Презентация по литературному чтению на тему М. М. Зощенко Калоши и мороженое (3 класс)


Литературное чтение Михаил Михайлович Зощенко(1894 – 1958)
Михаил Зощенко на фронте
Отгадай загадку: кто мы?В ясный день сидим мы дома.Дождь идет — у нас работа:Топать-шлепать по болотам.
Хочешь фокус покажу?Снег на палочке держу!Снег я съел, какая жалостьТолько палочка осталась.Снег я съел, повеселелИ ничуть не заболел.
«Калоши и мороженое»
«Лёля и Минька»



Словарная работаЗахворатьТряпичник
«Калоши и мороженое» Пропущенное слово1 вариант- Не волнуйтесь, тётя Оля и дядя Коля, я знаю, как нам надо поступить, чтобы вы не остались без _____________. Я возьму все Лёлины и Минькины ___________, продам их ______________, и на вырученные деньги мы приобретём вам новенькие _____________.


2 вариант- Это еще не всё. В течение _______ лет я запрещаю Лёле и Миньке кушать ________. А спустя _________ года они могут его кушать, но всякий раз, кушая __________, пусть они вспоминают эту печальную историю, и всякий раз пусть они думают, заслужили ли они это сладкое.


ИнсценировкаМолодцы!Вы настоящие артисты!

Главная мысль произведенияИ вот, дети, с тех пор прошло много лет. Первые два года мы с Лелей действительно ни разу не ели мороженого. А потом стали его есть и всякий раз, кушая, невольно вспоминали о том, что было с нами. И даже теперь, дети, когда я стал совсем взрослый и даже немножко старый, даже и теперь иной раз, кушая мороженое, я ощущаю в горле какое-то сжатие и какую-то неловкость. И при этом всякий раз, по детской своей привычке думаю: «Заслужил ли я это сладкое, не соврал ли и не надул ли кого-нибудь?»
Домашнее заданиеСтр. 46 -51 читать, подготовить иллюстрацию Спасибо за урок!Молодцы!