Презентация: Языковой портфель как инструмент развития и оценивания ученика.


ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ(из опыта работы)МАОУ гимназия № 40учитель английского языкаРябова Юлия Владимировна Языковой портфельв современных условиях определяется как пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт/результат учебной деятельности обучаемого по овладению иностранным языком. Различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности. - языковой портфель как инструмент самооценки (Self-Assessment Language Portfolio)языковой портфель как инструмент автономного изучения иностранного языка (Language Learning Portfolio)- многоцелевой языковой портфель, включающий различные цели в области овладения иностранным языком (Comprehensive Language Portfolio) Цели и формы работы с языковым портфелемГибкое учебное средством, которое может быть адаптировано практически к любой учебной ситуации, различающейся по целям обучения, возрасту обучаемых, уровню овладения иностранным языком, условиями обучения, индивидуальными особенностями учащихся, а также используемым методам и средствам обучения.Возможны также комбинации указанных видов языкового портфеля в различных целях работы над изучаемым языком. Содержание и структураязыковой паспорт «ЯЗЫКИ, КОТОРЫЕ Я ЗНАЮ»(информация об обучаемом; обзор достижений в изучении ИЯ; факты межкультурных контактов; языковые навыки; перечень сертификатов и дипломов;языковая биография «МОИ УСПЕХИ»;досье «КОПИЛКА» (дополнительный материал, коллекция работ, собранных за определенный период времени). САМООЦЕНКА(Моя оценка знания неродных языков)Мои уменияЯзык _______________Дата ________________Когда я слушаю ___________________________Когда я разговариваю ______________________Когда я читаю _____________________________Я умею писать _____________________________ Учащиеся учатся:определять уровень владения ИЯ в различных видах речевой деятельности, соотнося их с общеевропейскими уровнями; ставить перед собой совершенно конкретные цели, пользуясь таблицей самооценки; самостоятельно оценивать свои достижения в конкретном виде речевой деятельности, опираясь на языковой эталон, представленный в ЯП. Опыт использования языкового портфеля показывает,что в процессе работы с языковым портфелем учащийся осознает реальные цели речевого общения. Он учится отслеживать свои успехи и проблемы и вносить соответствующую коррекцию в работу над языком.ЯП как средство обучения языку и культуре обеспечивает активизацию творческого потенциала личности и развитие продуктивной учебной деятельности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!29 января 2011 г.г. Калининград