Портфолио для школьников по иностранному языку Языковой портфель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»










«Языковой портфель»
(авторская разработка)

Автор: Колтун Л.Г. ,
учитель ИЯ, 1КК






Пояснительная записка
1
Автор (ФИО, должность)
Колтун Любовь Геннадьевна,
учитель иностранного языка

2
Название ресурса:
“My language portfolio”
«Мой языковой портфель»

3
Вид ресурса:
электронный портфель

4
Предмет, УМК:
английский язык:
1. М.З. Биболетова ”Enjoy English”
2. М.В. Вербицкая “Forward”)
3. Любой другой УМК

5
Цель и задачи ресурса:
формирование контрольно-оценочной самостоятельности у младших школьников, пятиклассников;
накопление личного опыта учебно-познавательной деятельности;
овладение основными компонентами практической работы: умением принимать образовательную задачу, навыками определения учебных операций и их последовательности, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

6
Возраст обучающихся, для которых предназначен ресурс
2-4 классы, 5 класс

7
Программа, в которой создан ресурс
Microsoft Office Word 2007

8
Методические рекомендации по использованию ресурса:
- ориентация на личностно-ориентированный подход;
- воспитание основ умения учиться;
- использование коммуникативно-информационных технологий в обучении;
- практическая ценность;
- креативность;
- расширенный поиск информации по предмету;
- результативность;
- проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
- дополнительная мотивация;
- повышение коммуникативной культуры;
- развитие внимания, памяти, мышления и воображения;
- внесение изменений, дополнений в электронный ресурс;
- творческое сотрудничество детей и родителей, учителя английского языка;
- приобретение первоначальных исследовательских навыков;
- самооценка, самоконтроль.

9
Источники информации:
1. Шпаковский В.Ф., Шпаковская И.В. I shall speak English! Я буду говорить по-английски!: Ускоренный курс английского языка. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2002.
2. Проникина В.М. 2000 наиболее употребительных английских слов и выражений. Тематический словарь. – М.: Фйрис-пресс, 2007.
3. Якимова Л.Э. Английский язык, 4 класс. Самооценка. Самоконтроль, Волгоград: Учитель, 2014.
4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. http://simakova.shkola051.ru/files/pupils/anket5-9.docx
3.Интернет-ресурсы (картинки)


10


Примечание:










13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

обучающийся должен выполнять задания, используя шрифт текста другого цвета.




По данному образцу можно заполнить языковое портфолио любому школьнику, который интересуется английским языком. Допускаются и приветствуются любые внесенные творческие коррективы.
































English
Form _____
School № 15
Name _____
Teacher: Кoltun L.G.


Usolie-Sibirskoye, 2014

My Photo
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Name


Surname


Age


Date of birth


Telephone


Occupation


Likes


Dislikes





My Class – _____

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

List of my form _____ “__”

English
(Surname)
English
(Name)

Иванова
Алина
Ivanova
Alina


































































My Timetable ( )
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота

Monday
Tuesday
Wednesday
Thursday
Friday
Saturday

1.

1.
1.
1.
1.
1.

2.

2.
2.
2.
2.
2.


3.

3.
3.
3.
3.
3.

4.

4.
4.
4.
4.



13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415








MY SCHOOL №15



1.
My school №


2.
My school is .
beautiful, ...

3.
I have got a lot of
.

4.
I like to
, ., .

5.
I don’t like to
, ., ..

7.
I like to go to school
.


13 SHAPE \* MERGEFOR
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ak English!
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


strong
weak

Reading



Writing



Listening



Speaking



Vocabulary



Translation



Grammar



Holidays
English
Russian


Новый год


День Святого Валентина


День Знаний


Рождество


Хэллоуин


День Mатери


Пасха


День Святого Патрика


День рождение


the first of September



My Family
My father
My mother



My parents


My sister


My brother



My grandfather


My grandmother


and I





Colours


Russian
ENGLISH

черный



красный


зеленый


желтый


синий


розовый


оранжевый


серый


коричневый


белый






How do you say “.” In English?
a bag
a pen
.

a blackboard
a pencil
.

a toy
a book - books
.















