Сценарий Новогоднего представленияСундук с подарками (для 1-9 классов малочисленных школ)


Новогодний сценарий. Ключи от сундука. (для малочисленных школ)
Сундук с подарками ведущие открыть не могут, так как пять ключей украли сказочные персонажи: Кот Базилио и лиса Алиса, Баба Яга, Кикимора, Соловей Разбойник, Кощей.
Два ведущих: Василиса Премудрая и Иванушка стараются достать ключи и в этом им помогают дети.
Действующие лица: Василиса Премудрая (ведущая), Иванушка (ведущий), Баба Яга, Кикимора болотная, Кот Базилио и лиса Алиса, Соловей Разбойник, Кощей, Дед Мороз, Снегурочка.Звучит сказочная музыка, в зале стоит нарядная елка, немного в стороне от нее стоит сундук (обклеить большую коробку линолеумом или бумагой под дерево), на сундуке висят пять огромных замков. Изготовить пять золотых ключей. (Картон обвернуть фольгой)В зал входит Иванушка, за ним Василиса Премудрая.Иванушка (бежит к елке):— Ой, Василисушка, смотри какая тут красавица лесная! Глаз не оторвать, для кого же эта красота?Василиса:— Иванушка это для наших ребят и гостей сегодняшнего праздника! Это для них лесная красавица так принарядилась! Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие! Мы так рады, что вы пришли в нашу сказку!Иванушка:— Ой, Василиса, что это такое. (Прислушивается к руке с часами. Тик- так, тик- так, что это?)Василиса:— Иванушка, это наши волшебные часики, они отсчитывают последние часы и минутки уходящего года. Давайте ребята споем вместе с часиками волшебную песенку.
Номер художественной самодеятельности
Тик-так часики
(Здесь можно спеть любую песню про часы, можно специально разучить, можно воспользоваться готовой фонограммой.)Иванушка:— Вот это да! Какие ребята у нас замечательные, как хорошо поют. Это же просто клад бесценный и для учителей и для их родителей. А мы вот с тобой Василиса ходим, все ходим тропами неведанными, да дорогами лесными и клада ещё никогда не находили.(Обходят вокруг елки и натыкаются на сундук).Иванушка:— Ух, ты, и нам богатство привалило!Василиса делает вид что плачет:— Что ты Иванушка, горе нам горе, это нашим детям Дед Мороз передал подарки, а злые силы лесные их заколдовали, и ключи от сундука с подарками себе забрали.Иванушка:— Ну что ты плачешь Василиса, ты же мудрая, давай, давай, что-нибудь придумывай! (Василиса перестает плакать.) И правда, что это я? Кажется, я знаю, что нам делать. Ребята вы нам будете помогать?Дети:— Да!Василиса:— Ну, тогда отправляемся в путь за ключами.(Звучит музыка в ритме марша, все дети шагают на месте, вместе с ведущими, можно шагать вокруг елки. Вдруг музыка обрывается, звучит тревожная музыка в стиле рок или прост муз. для Б.Я. свет гаснет и появляется Баба Яга. Баба Яга современного вида, рваные джинсы, волосы в стиле панк, на шее различные украшения с черепами и т. д. на поясе висит большой ключ. Она исполняет, танцует под свою музыку и обращает внимание на испугавшихся ведущих).
(Муз. Б.Я.)(выходит, танцуя на шее ключ на цепочке)
Баба Яга— Опаньки! Вы кто такие, ваще? Чё тут рыщете, от работы бежите или работу ищете?Василиса дрожащим голосом:— Что вы бабушка, мы ключи ищем.Иванушка, выглядывая из-за Василисы: И, кажется, мы знаем, где этот ключик.— Может вот ваш ключик нам подойдет. У нас дети без подарков остались. Если хочешь, дай нам какое-нибудь испытание.Баба Яга:— Вот чё люблю, так ето испытания всякие придумывать. Загадаю вам загадки, не отгадаете, значит вас съем.Иванушка:— А если отгадаем, то наш ключ!
(Баба Яга загадывает загадки, а дети помогают их отгадывать.)
