МДК 03.01 Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов. КОСы — Дифференцированный зачёт


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Ульяновский авиационный колледж –
Межрегиональный центр компетенций
Профессиональный цикл
МДК 03.01
Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации
Форма проведения оценочной процедуры –
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
для профессии СПО
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Ульяновск
2016
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦМК технологических дисциплин
Председатель ЦМК
С.П. Крючков
Протокол № 2 от «14» сентября 2016г. Заместитель директора по учебной работе
Г.В.Знаенко
«__»________20___г.
РАЗРАБОТЧИК: Богданова В.П., преподаватель ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
I ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4
1.1 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 4
1.2 Предмет и объект оценивания 4
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 4
II КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1 Структура и условия выполнения индивидуального варианта 5
2.2 Задания для подготовки обучающихся к дифференцированному зачету 6
2.3 Критерии оценивания заданий 10
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 11

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1.Контроль и оценка результатов освоения ПМ МДК 03.01 23.01.08 (СР)
УМЕНИЯ
У1 Выполнять слесарные операции
У2 Подготавливать газовые баллоны к работе
У3 Владеть техникой сварки
У4 Обслуживать и управлять оборудованием для электрогазосварки
ЗНАНИЯ
З1 Правила подготовки изделий под сварку
З2 Общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки
З3 Технологию изготовления сварных изделий
З4 Основные метрологические термины и определения назначение и краткую характеристику измерений, выполняемых при сварочных работах
З5 Меры безопасности при выполнении работ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ПК 3.1 Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.
ПК 3.2 Выполнять ручную и машинную резку.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты собственной работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
1.2. Предмет и объект оценивания
Предмет оценивания Объект оценивания
З1- З5 Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
У1,У3,У4; ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6 Вопрос 2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
У1, У4; ОК2, ОК3, ОК4, ПК 3.1, ПК 3.2 Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Форма
итогового контроля Критерии положительной аттестации
Дифференцированный зачет Проводится с учетом результатов текущего контроля (набранных баллов). Образовательные результаты контролируемых показателей составляют не менее 39% по каждому разделу семестра. Отметка зависит от набранных баллов за семестр.
II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Промежуточная аттестация проводится с учетом результатов текущего контроля (набранных баллов). Образовательные результаты контролируемых показателей составляют не менее 39% по каждому разделу учебной дисциплины.
2.1.Структура и условия выполнения индивидуального варианта
ЦЕЛЬ: проверить уровень сформированности образовательных результатов обучающихся по учебной дисциплине.
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У1,У3,У4; З1-З5;ОК1-4, ОК6;
ПК3.1-3.2
СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО БИЛЕТА
Вопрос Раздел Наименование раздела учебной дисциплины К-во в билете Вопросы формируются из №№ заданий
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: вопросы по электродуговой сварке.
1 Общие сведения о сварочных постах 2 1.1-1.10
2 Оборудование и материалы для дуговой сварки 1.11-1.20
2 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1 Сварочная дуга и сварные швы 2 2.1-2.10
2 Оборудование ,материалы и технология сварки 2.11-2.20
3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: выполнить расшифровку электродов, сварочной проволоки
1
2 Сварочная проволока и электроды
задачи 3 3.1-3.10
3.11-3.20
ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги, ручка.
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 40 мин.
ФОРМИРОВАНИЕ БИЛЕТА:
1 ВОПРОС = 2 вопроса по теории электродуговой сварки
2.ВОПРОС = 2 тестовых задания из разных разделов;
3 ВОПРОС = 3 практических задания.
ОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ: вопрос № 1 – 2 теоретических вопроса по 10 баллов;
вопрос № 2 – 2 тестовых задания по 10 баллов;
вопрос № 3 – практическое задание на 60 баллов.
КРИТЕРИИ ОТМЕТОК: «5» 81% правильных ответов;
«4» = 61– 80% правильных ответов;
«3» = 39 – 60% правильных ответов;
«2» < 39% правильных ответов.
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Не разрешается выходить из аудитории.
2. Отметка ставится только на основании правильных ответов; за ошибочные ответы баллы не снимаются.
2.2.Задания для подготовки обучающихся к дифференцированному зачёту
ВОПРОС 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: вопросы по электродуговой сварке.
1.1 Дайте определение понятию ручная дуговая сварка.
1.2 Охарактеризуйте сварочный пост электросварщика.
1.3 Дайте определение понятию режим дуговой сварки.
1.4 Перечислите способы возбуждения дуги.
1.5 Общая классификация сталей и чугуна.
1.6 Охарактеризуйте назначение слесарных инструментов для сварщика.
1.7.Охарактеризуйте электрическую дугу. Строение дуги
1.8 Охарактеризуйте тепловую мощность дуги.
1.9. Подготовка металла под сварку.
1.10 Охарактеризуйте сварочные проволоки. Виды, назначение.
1.11 Сварочные преобразователи и агрегаты. Устройство и принцип работы.
1.12 Ручные резаки: назначение, устройство, принцип действия, требования техники безопасности.
1.13 Охарактеризуйте сварочные электроды. Типы покрытия.
1.14 Вспомогательные устройства: осцилляторы, импульсные возбудители дуги, стабилизаторы сварочной дуги.
1.15. Укажите общую характеристику и назначение выпрямителей.
1.16. Охарактеризуйте защитные газы для сварки плавлением
1.17. Охарактеризуйте флюсы для сварки плавлением. Классификация флюсов.
1.18. Назначение и виды сварочных трансформаторов. Общая характеристика.
1.19. Выполнение швов в нижнем и в вертикальном положениях.
1.20. Классификация сварных соединений, швов и их обозначение.
ВОПРОС 2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ.
2.1 Установите соответствие между колонками:
к какому классу относится
а) термический класс 1) дуговая сварка
б) термомеханический класс 2) лазерная сварка
3) диффузионная сварка
4) холодная сварка
2.2 Установите соответствие между колонками:
электроды бывают
а) плавящиеся 1) угольные
б) неплавящиеся 2) металлические
3) вольфрамовые
4) графитовые
2.3 Установите соответствие между колонками:
электроды
а) по видам покрытия 1) основное
б) механические свойства 2) плотность
3) упругость
4) рутиловое
2.4 Установите соответствие между колонками:
Газы для сварки
а) защитные газы 1) пропан
б) горючие газы 2) аргон
3) ацетилен
4) гелий
2.5 Установите соответствие между колонками:
стали бывают
а) по назначению 1) углеродистые
б) по химическому составу 2) инструментальные
3) специальные
4) легированные.
2.6 Установите соответствие между колонками:
чугуны бывают
а) по назначению 1) предельные
б) по форме углерода 2) ковкие
3) специальные
4)легированные.
2.7 Установите соответствие между колонками:
Сварочная дуга
а) по длительности горения 1) постоянная
б) по роду применяемого тока 2) импульсная
3) переменная
4) непрерывная
2.8 Установите соответствие между колонками:
Сварные швы
а) по протяженности 1) прерывистые
б) по типу соединения 2) стыковые
3) угловые
4) надломленные.
2.9 Установите соответствие между колонками:
напряжение
а) для зажигания дугового разряда 1) 30-60 В
б) для горения дугового разряда 2) 40-70В
3) 20-40 В
4) 30-50 В
2.10 Установите соответствие между колонками:
длина дуги
а) короткая дуга 1) 1-2мм
б) нормальная дуга 2) 4-6мм
3) 2-4мм
4) 6-8мм.
2.11 Выберите правильный ответ (возможен один правильный ответ). Укажите номер светофильтра при сварочном токе 900А.
С7;
С9;
С11;
С13.
2.12 Выберите правильный ответ: (возможны несколько вариантов правильных ответов). Укажите до какой толщины свариваемого металла при ручной дуговой сварке не требуется делать скос кромок.
до 3мм;
до 5мм;
до 8мм;
до 10 мм.
2.13 Выберите правильный ответ: (возможны несколько вариантов правильных ответов): Укажите сварной шов, который характеризуется шириной шва, высотой усиления, глубиной провара.
а) угловой шов; б) стыковой шов;
в) подварочный шов г) нахлесточный шов.