How do you say “.” In English?


a pen
a pencil
a computer
























The English Alphabet
Внеси в таблицу английские буквы в алфавитном порядке, выдели гласные красным цветом.
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.
19.
20.

21.
22.
23.
24.
25.

26.

Z z, U u, V v, X x, Y y, W w, E e,
A a, B b, C c, D d, P p, T t, S s,
R r, Q q, I i, J j, H h, K k, L l, F f,
G g, M m, N n, O o.

16
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·vourite boy’s name?


19.
How much is one plus one?


20.
How much is four plus four?


21.
What books do you read?


22.
What toys do you like?


23.
Do you like English?


24.
Do you like to read?


25.
Do you like to go to school?



19. Заметки об английском языке:
Все слова в заголовках, кроме служебных, обычно пишутся с большой буквы. Examples: Enjoy English;
My Favourite Season
Welcome to Green School!
Happy Green Lessons

Speaking About a New Friend











2. Русские имена и фамилии английскими буквами
Русская буква
Английская
буква
Русская буква
Английская
буква
Русская буква
Английская
буква

а
a
к
k
х
kh

б
b
л
l
ц
ts

в
v
м
m
ч
ch

г
g
н
n
ш
sh

д
d
о
o
щ
shch

е
e
п
p
ъ
-

ё
yo
р
r
ы
y

ж
zh
с
s
ь
-

з
z
т
t
э
e

и
i
у
u
ю
yu

й
y, j
ф
f, ph
я
ya

Германская ветвь: английский, нидерландский, готский, немецкий, датский, норвежский, исландский, шведский и другие.
Знаешь ли ты, что скорость чтения на разных языках различна?
Быстрее всех читают
англичане и французы – 180-190 слов в минуту;
немцы - 150 слов в минуту;
русские - 120 слов в минуту.
Итак, надо научиться читать по-английски быстрее, чем по-русски.
I shall read besser!
I can not read 180-190 words. What a pity!


Англичане начинают называть дни недели с воскресенья:
Воскресенье


понедельник


вторник


среда


четверг


пятница


суббота



Наберите на компьютере названия месяцев в алфавитном порядке на английском языке, а затем заполни таблицу:
January


February


March


April


May


June


July


August


September


10. October


11. November


12. December


Подпиши тетрадь по английскому языку, используя образец:
English _________________
Form ____” ” ________________________
School № 15___________________________
Ivan Smirnov___________________________



Напиши по образцу краткое письмо зарубежному другу:
22 November
Dear ______,
Thank you for your letter
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Можно?

May I come in?
Разрешите войти?

Good idea!
Хорошая идея!

You are right
Вы правы

You are mistaken
Вы ошибаетесь

All the best!
Всего хорошего! Всего наилучшего!

Live and learn.
Век живи, век учись.

Knowledge is power.
Знание – сила!

Help me please
Помогите мне, пожалуйста

11/01/ - International Thank You Day
11.01. – Международный день «Спасибо»

YOUR TURN!


.


.


.





































Name___________________ Form ______________

Выбери подходящий смайлик и поставь крестик (Х) в нужной клетке таблицы

Твоё отношение
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Работать с учебником



Работать с рабочей тетрадью



Выполнять творческие задания



Читать



Писать



Разговаривать по-английски



Слушать диск



Петь песни



Смотреть презентации, видео



Участвовать в играх



Смотреть картинки



Делать физкультминутку



Получать оценки




В следующем году я хотел бы, чтобы на уроках английского языка____________________________________________________________________________






13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415















5 класс
Анкета «Английский язык в новом учебном году»

Name_______________________ Form_________________


Выбери ответ:
1. В этом учебном году АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
3 раза в неделю:

а) Я рад (а) б) Я очень рад(а) в) Я огорчен(а)

2. В этом учебном году я хотел(а) бы поучаствовать в:
а) школьной олимпиаде
б) городской олимпиаде
в) предметной декаде по иностранному языку
г) конкурсе «Британский бульдог»
д) конкурсе «Золотое Руно»
е) школьной научно-исследовательской конференции «Истоки»
ж) интеллектуальной игре
з) конкурсе «KIDS’DRIVE”
и) другое_________________________________________