ЗАГАДКИ.На землю упало Пуховое одеяло.Весна настала - Одеяла не стало. (Снег)
Колкая, смолистая, Пышная, душистая, Блещет в зале на виду, Только раз она в году. (Ёлка)
Какой это мастер,На стекле нанёс, И листья, и травы, И заросли роз?
(Мороз)
Что за чудо мотыльки,Быстрокрылы и легки, Сказочной зимою, Кружат над тобою?
(снежинки) Кто, угадай-ка, Седая хозяйка?Тряхнёт перинки - Над миром пушинки.(Зима) Не барашек и не кот. Носит шубу круглый год Шуба серая для лета, Для зимы - другого цвета
(заяц)
Покружились звёздочки,В воздухе немножко.Сели и растаяли.На вашей ладошке.
( снежинки)
Баба Яга:— Ну и дети нынче пошли, все знают, так я скоро совсем исхудаю, есть некого будет.Не уйду отсюда, пока ёлку для меня не зажжёте и хоровод для меня не устроите.
Василиса: Это мы запросто можем, правда, Иванушка.
Иванушка: Правда. Ребята, а вы нам сейчас поможете.
.
Василиса:
Нужно всем в ладоши хлопнуть, Прыгнуть, сесть, потом притопнуть, Ну а после – крикнуть громко: «Засияй огнями, ёлка!»
Вместе Иванушка и Василиса: Ну- ка, становитесь все в хоровод
Хоровод (нач. кл.) Номер художественной самодеятельности

Баба Яга: Ну, что ж забирайте свой ключ.
(Муз. Б.Я.)
(Отдает ключ и под свою музыку, танцуя, исчезает). Василиса:— Ну что Иванушка идем дальше.Иванушка:— Как бы не так. Дальше то у нас на пути озеро, придется нырять.Василиса:— Делаем глубокий вдох, закрываем глаза и ныряем в наше волшебное озеро. (Гасим свет)
(Музыка Кикиморы. Кикимора исполняет танец)
(Гаснет свет, и появляется кикимора. Она совсем не страшная, но очень вредная, шагает под музыку вокруг елки в руках у неё игрушечная лягушка, которой она попугивает детей. На голове листва и водоросли.)
Кикимора:— Кто ко мне пожаловал? Какие гости, а я так устала от одиночества, скукота. Я уже всех лягушек в болоте переловила и с мухоморчиками их замариновала. Даже вас угостить могу. А повеселить меня некому.
(Дергает Василису за косу и щипает Иванушку за бок).
Я ненавижу Новый Год!
Он жить спокойно не даёт.
Кругом веселье, шутки, смех.А я ворую. Какой грех.Иванушка:— Дорогая наша Кикимора! А вы случайно не этот ключик украли. Не подарите ли вы нам его, а то наши дети останутся без подарков.Кикимора:— И слушать ничегошеньки не хочу, хочу веселья, хочу танцевать. Вот если сможете развеселить меня, вот тогда я еще подумаю.
Василиса: Хорошо сейчас для тебя ребята станцуют танец Матрёшки)
Номер художественной самодеятельности
(Кикимора вытирает слезы):— Ну, молодцы, надо же сто тридцать восемь лет так не веселилась, вот держите, это вам за ваши старания.(Отдает ключ). (Музыка Кикиморы, танцуя, удаляется)
(Музыка Базилио и Лисы.)
Появляются Лиса Алиса и кот Базилио. (танцуют и поют)
Лиса:— Какое небо голубое, и нас с тобою в зале двое.И елку здесь никто не охраняет, на ней игрушечки сверкают.Базилио:— Давай, ее обдерем, игрушки потом продадим,Денег заработаем, на курорт поедем, на солнышке погреемся, мяу!Лиса:— Глупый ты, видишь, сколько ребят в зале мигом они тебе накостыляют.— Тише, сюда кто-то идет, давай прикинемся нищими.(Протягивают лапу и идут побираться по родителям.)Лиса:— Благодетели родители, денег дать нам, не хотите ли. Мы не ели и не пили, денег так не накопили.Базилио: Благодетели родители вы помочь нам, не хотите ли.  Мы не местные. Замерзаем . Про падаем. Вместе: Не подают. (Музыка Базилио и Лисы )
Алиса: Давай другой вариант
Базилио: Несите ваши денежки!
