Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в начальных классах.


Мастер- класс учителя начальных классовХарченко Е.С.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в начальных классах Цель мастер- классаПовысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся «Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперёд» Евгений Доманский Что такое рефлексияОбращение назадРазмышление о внутреннем состоянииСамопознаниеСамоанализ 1) По содержанию: устная и письменная.2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял - не понял, какие затруднения испытывал). Приемы рефлексии С каким настроениемя начинаю урок
style.rotation
style.rotation Рефлексия настроения «Солнышко» Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:солнышко;солнышко с тучкой;тучку;тучку с дождиком;тучку с молнией «Дерево творчества»«Солнышко»«Цветок» «Почта»«Светофор» 12Маятник настроения
style.rotation
style.rotation
style.rotation
«Лесенка успеха»Больших успехов достигает тот, кто может контролировать свой путь к успеху! 14Дерево успеха
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation 15Сегодня на уроке я...научилсябыло интереснобыло трудно мои ощущениябольше всего понравилось...
style.rotation
„Я“ 0________10„Мы“ 0________10„Дело“ 0________10{E269D01E-BC32-4049-B463-5C60D7B0CCD2}УрокЯ на урокеИтог1. интересно1. работал1. понял материал2. скучно2. отдыхал2. узнал больше, чем знал3.безразлично3.помогал другим3.не понял{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}« + »« - »« ? »Рефлексия содержания учебного материала "Синквейн".1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).Рефлексия содержания учебного материала Упражнение «Плюс- минус- интересно» «Маркировка»«Запустите корабль в море знаний» Рефлексия на уроке- это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика Зададим себе вопросы:-Что я делаю?-С какой целью?-Каковы результаты моей деятельности?-Как я этого достиг?-Можно ли сделать лучше?-Что я буду делать дальше? Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаем вам, чтоб дети  в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны! 22Всем спасибо!
fill.on