2.14 Выберите правильный ответ: (один правильный ответ): Как изменяется с увеличением тока напряжение падающей вольтамперной характеристики дуги.
а) уменьшается б) увеличивается;
в) падает г) не меняется.
2.15 Выберите правильный ответ: (возможны несколько вариантов правильных ответов): Соединение деталей с помощью клепки может заменить…
а) сварку б) пайку
в) клёпку г) штамповку.
2.16 Выберите правильный ответ: (один правильный ответ): Выберите силу тока при ручной дуговой сварке стыковых соединений из тонколистовой стали толщиной 1 мм.
а) 30-35А б) 35-45А;
в) 50-65А г) 65-75А.
2.17 Выберите правильный ответ: (возможны несколько вариантов правильных ответов): Укажите как в зависимости от числа электродов и способов включении электродов и свариваемой детали в электрическую цепь отличают виды сварочных дуг
а) прямого действия б) нейтрального действия;
в) косвенного действия г) отрицательного действия.
2.18 Выберите правильный ответ: (возможен один правильный ответ): регулирование сварочного тока производится изменением воздушного зазора….
а) чем меньше зазор, тем больше сварочный ток;
б) чем большее зазор, тем меньше сварочный ток;
в) чем меньше зазор, тем меньше сварочный ток;
г) чем больше зазор, тем больше сварочный ток.
2.19 Выберите правильный ответ: (возможны несколько вариантов правильных ответов): Укажите, вследствие чего возникают наплывы
а) результат натекания наплавленного металла;
б) результат подреза наплавленного металла;
в) сквозное отверстие в сварном шве;
г) следствие низкой квалификации сварщика.
2.20 Выберите правильный ответ: (возможны несколько вариантов правильных ответов): Дайте определение понятию дуговая сварка…..
а) сварка плавлением, при которой нагрев свариваемых кромок осуществляется теплотой сварочного пламени;
б) сварка плавлением, при которой нагрев свариваемых кромок осуществляется теплотой сварочной дуги;
в) сварка трением, при которой нагрев свариваемых кромок осуществляется теплотой сварочной дуги;
г) сварка трением, при которой нагрев свариваемых кромок осуществляется теплотой сварочного пламени;
ВОПРОС 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
(полное название и состав):
1. расшифровать маркировку сварочной проволоки (полное название и состав):
2. расшифровать маркировку электрода (полное название и состав).
3.1 Св-8ГСТЮА Э42-АНО-4,0-УД2
Е 432(5)-Б10
3.2 Св.-15СТЮ Э55-УОНИ13/45-4,0-
Е 432(4)-Б10

