Урок и презентация по теме ФРГ


9 КЛАСС «ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ»
Цель: усвоение комплексной географической характеристики ФРГ.
Задачи:
Образовательные: изучить географическую характеристику Германии (по типовому плану), природные условия и ресурсы, население и особенности хозяйства ФРГ;
Развивающие: развивать умение работать со статистическими данными, тематическими картами, умение сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать качества личности, как ответственное отношение к делу, дисциплина, культуру труда
Методы работы: частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации работы учащихся: групповая, индивидуальная (опережающее домашнее задание; работа с картами атласа, учебным пособием, другими источниками информации).
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: политическая карта Европы, физическая карта Европы, экономическая карта Европы, атласы 9 класс - с. 57, 6, 60,61,12, 8-9-55, 10-11-56, 164, учебное пособие 9 класс, технические средства (мультимедиапроектор).
Основные термины: польдеры, марши, трансграничные перевозки
Номенклатура: горы Гарц, Шварцвальд, равнина Северо-Германская, центры берлин, Бонн.
Ход урока
I.Организационный момент. -1мин.
II.Изучение нового материала. 3 мин.
Ребята, мы начинаем изучать региональный обзор Евразии. Чтобы узнать, какую страну будем изучать на сегодняшнем уроке, разгадаем кроссворд:
Единственная зависимая территория в Европе
Форма правления
Форма административно территориального устройства
Самая плотно заселённая страна мира, с плотностью 35800чел/км²
Увеличение численности городского населения, рост количества городов, распространение городского образа жизни.
Число жителей, приходящееся на 1 км² территории.
Столица Франции.
Вулканический остров-государство в Европе.
Постиндустриальная Страна Средней и Западной Европы
9 1 Г И Б РА Л Т А Р2 РЕ С ПУ Б Л И К А
3 Ф Е Д Е РА ЦИ Я 4 М О Н А К О 5 У РБ А Н И ЗА ЦИ Я 6 ПЛ О Т Н О С Т Ь 7 ПА РИ Ж 8 И С Л А Н Д И Я Итак, тема урока «Германия».
Постановка цели.
Цель: составить географическую характеристику Германии.
Актуализация знаний:
- Какая это страна по уровню социально-экономического развития?
- В каком климатическом поясе она расположена? Как меняется климат с севера на юг?
Мотивация знани.
Ребята, давайте вспомним план описания страны.
Визитная карточка. ГП.
Природные условия и ресурсы
Население
Общая характеристика хозяйства
Промышленность
Сельское хозяйство
Транспорт
Внешние экономические связи
2. Работа в парах. На работу 5 минут.
А работать , мы будем сегодня в парах. От каждой пары один ученик выступает, один — заполняет главное в тетради и на доске.
1-я пара. «Геологическое строение». С.95 учебника, карта с. 6 «Строение земной коры»
2-я пара «Рельеф» с. 96-97 учебника, карта с.60-61. Составить схему.
3-я пара «Полезные ископаемые» с. 97 учебника, атлас карта с. 64
4-я пара «Климат» - с. 98 учебника, атлас с. 9 «Климатические пояса и области» с. Климат Евразии. Температура января- ?, температура июля-?, осадки- ?
5-я пара - « Реки и каналы» - найти на карте с. 64 реки и перечислить их.
6-я пара «Население». Высчитать среднюю плотность населения Германии.
7-я пара «Ландшафты. Природные зоны, почвы, растительный и животный мир»
8-я пара «Хозяйство. Промышленность. Выделить отрасли международной специализации промышленности, дать им краткую характеристику.
Текс учебника с.99-101. Найти на карте с. 64 центы отраслей промышленности крупнейшие». Заполнить таблицу.
Отрасли хозяйства Продукция, крупнейшие компании Центры
Машиностроение
(40% экспорта)
Автомобилестроение (3м в мире) Судостроение (4 м в мире) Аэрокосмическая Оптико-механическая промышленность (2 м в мире) Химическая промышленность
Многоотраслевые- («Сименс», «Байер», «БАСФ»). 9-я пара «Сельское хозяйство». – с.10 учебника. Найти на карте с. 64 районы специализации сельского хозяйства и перечислить культуры, которые выращивают в Германии ». Заполнить таблицу. «Сельское хозяйство»
Животноводство -70% Растениеводство
Разведение крупного рогатого скота, молочного направления,
Свиноводство
Птицеводство Производство кормов (кормовых корнеплодов, кукурузы на зелёный корм, и силос, кормовых трав).
Зерновые культуры (рожь ¾, овёс, ячмень).
Сахарной свеклы
Хмель
Картофель
Масличные культуры (рапс, подсолнечник)
Плодоводство и овощеводство
10-я пара «Внешнеэкономические связи Германии».