3. На уроках мне больше всего нравится _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. На уроках английского языка для меня будет полезно заниматься:
а) лексикой (слова)
б) изучением правил грамматики
в) чтением
г) письменными работами
д) говорением (устной речью)
е) аудированием (слушание)
д) другое_____________________________________

5. На уроках мне больше всего не нравится_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Для меня трудно:

а) учить и запоминать правила
б) учить и запоминать слова
в) читать
г) слушать учителя
д) слушать аудиозаписи
е) говорить на английском языке
ж) выполнять письменные работы
з) другое _____________________________________

7. Лучшие воспоминания, связанные с английским языком, из пр
·ошлого учебного года _______________________________________________________________________________________________________________________________________
8. У меня хорошо получается

а) учить и запоминать правила
б) учить и запоминать слова
в) читать г) слушать учителя
д) слушать аудиозаписи
е) говорить на английском языке
ж) выполнять письменные работы
з) другое _________________________________________________

9. Я хотел(а) бы , чтобы в этом учебном году _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Наиболее полезными видами работ я считаю:
а) диалог
б) монолог
в) письменное упражнение
г) сочинение
д) домашнее чтение
е) вопросно-ответная работа
ж) проекты
з) творческие работы
и) другое______________________________________________

11. Допиши предложение
Английский язык я изучаю, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________














Content:

* What is the language portfolio? (Что такое языковое портфолио?)
* How to organize my language portfolio? (Как организовать языковое портфолио?)
* All about me (Всё обо мне)
* My language passport chart (Таблица оценок)
* My language progress record (Таблица достижений)
* My world of English ( Мой мир английского языка)
* I can (Что я умею)
* My future language plans (Мои планы)


















Hello! Привет!

Перед тобой твой языковой портфель. Он поможет тебе в изучении английского языка. Здесь ты сможешь записывать все свои достижения в этом трудном деле.

Языковой портфель – это дневник твоих успехов. Записывай, какие дипломы, грамоты, сертификаты ты получил (а), какие контрольные работы, тесты, самостоятельные или проверочные работы ты выполнил (а) на «отлично».

Поделись своими секретами изучения английского языка, запиши, какие цели ты поставил(а) перед собой. Самостоятельно оцени свои успехи.

В языковом портфеле размещаются работы, которые ты выполнишь в течение учебного года.

Запасись цветными карандашами, фломастерами, ручками, знаниями и вперед!


С уважением, твой учитель английского языка.







What is the language portfolio?



















How to organize my language portfolio?
Как организовать языковое портфолио?



1. Тебе понадобится большая коробка, куда ты будешь складывать все свои работы (а их будет много!), диски, книги, творческие работы и т.д.

2. Тебе понадобится папка, где ты будешь хранить свои письменные работы.

3. Твой языковой портфель будет храниться дома, и в конце года, когда ты его достанешь, посмотри на все свои достижения. Поверь, их будет много, и самое главное, все это сделал(а) ТЫ!

В коробке, папке могут находиться твои самостоятельные работы, тесты, проверочные работы, твои стихи, выученные тобой песни, проекты, выполненные на английском языке, стихи, переведенные с английского языка.


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415Good luck!

All about me (Всё обо мне)






Name:


Age:


Date of birth:


Place of birth: (country)
(city, town)


My favourite colours:


My favourite fruit:


My favourite vegatables:


My favourite food:


My English teacher’s name:


My favourite sports:


I can:








Заполни таблицу.
Таблица заполняется два раза: в начале и в конце учебного года.
Напиши “Yes”, если ты согласен (а), “No”, если не согласен (а).