3.3 Св-.20 ХСГА Э46-ВСЦ-1-4,0-УД2
Е 432(3)-Б10

3.4 Св-.08 ХГ2СА Э55-УОНИ-_13/55-4,0-ЛМ2
Е 513-РБ26
3.5 Св.-10 СХГ2МА Э60-ВСФ65-5,0-УД2
Е 513-РБ26
3.6 Св.-6 ГХ2М Э46-УОНИ13/45-3,0-УД2
Е 432- Б10
3.7 Св.-10Г2 Э46-УОНИ13/85-4,0-УД2
Е 432(5)-Б10
3.8 Св.-12СТЮ Э46-ЦУ-8-3,0-УД2
Е 432-Р2-1
3.9 Св- 10СТГ Э46-УОНИ13/45-3,0-УД2
Е 432-Б10

3.10 Св-16СТ2Ю Э70-ЛКЗ-70-5,0-УД2
Е 513-РБ28
3.11 Выберите силу тока, если толщина металла и диаметр электрода составляет 2мм.
3.12 Укажите диаметр электрода при толщине металла 5мм и силе тока 170-200А.
3.13 Выберите толщину металла, если диаметр электрода 6мм и сила тока 210-240А.
3.14 Укажите каким способом необходимо выполнить многослойную сварку при толщине металла 40-45 мм.
3.15 Объясните, что такое сталь и чугун и в чем их отличие. Классификация стали и чугуна.
3.16 Вычислите по формуле диаметр присадочной проволоки при толщине металла 4мм.
3.17 Подберите основные параметры сварки металла толщиной 8мм для сварка в нижнем положении.
3.18 Объясните причину и ваши действия в том случае, если при зажигании дуги она прилипает к металлу.
3.19 Напишите формулу по которой определяется сила сварочного тока.
3.20 Расшифруйте обозначение выпрямителя ВД-401.
2.3.Критерии оценивания заданий
Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
81-100 % от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном рабочей программой;
изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя специальную терминологию;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
61-80% от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один–два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущена ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию преподавателя.
39-60% от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии и выкладках (определениях), исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Менее 39 % от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Вопрос 2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
100 % - максимальное количество баллов за правильный ответ;
0% - за неправильный ответ.
Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
81-100 % от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей;
61-80% от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения;
39-60% от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
он ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки методического характера при анализе дидактического материала и проектировании различных видов деятельности;
39 % от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Герасименко А.И. Электрогазосварщик / А.И. Герасименко.-Учебное пособие для профессионально-технических училищ. – Изд 7-е /- Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 384с.
Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы /учебник для нач.проф.образования-7-е издание / Б.С. Покровский.-- М. Издательский центр» Академия».2011г.-326 стр.
Чебан В.А. Сварочные работы / В.А. Чебан. - Серия «Начальное профессиональное образование». – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 416с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
http://ru.m.wikipedia.org/;
http://www.tehnap.ru/.