Презентация по истории 11кл. на тему: Культура постмодернизма


Правительство МосквыДепартамент образования г. Москвы ГБПОУКолледж декоративно – прикладного искусстваИмени Карла Фаберже Бинарный урок по дисциплинам: ОГСЭ.02. история и ОП.04. история изобразительного и прикладного искусствапо теме: « Культура постмодернизма».Авторы: преподаватели социально-гуманитарных и специальных дисциплинЛисичкина Л.А., Вдовиченко О.В. Тип урока: бинарный урок – экскурсия (изучения нового материала). Форма проведения урока: нетрадиционная, с использованием ИКТ.Метод: кейс-технология.Цели и задачи урока:Основные цели: Обозначить основные векторы развития культуры постмодернизма конца ХХ-ХХ1вв.Охарактеризовать особенности культурной жизни Западной Европы, США и России этого периода.Определить какая из форм культуры характерна для эпохи постмодернизма. Задачи урока:1. Образовательная: - Исследование новых культурных концепций эпохи постмодерна.2. Развивающая – -понимать значимость своей профессии- ОК.1. -организовывать собственную деятельность-ОК.2. -осуществлять поиск и использование информации-ОК.4. -использование ИКТ в профессиональной деятельности-ОК.5.-умение работать в коллективе-ОК.6-планировать работу коллектива-ПК.1.3. Воспитательная: Приобщать к современным культурным традициям.воспитывать уважение к истории культуры своей страны Планируемые результаты:Студенты узнают о : основных векторах развития культуры постмодернизма конца ХХ-ХХl вв; особенностях культурной жизни Западной Европы, США и России этого периода; формах культуры эпохи постмодернизма; Опорные знания:Даты и события: 1948-основание кибернетики; 1960-1970гг.-начало культуры постмодернизма; 1969-1971гг.-основание интернета;1970гг.-переход к информационному обществу;Основные понятия: культура постмодернизма, информационное общество, кибернетика, Концептуализм, структурализм; боди-арт, фэнтези; панки; эклкетизм; минимализм; экуменизм;Поп-арт, граффити, хеппенинг, инсталяция, хай-тек, рокеры, скэнхэды,кибернетика, синергетика; Видео-арт, видео-клип, контркультура, хиппи, минимализм, скэнхеды Опорные знания:Видео-арт, видео-клип, гиперреализм, инвайронмент,органическая архитектура, органическая скульптура,Компьютерная графика;Основные имена: Н.Винер, Г.Хакен, Клод Леви - Строс, Джон Рональд Руэл Толкиен, Джоан Кэтлин Роулинг,Братья Стругацкие, Кир Булычев, Владислав Крапивин, Рэй Бредбэри, Евгений Велтисов, Битлз, Пелагея, Ричард Гамильтон, Рой Лихтенштейн, Пьетро Мадзони, Роберт Коттингем и Чак Клоуз, Ричард Эстес, Христо Явашев, Джозеф Кошут, Ф.Л. Райт, Йоргом Утцоном, Нам Чжун Пак. Нам Чжун Пак. Оборудование:Мультимедийный комплект ( компьютер, проектор, интерактивная доска);Листы бумаги формата А-4 для рисования;Цветные восковые мелки для рисования;Планшеты, телефоны, айпады.Видеоклипы: Пелагея, группа Мельница, попури песен группы «Битлз», И.Тальков песня «Россия». Ход урока:Вступительное слово учителя истории (приветствие, тема, цель);Постановка проблемы: преподаватель истории: «Модернизм – это искусство автора, постмодернизм-искусство читателя, зрителя».преподаватель истории изобразительных искусств: «Перед вам стоит задача определить какие же формы культуры характерны для постмодернизма и каковы отличия культуры постмодернизма от модернизма?» Инструктаж:Инструктаж:1) получить кейс, то есть пакет с заданиями к ним, касающийся обозначенной проблемы. (1-2 мин). 2) выполнение заданий (30 мин). НА ВТОРОМ УРОКЕ3) представить результаты своей работы4)вместе с другими группами сделать вывод по поставленной проблеме (промежуточные выводы учащиеся записывают в тетрадь).
Тема: 26.11.2014г. Культура постмодернизма
style.rotation

КультураУзкое пониманиеШирокое пониманиеДуховная жизнь обществаВсе виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты («вторая природа»)Характеристики определенных исторических эпохХарактеристики определенных видов деятельностилат. cultura – возделывание, обрабатывание
Основные направления культуры
Функции культурыПознавательнаяВоспитательнаяИнтегрирующаяРегулирующаяСоциализирующая


Формы культурыНароднаяЭлитарнаяМассовая




ПостмодернизмНазвание культурной эпохи, в рамках которой развиваются различные стили и направления. Она возникла на рубеже 60-70-х гг. ХХ века в результате кристаллизации новых ценностей и мировоззренческих принципов, которые пришли на смену старым принципам и взглядам на мир, характерным для эпохи модернизма.



Постмодернизм возник как художественное явление, в области архитектуры, скульптуры, живописи. Затем появились литературная и музыкальная формы постмодернизма, в том числе в Европе, в первую очередь во Франции. Для постмодернизма как художественного стиля характерны такие особенности, как сознательная ориентация на эклектичность, мозаичность, ироничность, игровой стиль, пародийное переосмысление традиций, неприятие деления искусства на элитарное и массовое, преодоление границы между искусством и повседневной жизнью и т.п.


Специфика религииРелигия – совокупность представлений, верований и обрядов, объединяющих людей в единую общностьГлавный признак религии – вера в сверхъестественное
Элементы религииРелигиозные представленияРелигиозные настроенияРелигиозные действияРелигиозные организации и институтымифы , легенды, сказания, Библия, Коран…любовь к Богу, страх перед злыми духами…молитва, проповедь, таинство…церковь, секта, монастырь…