Мои достижения
В начале учебного года
В конце учебного года

В моей семье говорят по-английски



Я читаю журналы на английском языке



Я смотрю телевизионные программы на английском языке



Я слушаю песни на английском языке



Я играю в игры на английском языке



Помимо школы я изучаю английский язык дома



Я хожу на дополнительные занятия по английскому языку



Я был(а) в англоязычных странах (если «да» , напиши в каких)



Я хотел (а) бы поехать в англоязычные страны (если «да», напиши в какие)



Я хочу говорить на английском языке












My language passport chart
Таблица оценок

В эту таблицу тебе нужно будет записывать все свои достижения в изучении английского языка. Отмечай, какие дипломы, грамоты, сертификаты, оценки за проверочные работы ты получил (а).

Date
(Дата)
Type of material
(Вид работы)
My mark
(оценка)

My signature
(подпись)
My parents’ signature
(Подпись родителей)





















































































My language progress record (Таблица достижений)

Эта страничка заполняется учителем.
Он будет выставлять оценки, которые ты получил(а).
Не расстраивайся, если иногда оценки будут удовлетворительными. Знай, ты всегда сможешь их исправить!
Обязательно поставь свою подпись и возьми подпись у твоих родителей.

Name and surname
(заполняется учеником)


Form
(заполняется учеником)


Teacher’s name
(заполняется учеником)



My marks
(заполняется учителем)
Teacher’s signature
My signature
My parents’ signature

September





October





November





December





January





February





March





April





May





Итоговые оценки

I term
II term
III term
IV term
Annual
mark
My signature
My parents’ signature















My world of English
(Мой мир английского языка)

Напиши, что ты умеешь делать на английском языке. Данная страничка языкового портфеля заполняется в любое время.

Poems ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Songs__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Cartoons, films, books etc ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






I can (Что я умею)
Данная страничка заполняется два раза в год: в начале и в конце учебного года.
Таким образом, ты сможешь сравнить, что ты умел(а) в начале года и что ты можешь в конце! Удачи тебе!

Аудирование (Listening)

I
В начале года
В конце года

понимаю задания на английском языке, которые дает учитель



понимаю услышанные простые диалоги



понимаю песни и могу подпевать



понимаю услышанные рассказы, тексты



понимаю речь других



понимаю простые вопросы



понимаю указания и инструкции




(Чтение) (Reading)

I
В начале года
В конце года

читаю без ошибок незнакомые слова



понимаю простые слова



понимаю простые предложения



понимаю указания и инструкции, которые прочитал (а)



понимаю несложные тексты



нахожу необходимую информацию в текстах









Говорение (Speaking)

I
В начале года
В конце года

Приветствовать и прощаться



Представляться и знакомиться



Рассказать о себе, своей семье



Расспрашивать собеседника



Задавать простые и сложные вопросы



Описывать людей и предметы



Рассказывать о том, что я умею/не умею




Письмо (Writing)

I
В начале года
В конце года

списывать слова без ошибок



списывать предложения без ошибок



писать под диктовку слова без ошибок



писать под диктовку предложения без ошибок



составлять предложения



составлять рассказы



писать о себе, любимых вещах и т.д.





My future language plans
(Мои планы)

Что бы ты хотел (а) сделать сейчас, чтобы улучшить свои знания? Один раз в начале месяца заполняй табличку своих планов и в конце месяца отмечай, что тебе удалось выполнить. Вначале будет тяжело, но ты справишься!

Примеры того, что может помочь тебе улучшить твои знания

I would like to:
- прочитать стихотворение на английском языке, перевести и выучить его;
- выучить песню на английском языке и перевести ее;
- прочитать комиксы (рассказы, книги) на английском языке;
- поехать за границу и пообщаться на английском языке;
- найти и изучить информацию о странах, в которых говорят на английском языке (традиции, праздники, символы, музеи и т.д);
- написать свой рассказ (статью) на английском языке ит.д.
September



October
November

December



January
February

March
April
May













Колтун Любовь Геннадьевна, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область





STICK YOUR PHOTO

I’ve got a cat
I’ve got a cat. My cat is fat.
My cat says “Meow”.
I love my cat.













apples

Ten little children
One little, two little, three little children
Four little, five little, six little children
Seven little, eight little, nine little children.
Ten little boys and girls.

My language portfolio

This portfolio belongs to:
Name_______________________
Surname_____________________
Form________ School_______



Рисунок 4C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Анимашки\анимация\книжки.gif