Технологическая карта как способ проектирования урока в условиях системно-деятельностного подхода в обучении.


Технологическая карта как способ проектирования урока в условиях системно-деятельностного подхода в обучении Нужно, чтобы дети,по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К.Д. Ушинский умение учиться Универсальные учебные действия Личностные Познавательные Коммуникативные Познавательные совокупность способов действия Технологическая карта урока * тщательное планирование каждого этапа деятельности; * максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату; * координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности; * введение самооценки учащихся на каждом этапе урока. это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Технологическая карта позволяет учителю: проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса;гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся;организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения;реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;увидеть учебный материал целостно и системно;проектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;на практике реализовывать межпредметные связи;выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. Параметры урока 1 TEXT 2 3 4 5 6 7 Название этапа урока Цели этапа урока Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы работы Результат Этапы работы над технологической картой Определение места урока в изучаемой теме и его вид Формулировка цели урока Обозначение этапов урока в соответствии с его видом Формулировка цели каждого этапа урока Определение результатов каждого этапа Выбор форм работы на уроке Разработка характеристики деятельности учителя и ученика Пример технологической карты урока 1.Ф.И.О. учителя: __________________________________________2. Класс: _______ Дата: __________ Предмет __________________3. Тема урока: ______________________________________________ 4. Место и роль урока в изучаемой теме: ______________________5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): … 2-й этап урока, цель этапа 1-й этап урока, цель этапа осуществляемые действия,формируемые способы деятельности осуществляемые действия,формируемые способы деятельности осуществляемые действия, формируемые способы деятельности Регулятивная Коммуникативная Познавательная Деятельность обучающихся Деятельность учителя Первые результаты применения технологической карты: многие учащиеся научились работать самостоятельно, увеличился объём выполняемой ими работы, появились навыки самоконтроля, самооценки, улучшилась организация учебного труда; на уроке появилась возможность чаще работать в парах, группах; увеличилась накопляемость оценок; увеличились желание и стремление учащихся к работе с дополнительным материалом. Раздел программы: Компьютер и информацияТема: Единицы измерения информацииКласс: 6Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель урока: формирование знаний о единицах измерения информации. Задачи:обучающие: обобщить знания о представлении информации в памяти компьютера; дать представление о единицах измерения информации; научить измерять информацию; сформировать навыки перевода из одних единиц измерения информации в другие.развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, информационную культуру учащихся; воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, бережное отношение к компьютерной технике; формировать умение применять на практике полученные знания; воспитывать интерес к учебной деятельности. Планируемые результаты:личностные: формирование информационной культуры; развитие умения слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развитие креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач;метапредметные: развитие логического мышления, умений применять изученные понятия, результаты и методы для решения задач практического характера; формирование умения работать в группах;предметные: формирование представлений о единицах измерения информации и соотношении между ними; формирование умений работать с информацией (анализировать, извлекать необходимую информацию).Методы и приёмы работы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый. Click to edit company slogan .