Презентация Профилактика табакокурения среди школьников


Профилактика табакокурения среди школьников 9А классКлассный руководитель: С.Г.Зайцева. Цель проекта.Сохранения здоровья учащихся посредством выработки личностных ресурсов и стратегий поведения, способствующих улучшению качества жизни. 3адачи проекта.1. Внедрить комплекс мероприятий по профилактике табакокурения, направленных на выявление имеющихся личностных ресурсов учащихся, способствующих формированию здорового образа жизни, позволяющих избежать или отсрочить курение.2.Повысить уровень информированности учащихся, педагогов и родителей о проблеме табакокурения.3.Формировать знания и представления учащихся о вреде табакокурения, различных нарушениях и формах заболеваний, связанных с ним (анкетирование)4. Развить навыки сохранения собственного здоровья.5.Подготовить лидеров в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу.6.Создать условия для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в профилактической работе. Участники и партнеры проекта: педагоги;родители;учащиеся начальной школы;учащиеся средней школы;учащиеся старшей школы.Фельдшер школы;библиотекарь школы;инспектор ОДН Этапы проекта 1. На первом этапе (первая четверть) предстоит реализовать следующие направления: разработать и внедрить критерии оценки ситуации и эффективности профилактической программы. организация мониторинга; отработка программ когнитивного развития, развития личностных ресурсов, развития высокофункционального поведения и формирования навыков здорового образа жизни.2. На втором этапе (вторая четверть) предстоит реализовать следующие направления:внедрение программ когнитивного развития, развития личностных ресурсов, развитие и формирование навыков здорового образа жизни; 3. На третьем этапе (третья, четвертая четверть) предстоит реализовать следующие направления: провести анализ и оценить эффективность программы по профилактике табакокурения для различных категорий учащихся.обобщить опыт профилактический работы;создать и внедрить систему многоуровневых дифференцированных профилактических программ. Структура проекта .Законодательно-нормативная база для организации системы профилактической работы.2.Система профилактических мероприятий:семинары и тренинги по повышению мастерства специалистов (учителей-предметников, классных руководителей) в области профилактики табакокурения;просветительские семинары для педагогов;просветительские родительские собрания;тренинговые занятия и тематические классные часы для учащихся 1–11-х классов.3.Анкетирование учащихся с целью выявления уровня осведомленности и отношения к проблеме табакокурения (тесты, анкеты). 4.Проведение конкурсов творческих работ учащих. Индивидуальные творческие работы и коллективные творческие дела (выпуск газет, изготовление плакатов, съемка видеороликов, конкурс актерского мастерства).5.Участие в городских конкурсах профилактической направленности.6.Проведение спортивных и развлекательных мероприятий под знаком пропаганды здорового образа жизни.7.Семинары и лекции приглашенных специалистов.8.Система информационного обеспечения для повышения эффективности профилактической работы (оформление переносных стендов; классных уголков): методические рекомендации. Ожидаемые результаты Повысили уровень информированности по проблеме табакокурения среди учащихся, родителей, педагогов.2.Стабилизировали, снижение темпов роста зависимости.3.Сформировали навыки здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков.4. Внедрили комплекс мероприятий по профилактике табакокурения, направленных на выявление имеющихся личностных ресурсов учащихся, способствующих формированию здорового образа жизни, позволяющих избежать или отсрочить курение.5. Подготовили лидеров в области профилактики, организующих и проводящих непосредственную профилактическую работу 6. Создали условия для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в профилактической работе. Выводы: Вся проведенная работа показала, что, конечно же, проблема табакокурения среди учащихся школы существует. И, тем не менее, проводимые нами мероприятия дают положительный результат. Значит, проведение профилактики табакокурения возможно и даже необходимо. Следовательно, эта работа должна быть продолжена, так как в течение одного года данную проблему, конечно же, не решить. Поэтому я надеюсь, что начатый нами проект будет продолжен в последующие годы.