Презентация по математике на тему Прямая и обратная пропорциональные зависимости 6 класс


Тема урока: «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»(Обобщающий урок)6 класс Ревазова Ж.Б. Эпиграф Урока:"Всякая задача кажется оченьпростой, после того, как вам её растолкуют"Шерлок Холмс Цели урокапознавательныепроверить усвоение обучающимися понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости при решении задачразвивающиеразвивать внимание, память, интеллектуальные и творческие способности, контроль и самоконтрольвоспитательныеформировать чувства сотрудничества, взаимовыручки, интерес к изучаемому предмету



Устный счетКакие из равенств можно назвать пропорциями?3:6=2:48:4=2:3Являются ли прямой или обратной пропорциональной следующие зависимости?1) число читателей от числа книг в библиотеке;2) путем, пройденным автомобилем с постоянной скоростью и временем его движения;3) возрастом человека и размером его обуви;4) периметром квадрата и длинной его сторон;5) скоростью и временем при прохождении одного и того же участка пути.


Найдите неизвестный член пропорции:а) 18 : х = 6 : 0,1; б) у : 2,5 = 40 : 0,2. в) 2x 10 10 50 X=0,3X=500X=1


Укажите верную пропорцию: а) 2 : 3 = 5 : 10; б) 5 : 10 = 8 : 4; в) 2 : 3 = 10 : 15;г) 3 : 5 = 10 : 12; д) 16 : 6 = 8 : 3.

Письмо от Чебурашки: «Мы, с крокодилом Геной, решили расчистить площадку для строительства дома, в котором будут жить друзья. Для этого три экскаватора работали 350 минут. За сколько минут эту площадку расчистили бы десять экскаваторов?»350 мин? мин.

Число экскаваторов Время.(мин) 3 350 10 x




4%молоко?масла100кгмасламолокоПисьмо от дяди Фёдора из Простоквашино: «Хозяйственный кот Матроскин завел корову и решил делать сливочное масло. Из молока получается 4% масла. Сколько молока нужно Матроскину, чтобы получить 100 кг масла?»



молоко Масса процент молоко x кг 100% масло 100кг 4%молока



Индивидуальная самостоятельная работа 4 варианта.I вариант1. За 4 одинаковые коробки карандашей папа заплатил 48 рублей. Сколько стоят 7 таких коробок карандашей?2. Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту же работу 2 ученика?II вариант1. При варке мяса остается 65% массы. Сколько получится вареного мяса из 2 кг сырого?2. Четыре каменщика могут выполнить работу за 15 дней. За сколько дней могут выполнить эту работу три каменщика?III вариант1. Липовый цвет теряет 74 % своего веса. Сколько получиться сухого липового цвета из 300 кг свежего?2. Мотоциклист проехал 3 часа со скоростью 60 км/ч. За сколько часов он проедет то же расстояние со скоростью 45 км/ч?IV вариант1. Фермеры Кубы предлагают нам сахарный тростник для производства сахара. сахарный тростник при переработке в сахар теряет 91 % первоначальной массы. Сколько надо взять сахарного тростника, чтобы получить 900 кг сахара?2. В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 1,5 ч. Сколько косцов выпьют такой же бочонок за 3 часа?


МОЛОДЦЫ!Домашнее заданиеРефлексия

Спасибо за урок!