Алиса: Иначе быть беде!
Базилио: Заройте ваши денежки…
Алиса: Заройте в землю здесь.
Базилио: Заройте ваши денежки…
Алиса: Заройте в землю тут
Василиса:— Что это вы здесь устроили?
Иванушка: Я вас где-то уже видел, это вы ключ от сундука украли.Лиса и Кот:— Ну что ты такое говоришь, мы на такое не способны, мы детей любим, особенно с деньгами.Василиса: Если вы такие хорошие, то быстро отдавайте ключ и садитесь смотреть выступления ребят. Лиса:— Даже и не сомневайся, мы очень хорошие. ( Отдаёт ключ) (Лиса тормошит кота) Чего молчишь. Хочешь, чтоб нам показали, где раки зимуют.
Кот: Ой, какие мы хорошие. Ой, какие мы хорошие, хорошие, прехорошие. (Садятся на скамейку)
Василиса: Частушки «Матрёшки» в исполнении ребят младших классов
Номер художественной самодеятельности
Иванушка:— Василиса, дело движется, посмотри, сколько у нас уже ключей.Василиса:— Да, вот только дальше у нас на пути лежит темный лес дремучий и в этом лесу надо отыскать соловья-разбойника.. (Музыка Соловья Разбойника лезгинка)
(Ведущие уходят за елку, в это время звучит лезгинка и из дверей выскакивает соловей-разбойник, на голове шляпа-блин, можно использовать маску с большим носом и бровями, на поясе вместо кинжала висит ключ. Соловей танцует лезгинку, а ключ зажимает в зубах. В это время ведущие показываются из-за елки.)Соловей Разбойник с акцентом:— Соловей-разбойника визивали.Иванушка тоже с акцентом:— Визивали.Соловей Разбойник:— Это я! Зачэм звали?Василиса:— Нам ключик нужен, что бы детям подарки отдать.Соловей Разбойник:— Не, дорогой, ключик деньга стоит, а у вас деньга нет, нет деньга, нет товара.Василиса:— Может моя корона подойдет?Соловей Разбойник:— Нет, корона не подойдет, а вот песни бы послушал, да танцы посмотрел, а то тут один в лесу живу, одичал уже совсем. Некому душу повеселить. Найдешь мне артистов, взамен отдам ключ.
Василиса: Тогда послушай песню в исполнении 5 класса «Падают снежинки»
Номер художественной самодеятельности
Соловей Разбойник:— Вот так удача, вот повезло, Душу моё грешную повеселили, утешили, берите ключ, мне за таких артистов ничего не жалко.Отдаёт ключ. (Музыка Соловья Разбойника, удаляется танцуя)
Иванушка:— Да, Василиса, осталось последний ключ раздобыть. Где его искать, как нам быть?
(Слышится шум ветра и крики филина, затем музыка, под которую выезжает на игрушечной лошади кощей, можно лошадь заменить шваброй с длинной ручкой или метлой. Он танцует под музыку, смешно дергая ногами.)(Музыка Кощея, кощей танцует на швабре)
Кощей:— Иго-го, иго-го. Неси меня лошадка далеко. — Иго-го, иго-го, тпру, стоять, не дергаться, (швабра дергается) Сказал же не дёргаться. Кто такие? Василиса:— Я, Василиса Премудрая, а это Иванушка. Мы ключ от сундука ищем, может быть, вы нам поможете, ключ нам подарите, а мы для вас что-нибудь споем.Кощей:— Нет, не нужны мне ваши песни!Иванушка:— Тогда станцуем, наши дети здорово танцуют.Кощей:— Нет, не нужны мне ваши танцы, я и сам умею.Василиса:— Тогда загадки...Кощей:— Нет, нет и еще раз нет, я загадки вообще не люблю.Василиса с Иванушкой отходят в сторонку:— Видно, не обойтись нам без помощи Деда Мороза и Снегурочки. Как же нам его позвать, что бы он нас услышал. Дети вы сможете громко позвать Деда Мороза и Снегурочку?Дети:— Да!(Зовут Деда Мороза и Снегурочку, они появляются.)Дед Мороз:— Что такое, что случилось, почему ребята до сих пор без подарков?Василиса:— Заколдованы подарки, на сундуке пять замков. Мы четыре ключа раздобыли, а пятый кощей не отдает.Дед Мороз к кощею:— Отдай ключ по-хорошему, а не то я тебя заморожу!Кощей:— Нет, не отдам и все тут!(Мороз начинает на него дуть вместе с детьми, кощей трясется от холода и ключ выпадает у него из рук.) (Снегурочка берёт ключ)Дед Мороз:— Вот так, я тебя предупреждал, больше чтоб детей не обижал. А теперь убирайся восвояси по добру по здорову!(Кощей хватает свою швабру, прыгает на нее и скачет прочь.)
