Урок на тему : Практическая работа. « Конструирование и изготовление изделий из тонколистового металла»


Урок по технологии в 5 «А» классе
«Конструирование и изготовление изделий из тонколистового металла»
Учитель технологии Терентьев В.Б.
Розовская СОШ
2016 – 2017 учебный год
Урок № 15
Тема : Практическая работа. « Конструирование и изготовление изделий из тонколистового металла»
Цели:
Образовательная: ознакомить обучаемых с технологическим процессом изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки научить пользоваться ручными инструментами и приспособлениями для работы с жестью.
Развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности мышления, развитию сенсорной сферы обучаемых, развивать познавательный интерес обучаемых к предмету.
Воспитательная: формировать и развивать трудовые и эстетические качества личности.
Тип урока: комбинированный
Методическое оснащение урока:
Заготовки тонколистового металла, ножницы, чертилки, учебное пособие, рабочая тетрадь, технологическая карта на изготовление изделия, тест-задание.
Методы обучения: проблемно-поисковый, практические занятия, обучение с направленностью на развитие творческих способностей.
Ход урока:
1.Организационный момент ( запись в журнале, дежурство, объявление целей и задач урока (сегодня мы с вами закрепим полученные знания о свойствах металлов и сплавов, и продолжим отрабатывать умения и навыки изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки)).
2. Проверка теоретических знаний: тест-опрос
1) Все металлы и сплавы делятся на:
а) белые и черные;
б) черные и цветные;
в) цветные и благородные;
2) К черным металлам и сплавам относятся:
а) алюминий, сталь, углерод;
б) железо, бронза, латунь,
в) железо, сталь, чугун.
3) В зависимости от свойств стали делятся на:
а) конструкционные и инструментальные;
б) механические и технологические;
в) чугунные и стальные
4) Металлы и сплавы обладают свойствами:
а) физическими и механическими;
б) технологическими и геометрическими;
в) механическими и технологическими;
5) Способность металла или сплава изменять свою
форму под действием нагрузок не разрушаясь - это:
а) прочность;
б) упругость;
в) пластичность;
6) К цветным металлам и сплавам относятся:
а) медь, бронза, дюралюминий;
б) алюминий, железо, чугун;
в) сталь, латунь, бронза;
7) Легкий металл серебристо-белого цвета,
самый распространенный на Земле – это:
а) железо;
б) алюминий;
в) медь;
8) Изделия из чугуна нельзя подвергать ударам,
потому что чугун:
а) упругий;
б) пластичный;
в) хрупкий
9) К технологическим свойствам металлов и
сплавов относятся:
а) прочность и твердость;
б) упругость и пластичность;
в) ковкость и свариваемость;
10) Способность металла или сплава воспринимать
действующие нагрузки не разрушаясь - это:
а) прочность;
б) упругость;
в) пластичность;
3. Практическая часть:
Мы повторили свойства металлов и сплавов, а сейчас попробуем изготовить изделия из жести.
Приступая к работе, необходимо помнить о правилах техники безопасности
при ручной обработке металла.
При ручной обработке металла:
Работай только исправным инструментом;
Применяй инструмент только по назначению;
При резании тонколистового металла надежно закрепляй нижнюю рукоятку ножниц в тисках;
По линии резания не подставляй пальцы левой руки;
Не проверяй качество обрабатываемой поверхности рукой.
Сейчас начинаем изготавливать подставку для паяльника и выжигателя по древесине согласно технологической карты.

Самостоятельная работа обучаемых.
В процессе выполнения работы учитель контролирует правильность выполнения операций, консультирует и помогает в случае затруднений. Следит за соблюдением правил техники безопасности
Уборка рабочих мест.
4.Заключительная часть:
Наше изделие выполнено из тонко- листовой стали.
Сталь - долговечный материал, не выделяющий вредных веществ. Заметим, что для изготовления подставки мы можем использовать бытовые отходы в виде консервных банок, что способствует улучшению состояния окружающей среды.
Провести анализ выполненных работ (отметить наиболее удачные).
Указать типичные ошибки, проанализировать их причины.

5. Подведение итогов урока:
Сообщение о достижении целей.
Оценки результатов труда, выставление оценок.
6. Рефлексия.
сегодня я узнал…
было интересно…
я выполнял задания…
теперь я могу…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я попробую…
мне захотелось…
В заключении урока хотелось вам прочитать стих
Бывают руки непростые,На вид, как все, обычные.Их называют золотые,Они к труду привычные.В них дело спорится умело -Всё могут сделать, воссоздать.С душой берутся, ловко, смело.Таким не свойственно скучать.
7. Домашнее задание:
Мне было приятно сегодня работать с вами, спасибо за урок, до свидания.
Технологическая карта на изготовление подставки для паяльника.
№ Операции Эскиз Материалы и оборудование
1 Выбор заготовки Лист произвольной формы. Тонколистовая сталь
2 Правка заготовки Молоток, металлическая плита
3 Разметка заготовки по размерам Линейка, чертилка
4 Вырезать заготовку по нанесенному контуру Ножницы по металлу
5 Выгнуть вырезанную часть подставки Тиски, молоток
6 Выполнить опиливание и зачистку краев подставки, от заусениц Напильник, наждачная бумага различного размера