Воспитательское занятие Профессия космонавта.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г.ЗЕРНОГРАДА
(ГКОУ РО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г.ЗЕРНОГРАДА)
Воспитательское занятие на тему:
«Профессия космонавта».


Составила и провела:
Рябенко Ольга Анатольевна.
Тема: «Профессия космонавта».
Цели: рассказать воспитанникам о первом космонавте Ю. Гагарине; дать представление о труде космонавта сегодня; рассказать о планах человечества по изучению космоса; воспитывать гордость за них и уважение к их труду, к истории своей страны.
Оборудование: портрет Ю. Гагарина, изображение искусственного спутника Земли, фотографии космических ракет.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия и раскрытие основного содержания.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сегодня на занятии освоить очень интересную и загадочную профессию.
А какую профессию вы отгадаете сами:
Он и летчик, и пилот,
Но ведет не самолет,
А огромную ракету,
Угадайте, кто же это?
Дети: Это космонавт.
(Слайд 1).
В: Молодцы! Вы справились с этим заданием. И сейчас я прошу подняться на борт нашей ракеты, мы отправляемся в увлекательное путешествие.
(Слайд 2).
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал с проникновением человека в космическое пространство. Только они, космонавты, имеют возможность увидеть нашу планету из космоса. Они рассказывают нам о том, как прекрасна наша голубая планета, какой маленькой и хрупкой она кажется из космических глубин. Космонавты призывают людей всего мира беречь наш общий единственный дом-Землю, сохранять ее богатство.
Начало освоения космоса было положено 4 октября 1957г., когда был запущен первый искусственный спутник Земли.
(Слайд 3).
В: А как вы думаете, что означает слово «искусственный»?
Д: Изготовленный руками людей.
В: Ребята, а может быть, кто-нибудь знает из вас, как используют спутники в народном хозяйстве? (Ответы детей).
Они позволяют уточнить прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местоположение кораблей в океане, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь и т.д.
В: Знаете ли вы имя космонавта, который совершил первый полет в космос?
Д: Это Юрий Гагарин.
(Слайд 4).
В: Верно! И случилось это 12 апреля1961 г. В этот день газеты всего мира повторяли на разных языках одну и ту же фамилию - Гагарин!
Послушайте, что писали в газетах: «Небывалое событие! Никому неизвестный паренек из России первым побывал в космосе!» , « Дорога в космос открыта, и первыми ее проложили русские!», «Весь мир покорен знаменитой гагаринской улыбкой! Гагарин! Гагарин! Гагарин!».
(Демонстрируется портрет Ю. Гагарина.)
Родился Юрий Алексеевич Гагарин в небольшом городке Гжатске под Смоленском.
Детство Юрия пришлось на лихое время - годы Великой Отечественной войны. Родители его были колхозниками. В семье кроме Юры, было еще пятеро детей. Жили трудно и бедно.
Юрий окончил всего 6 классов средней школы, а потом решил получить рабочую специальность, чтобы помогать семье. Он получил специальность формовщика - литейщика. Училище закончил с отличием, а потом уехал учиться в Саратов. И там начал заниматься в летной школе аэроклуба.
А как вы думаете, легким ли был путь человека к звездам и далеким планетам, которые смотрят на нас с неба? (Ответы детей).
Сначала надо было преодолеть земное притяжение. И чего только не придумывали отважные смельчаки и изобретатели! В Древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких домов, надеясь удержаться в воздухе.
Из Древней Греции пришла к нам легенда о юноше Икаре. Благодаря крыльям, которые смастерил ему отец, искусный умелец Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца.
Конечно, вы понимаете, что это поэтическая фантазия.
(Слайд 5).
Физкультминутка:
Я веселый марсианин
Много рук и много ног:
Двумя руками звезды мою,
Двумя рисую лунный круг,
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как звезды падают вокруг.
А настоящее освоение космоса началось только в наше время, в xx веке.
Ученые рассчитали, какого размера должен быть аппарат и воздействующие на него силы, что оторваться от Земли, преодолевая ее притяжение.
А вспомните, какие были первые летательные аппараты?
Д: Это воздушные шары, самолеты и вертолеты.
(Слайд 6).
В: Верно! Но чтобы подняться в космос, нужен был особый снаряд.
Как вы думаете, что это?
Д: Это космическая ракета.
(Слайд 7).
В: Космический корабль мог поднять в небо не только самого себя, но и сидящего в нем человека.
В это время стало ясно, что не за горами день, когда в космос отправится человек. И. Ю. Гагарин вместе с другими летчиками в Цент управления полетами подал заявление с просьбой отправить его в Космос. И он был принят в отряд космонавтов.
Знаете ли вы, как космонавтов готовят к полету в Космос? (Ответы детей).
Стать космонавтом не просто. Надо тренировать не только свое тело, но и ум, приспосабливая свой организм к сложным условиям жизни и работы в Космосе.
Трудной и упорной была подготовка человека к полету.
И вот первый полет в Космос состоялся.
Впервые в истории человечества, совершив полет на космическом корабле «Восток», Гагарин стал знаменитым на весь мир.
Его подвиг будут вспоминать и через столетия. Он честь и гордость нашей страны.
(Просмотр видеофильма о полете Ю. Гагарина в Космос.) https://youtu.be/BMS1cYxOIZcВ: Как вы думаете, является ли профессия космонавта опасной?
Д: Конечно, ведь человек управляет машиной, машина не предсказуема. Нужна быстрота реакции в случае какого-то непредвидимого случая.
В: А известно ли вам что-либо о работе космонавта сегодня?
Д: Практически каждый месяц в космос запускают новые спутники, которые используют в народном хозяйстве.
В: Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в Космосе. Поэтому были придуманы космические дома. А как они называются?
Д: Космические станции.
(Слайд 8).
В: И сейчас на орбите Земли идет активное строительство международной космической станции. Нужна она для того, чтобы изучать Землю из Космоса, проводить многочисленные исследования, которые ученым помогают оберегать человечество от опасности, связанной с разрушением нашей планеты (загрязнение атмосферы, гибель растительного и животного мира и т.д.).
(Слайд 9).
На этом наш полет в Космос подошел к концу, ракета благополучно приземлилась на Землю.
Итог занятия, рефлексия.
Что вам больше всего понравилось на занятие? Что важного и интересного вы запомнили?