Первичное закрепление знаний. Учащиеся рассказывают материал и по ходу рассказа, конспектируют материал.
Вопросы:
1. С какими странами граничит Германия7
2. Форма правления ФРГ?
3. В чём особенности климата Германии?
4. Назовите крупнейшие водные артерии страны?
5. В чём заключаются характерные черты развития и размещения населения страны?
6. какое место по численности населения занимает Германия?
Обобщение и закрепление знаний
Контроль знаний тест
9 класс Тема «Германия»
1 ВАРИАНТ
1.Назовите столицу ФРГ?
а) Мюнхен; б) Берлин; в) Бонн; г) Гамбург.
2. Из скольки, федеральных земель состоит территория Германии в административном отношении?
а) 11; б) 19; в) 16; г) 20.
3. Сколько % населения проживает в городах?
а) 86; б) 57; в) 63; г) 91; д) 74.
4. Самое крупное озеро Германии:
а) Боденское; б) Ильмен; в)Женевское; г) Кёнигзее;
5. Средняя плотность населения Германии составляет чел/км2: а) 100; б) 240; в) 300; г) 400.
6. Две главные отрасли специализации промышленности Германии: а) черная металлургия, б) цветная металлургия, в) машиностроение и металлообработка; г) энергетика;
д) химическая промышленность.
7. Главные центры химической промышленности:
а) Рейнско –Вестфальский; б) Мюнхен; в) Людвигсхафен8. Назовите две отрасли животноводства, которыми обеспечивает себя германия полностью:
а) молоко; б) говядина, в)свинина; г) мясо птицы.
9. Укажите крупнейший морской порт Германии:
А) Гамбург; б) Генуя; в) Дуйсбург; г) Киль.
10 . Составьте «Синквейн по теме «Германия»
- 2 прилагательных:
- 3 глагола:
- Составить предложение (вывод о стране)
Синоним Германия-
2 ВАРИАНТ
1. Место пребывания правительства ФРГ?
а) Мюнхен; б) Берлин; в) Бонн; г) Гамбург.
2.Какова площадь Германии, в тыс. км2 ?
а) 357; б) 207, 6; в) 244,1 г) 551,5.
3. Какое место занимает Германия по численности населения в Западной Европе: а) 5; б) 3; в) 1; г) 7.
4. Самый крупный речной порт, страны и мира:
а) Дуйсбург; б) Гамбург; в) Киль; г) Росток.
5. Наиболее полноводная река Германии, имеющая большое экономическое значение и правовой статус международной реки: А) Рейн; б)Эльба; в) Одра(Одер); г) Везер
6. Две основные зерновые культуры Германии: а) рожь;
б) овёс; в) рис; г) пшеница; д) кукуруза.
7. Вид транспорта, который лидирует во внутреннем и грузообороте и пассажирообороте в Германии:
А) морской; б) автомобильный, в) железнодорожный; г) авиационный.
8. Аэропорт Германии, занимающий в Европе по пассажирообороту третье место, а по грузообороту первое место: А) Мюнхен; б) Франкфурт-на-Майне; в) Гамбург; г) Дюссельдорф.
9. Укажите города, являющиеся центрами автомобильной промышленности Германии.
А) Вольфсбур, б) Гамбург; в) Мюнхен, г) Дуйсбург10 . Составьте «Синквейн по теме «Германия»
- 2 прилагательных:
- 3 глагола:
- Составить предложение (вывод о стране)
Синоним Германия-
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
1 Б2 В3 А4 А5 Б6 ВД
7 В8 АБ
9 А1В
2 А3 В4 А5 А6 АБ
7 Б8 Б9 АВ
Домашнее задание § 14, подготовить сообщение
1. «Историко-культурные памятники Германии»
2. Путешествие по Баварии
3. Подготовить презентацию по теме «Знаменитые места Германии»
Рефлексия 1.»Барометр настроения»
2. Наш урок был посвящён изучению нового материала и отработке практических умений. Вы все хорошо работали на уроке. А теперь я хочу предложить вашему вниманию притчу. Послушайте её внимательно и оцените свою работу на уроке.
«Шёл старец, а навстречу ему три человека везли под горячим солнцем тачки с камнями для строительства Храма. Мудрый старец остановился и задал каждому по вопросу.»У первого спросил: «Что делал целый день?» и тот ответил, что целый день возил проклятые камни.
У другого спросил: «А что ты делал целый день?» Тот ответил: « Я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо осветилось радостью и удовлетворением и он ответил: « А я принимал участие в строительстве Храма».
Ребята, тот из вас, кто трудится так, как первый человек, поднимает руку. Кто трудится добросовестно? А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?