных показателей становления личности является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет эффективность процесса обучения. Для детей с ОВЗ характерны быстрая истощаемость внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, снижение внешней мотивации учебной деятельности. Отсюда снижение познавательного интереса. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать их обучение более осознанным, нужны новые техники и технологии. 
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной школы, позволяя повышать эффективность обучения за счет введения элементов интерактивности и мультимедиа.
Сейчас становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным,  дифференцированным и индивидуальным.
Использование ЭОР в учебном процессе детей с ОВЗ требует активного освоения и применения информационных технологий педагогами и обучающимися.
Использование ЭОР и ИКТ на уроках являются средством специального обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, и решают следующие задачи: компенсаторные, дидактические, коммуникативные, коррекционные, при условии соблюдения принципов природосообразности, возрастных и функциональных особенностей обучающихся с ОВЗ.
В целом, целесообразность использования электронных образовательных ресурсов и ИКТ в обучении детей с ОВЗ, заключается в следующем:
позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разно уровневые задания);
способствует уменьшению срока усвоения учебного материала и коррекции нарушений у ребенка;
повышает мотивацию к обучению;
обеспечивает возможность выбора оптимального темпа прохождения материала.
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания — это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Электронные образовательные ресурсы могут быть использованы на всех этапах урока: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Однако, при подготовке к уроку с использованием ЭОР и ИКТ нужно помнить, что они не заменяют его, а только дополняют и делают более эффективным.
Таким образом, ЭОР и ИКТ выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию обучающихся.
Использование ЭОР на уроках помогает мне, как учителю, лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует мой профессиональный рост и дальнейшее освоение компьютера.
Использование современной информационно-образовательной среды в процессе образования детей с ОВЗ является перспективным направлением развития образования, методов и средств эффективной организации процесса обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ.