Выступление на педсовете по теме: «Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4
г. Новый Оскол Белгородской области»
Выступление
на педсовете по теме:
«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики»
Бершанская О.Д.,
учитель математики

Новый Оскол
2016
Применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе подразумевает их интенсивное использование учителем и учащимися в качестве инструмента, обладающего огромным потенциалом возможностей. Это более живой и интересный путь, дающий учащимся и учителю новые возможности для развития познавательной самостоятельности. Кроме возможности более иллюстративного, наглядного представления материала, эффективной проверки знаний учитель имеет возможность использовать разнообразные методические приёмы.
В процессе преподавания математики я использую следующие электронные учебники:
«Уроки геометрии. 9 класс». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
«Уроки алгебры. 9 класс». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
«Геометрия. 9 класс». Виртуальный наставник.
«Алгебра. 9 класс». Виртуальный наставник.
Электронные учебники помогают быстро найти необходимую информацию; рассказывают, показывают, создают модели; обучение происходит в темпе, наиболее подходящем для каждого конкретного обучаемого.
Использование электронных учебных пособий на уроках математики позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, интересным, решить задачи наглядности, доступности, индивидуальности, контроля.
Применение мультимедийного проектора и интерактивной доски позволяет в ходе урока математики наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного продукта, в том числе, с помощью слайд - презентаций, которые на современном этапе развития информационных технологий являются одним из самых эффективных методов представления и изучения любого материала.
По способу использования их можно разделить на две группы:
Презентации для сопровождения доклада (лекции при объяснении нового материала).
Индивидуальные работы над проектом.
Сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайдов позволяет сконцентрировать визуальное внимание на особо значимых моментах учебной работы. Все предлагаемые задания представлены на слайдах, например, на уроке геометрии в 7классе «Начальные геометрические сведения»
Многослайдовые презентации эффективны на любом уроке математики вследствие значительной экономии времени, возможности демонстрации большого объема информации, наглядности и эстетичности. Такие уроки вызывают интерес у учащихся к предмету, что способствует более глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышает познавательную самостоятельность учащихся.
Презентация на уроке геометрии в 8 классе на тему «Площадь треугольника», органично вписывается в структуру урока, сопровождая рассказ учителя. Возможность вставлять любые объекты (картинки, графики, таблицы, и др.) в презентацию делает её особенно привлекательной при изучении сложных тем, когда необходимо показать модели или ход процесса. К тому же при представлении материала в таблицах, графиках и тезисах, включаются механизмы не только слуховой, но зрительной и ассоциативной памяти. Однако следует помнить, что использование презентации, как и любое использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики, должно быть оправдано. В любом случае при первичном применении презентации даже самая простая реализация способна заинтересовать учащихся.
Значительно интереснее использовать электронные образовательные ресурсы для создания проблемных ситуаций на уроках обобщения изученного материала.
Так, например, на уроке математики в 6 классе «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» использование мультимедийного программного обеспечения, уроков-презентаций освобождает учителя от записи огромного количества материала на доске, отпадает необходимость в печатной иллюстративной продукции, способствует экономии времени и поддержанию высокого темпа урока.
Место электронных образовательных ресурсов в учебном процессе во многом определяется типом учебной программы. Их можно использовать после усвоения определенного теоретического материала в рамках традиционной методики обучения:
при закреплении;
при тренировке;
при отработке ЗУН;
при повторении;
при контроле и т.д.
С помощью ЭОР применяю различные виды тестирования.
Тестирование обучающихся можно осуществлять с помощью таких программ, как конструктор тестов, генератор тестов, онлайн-тестов. Методом компьютерного контроля/тестирования на уроке, с помощью электронного учебника «Уроки алгебры. 9 класс». Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, можно получить объективную, оперативную, достоверную информацию о знаниях, полученных в процессе обучения и о готовности обучаемых к восприятию нового материала.
В качестве самостоятельной работы учащимся предлагается найти информацию, изучить какие-то факты, разделы, темы и составить мультимедийную презентацию. Созданная учащимися презентация – творческая работа, в которой сочетаются текстовая информация и графические изображения, звуковые эффекты.
Кроме этого  учащимися создаются собственные компьютерные презентации к урокам в программе PowerPoint и как результат проектной деятельности – учебно-методические комплекты с использованием программ MicrosoftOffice (Publisher, PowerPoint, Word, Excel).
Использование современных электронных образовательных ресурсов требует от учителя определенных качеств: кропотливости в сфере повышения уровня собственного интеллекта, мобилизации духовных сил, способности стимулировать познавательную самостоятельность обучающихся, умения направлять различные виды их познавательной деятельности.
1.Для подготовки к ГИА на уроке контроля знаний использую современные электронные учебные пособия: диски из серии "Репетиторы Кирилла и Мефодия".
2. Использование при подготовке следующих сайтов: http://www.mioo.ru, http://uztest.ru/, открытый банк заданий ГИА.
Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые и углубленные знания по предмету;
систематизировать усвоенные знания;
психологически настроить учащегося на атмосферу экзамена;
обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.
Использование ЭОР на уроках - это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющих интенсифицировать образовательный процесс, активировать познавательную деятельность, повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.