(Музыка Кощея)
Кощей: Не подведи милая!
Снегурочка: Дедушка, все ключи на месте. Подарки для детей в сундуке.
Дед Мороз: Теперь можно и ребят, и гостей поздравить с Новым Годом.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!Не страшны зимы угрозыЯ, метели не боюсь,Внучка Дедушки МорозаЯ Снегурочкой зовусь.Мы на праздник новогодний,Здесь у ёлки собрались -Улыбайся, будь свободней.Пой, играй и веселись!
Дед Мороз:
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.Год промчался, словно час, я и не заметил.Вот я снова среди вас, дорогие дети!Не забыл вас Дед Мороз,
Песню новую принёс.
В хоровод вставайте,
Дружно подпевайте!
Снегурочка: Подожди Д.М., кажется, к нам из местной газеты Репортёр пожаловал.
СЦЕНКА Репортёр Номер художественной самодеятельности
Снегурочка: А сейчас для вас прозвучит песня «Новогодние игрушки)
Номер художественной самодеятельности
Снегурочка:
Нам праздник весёлый зима принесла,
Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.
Д. Мороз: Будем петь и веселиться
И плясать мы от души
Посмотрите до чего же
Наши дети хороши.
Снегурочка: Песня в исполнении ребят школы ( …… )
Номер художественной самодеятельности (Малыши и 8 класс)
Дед Мороз:
Что такое Новый год?Новый Год - мороз и лёд.
И в танцующих снежинках.
Незаметные пружинки…
Снегурочка:
Что такое Новый Год?Это дружный хоровод.Это дудочки и скрипки.Шутки, песни и улыбки.
Снегурочка: Песня в исполнении ребят младших классов «Ёлочные игрушки».
Номер художественной самодеятельности
Д.М.
Ничего нет интересней,Чем в такой вот день чудесный.Зимней праздничной порой,Повстречаться с детворой.
Снегурочка:
Ну и ёлка, чудо-ёлка,Все игрушки хороши.Возле ёлочки красивой,Поплясать бы от души.
Снегурочка: Танец в исполнении ребят старших классов
Номер художественной самодеятельности
Снегурочка:
Что такое Новый Год?Это праздника приход.Это смех друзей весёлых.Это песни возле ёлок
Дед Мороз: Новый Год чудесный праздник
Веселится детвора.
И у ёлки Новогодней
Петь готовы до утра.
Снегурочка: Песни попурри в исполнении девочек 9 класса
Номер художественной самодеятельности
Снегурочка: А сейчас мы все вместе исполним для вас песню «Новый год восходит на порог»Номер художественной самодеятельности
Снегурочка:
Праздник светлый, праздник яркий,
Весь в снежинках небосвод.
Дед Мороз несёт подарки,
И приходит Новый год.
Дед Мороз:
- Карнавал сверкает яркий.
Веселится детвора.
Новогодние подарки
Получать пришла пора!
Снегурочка: А сейчас мы просим наших малышей порадовать нас стихами и первым (ой) мы сюда приглашаем ….
Раздали подарки
Дед Мороз:— С вами было хорошо,Только время нам пришло,Уходить уже пора,Ждет другая детвора.Снегурочка:— Мы вернемся через год,Постучимся у ворот,Снова весело и дружно,Встретим с вами Новый год!Вместе:— На дворе идет снежокВам подарочков мешок.Счастья радости желаем!С Новым годом поздравляем