Конспект урока по познанию мира Значение воды, 2 класс

Урок познания мира, 2 класс


Тема: Значение воды.


Задачи: Сформировать представление о том, что вода - важнейшее условие жизни на Земле; развивать умение определять источники загрязнения воды и обосновывать свой выбор; воспитывать экономное и бережное отношение к использованию пресной воды.


Ключевая идея: В процессе работы над темой урока через реализацию различных стратегий учащиеся осознают необходимость бережного отношения к использованию воды.

Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Орг. момент.
Психологич. настрой
- Здравствуйте,
Слово какое чудесное,
Красивое, доброе, чуточку нежное.
-Здравствуйте!
Скажем мы  новому  дню!
-Здравствуйте скажем мы нашим гостям!
Здоровья желаем всем и всему!
-Закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа, скажите ему здравствуйте и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, успехов!





Желают друг другу хорошего настроения с закрытыми глазами.

Актуализация знаний
-Вспомните все, что мы изучили с вами по теме вода. (наблюдение учителем)
-Выполните задания по карточкам. (Проверка учителем)

-Поставьте себя на лестницу успеха: как вы оцениваете свои знания по теме «Вода»?
Работают в группах. Говорят о свойствах воды.
Индивидуальная работа по дифференцированным карточкам.
На лестнице успеха выставляют свои фото по определенным критериям:
-не всё понял, нужна помощь
-всё понял
-все хорошо понял, могу объяснить другому.

Знакомство с новой темой
-Давайте разделимся на группы по 3 человека.

– Как и где мы используем воду? (работа в тройках, общие записи)




-Давайте послушаем ребят, которые подготовили для нас интересную информацию о воде.






-Оцените выступления смайликами.
Деление на группы по словам «речка», «озеро», «море»
-обсуждают в тройках, где и как мы используем воду (умываемся, варим кушать, пьем, поливаем, моем посуду, стираем, поим хозяйство, купаемся); общее выступление.
-Читает заранее подготовленный слабомотивированный ученик
-Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

-Выступают высокомотивированные учащиеся с опережающим заданием «Значение воды для жизни на Земле»

Работа по теме урока
Просмотр видеоролика «Значение воды»
Беседа по просмотру видеоролика.
-Что вас удивило в этом фильме?
-Что запомнилось?
-Что вы уже знали из того, что увидели и услышали?
Фронтально
ответы детей


Беседа по картинкам о роли воды.
- Какую работу выполняет вода на каждой из этих картинок?
















- Какая нужна всем вода?
- От кого зависит, чистая или грязная вода будет на планете?
- Скажите, нужно беречь воду?
- Скажите, зачем беречь воду, ведь её столько много?
-Откройте учебник на стр.52 и прочитайте «Это интересно»
-Теперь ответите на вопрос?
-Поделитесь в группах

-Обсуждают в группах, после обсуждения называют по-очереди роль воды:
1) Вода «кормит»: по морям и океанам днем и ночью плывут рыболовецкие суда.
2) Вода «добывает» электрический ток, работает на электростанциях.
3) Вода моет людей, города, машины, дороги.
4) Вода – это самая большая и удобная дорога
5) Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, приготовить бетон, сделать бумагу, ткань, резину, конфеты, лекарства.

-Чистая
-От человека

-Нужно.

-Варианты ответов

Читают индивидуально


-Запасов пресной воды мало

Физминутка
Динамическая физминутка «Водичка»
Выполняют движения с видео.



-Заполните таблички, прочитав стр.51 и 53 в учебнике.
-Кто хочет высказаться по своей табличке?
-Индивидуально читают, заполняют таблицу «инсерт».
-Желающие высказываются, обсуждаем фронтально.

Закрепление

-В парах выполните задание: найти среди зашифрованных фигур источники загрязнений, обосновать свой ответ.(прием антиципация)
-работают в парах, обсуждают. Каждая пара говорит об одном источнике загрязнений.


-Вспомните все, о чем говорили сегодня на уроке. Я вас попрошу на листе бумаги отобразить то, о чем мы сегодня говорили на уроке.
Смена групп для создания постера «Значение воды», «Охрана воды».


-Оцените работы друг друга.
-Оценивают стикерами по определенным критериям, объясняют свою оценку. (


-Давайте соберем в корзину ваши предложения о том, как будем беречь воду.
Пишут в парах на листочках, опускают в корзину.


Оценка за урок
-выставляю оценки за работу на уроке с комментированием


Домашнее задание
Дифференцированное задание:
Стр.51-53 читать, ответить на вопросы – все ученики.
На выбор:
Составить синквейн со словом «Вода», подобрать пословицы и поговорки о воде.
Сочинить сказку «Бедная речка»


Рефлексия
-На доске представлены острова: Грусти, Радости, Тревоги, Понимания. Ваш кораблик пусть причалит к тому острову, который сегодня соответствует вашему настроению после урока.
Помещают кораблики возле того острова, который соответствует настроению. Желающие объясняют свой выбор









15