Использование ИКТ на уроке физической культуры


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. КрымскаПлан конспект урока для 6 «А» класса. Использование ИКТ на уроке физической культурыВыполнил: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3 Клюкин Сергей Валерьевич ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА по предмету: «физическая культура»Тема урока: Использование ИКТ на уроке физическая культурыЦель урока: повышение эффективности обучения через использование ИКТ в учебном процессеЗадачи урока: 1) повышение уровня теоретических и практических умений, навыков по предмету2) повышение качества знаний3) развитие творческих способностей учащихся.Материально – техническое обеспечение: компьютер, интерактивная доска. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫПрезентацию подготовил учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3 Клюкин Сергей Валерьевич Актуальность применения ИКТ на уроке физической культуры: недостаточная двигательная активность; отсутствие интереса к физической культуре и спорту; разный уровень учебных возможностей школьников недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры. Использование ИКТ не должно длиться на уроке более 15 мин. Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии.В качестве проверки знаний применяется компьютерный контроль. Используется в качестве индивидуального подхода, фиксируется детальная картина успехов и ошибок учеников.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Использование ИКТ на уроках: ускоряет процесс подготовки к уроку; позволяет учителю проявить свое творчество; обеспечивает наглядность; повышает интерес и мотивацию к обучению у учащихся; повышает эффективность качества оценивания. Использование ИКТ во внеурочное время выявления уровня физической подготовленности учащихся (мониторинг); исследования уровня удовлетворённости учащимися, уроков физической культуры (анкетирование);создание базы данных учащихся.


ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЯ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ? Слушать и слышать друг друга.2. Быть терпимыми к высказываниям другого.3. Общаться и обмениваться мнениями.4. Реализовать себя в этом мире.
Влияние ИКТ на ученика: способствует повышению познавательного интереса к предмету;   содействует росту успеваемости учащихся по предмету;  позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
ИКТ на урокеПри изложении нового материалаПри подготовке к экзаменам, олимпиадеДля контроля знанийПри закрепленииПри выполнении домашнего заданияВо внеурочной работе


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫЫФизкультура по новой методике. Демонстрируйте технику вида спорта на большом экране прямо в спортзале (можно на стену).Ученикам надо показать технику вида спорта, а личный показ не всегда возможен? Теперь ученики знакомятся с движениями только в эталонном исполнении с помощью видео уроков физкультуры. Видя себя на экране исправляют ошибки.

.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТехника двигательного действия может быть отображена в трех режимах: 1) общая характеристика; 2) детальная характеристика; 3) характеристика по элемент
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Упражнения можно показывать в трех вариантах: видеозапись, флэш- анимация и рисунок Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться.

ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТУчебные программы: используются в основном для объяснения нового материала Применение компьютерных технологий возможно на всех этапах урока.Когда с помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действииКогда учитель может откорректировать и отследить закрепленные знания. На помощь придет компьютерный контроль. Здесь учебная программа представлена в виде плакатов, где определенное двигательное действие разбито на фазы. Это помогает учителю указать на правильность выполнения и предвосхитить неправильное выполнение и травмы ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТТехника движений при переходе через планку  а) абсолютная доступность при любой физической подготовленности; б) заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол; в) применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях); ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТРезультатами использования интерактивной доски на уроках физкультуры является:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДорогие ребята , уважаемые родители! Помните!1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног.4 . Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2см.5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.8. Осанку нарушает езда на велосипеде.9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало. ПАМЯТКА






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТесты1 вариант ответа: конец партииВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:2 вариант ответа: тайм-аут1 вариант ответа: замена2 вариант ответа: мяч в ауте1 вариант ответа: спорный мяч2 вариант ответа: конец игры
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТ Даже если в Вашем распоряжении нет компьютерного проектора, видео физкультура проекта “Спорт Эффект” остается единственным способом лучше подготовиться к занятию: восстановить в памяти технику вида спорта, подводящие и подготовительные упражнения, способы организации группы обучаемых, порядок соблюдения правил безопасности. ВыводИспользование ИКТ в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению качества образования.