Конспект открытого занятия Путешествие к волшебному озеру


Конспект занятия «Путешествие к волшебному озеру»
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Познакомить с элементами нетрадиционного рисования. Упражнять в умении узнавать предметы на ощупь. Развивать образное мышление, воображение, творческие способности у детей. Развивать и укреплять мелкую моторику, речь, умение аргументировать свои высказывания.
Материал: вырезанные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) из цветного картона, ватман в форме часов с картинками уже знакомых и любимых сказок, д/и «Найди лишнее», 10 шт. мышат, 8 шт. репок, озеро нарисованное на ватмане, краски, кисти, влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
(Стук в дверь, заходит художник)
Художник: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да!
Художник: Ребята, а вы хотите отправиться со мной в путешествие к волшебному озеру на поезде?
Дети: Да!
Художник: Но чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка», «Зверушкино», «Мешочкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.
(раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету)
- на что похожи наши билеты?
- они все одинаковы?
- какого они цвета? и т. д (дети отвечают)
Художник: А теперь отправляемся в путь!
(Воспитатель контролер, проверяет, все ли правильно заняли места)
Дети: Чух-чух, ту-ту (под песню: «Паровозик маленький»- сидя на стульчиках дети выполняют движения .Художник: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка»
Д/и «Угадай сказку по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из любимых сказок, которые дети должны узнать и отгадать. Воспитатель и художник помогают, задают вопросы и загадки.)Художник: Молодцы! Поехали дальше! (дети садятся на поезд)
Дети: Чух-чух! ту-ту!
Художник: Вторая станция называется «Развивайка»
Д/и «Найди лишнее? » (детям предложено несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет)
Художник: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали!
Дети: Чух-чух, ту-туХудожник: станция «Зверушкино »
Д/и «чего больше? » мышат или репок (дети находят для каждой мышки свою репку) .Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали! Пора нам немного размяться.
Физминутка:
У жирафов.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.(Хлопаем по всему телу ладонями.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.(Щипаем себя, как бы собирая складки.)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.
(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)
Художник: Поехали! Станция «Мешочкино»
Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
(дети садятся на поезд Чух-чух, ту-ту)
Художник: Вот мы и приехали к «Волшебному озеру! Правда здесь красиво!
Дети: Да!
Художник: Смотрите озеро, но почему то оно совсем пустое! А вы знаете, кто живет в озере?
Дети: Да (называют подводных обитателей)
Художник: Так как у нас в озере нет обитателей подводных, я предлагаю их нарисовать, но не с помощью кисти, а с помощью наших ладошек! Я вас научу! (дети печатают рыбок, художник и воспитатель помогают)
Художник: Вот и все ребята, я останусь здесь, мне нужно нарисовать картину, а вам надо возвращаться. Спасибо, что помогли мне добрать до волшебного озера, без вас бы я не справился! (дарит детям подарки) Прощайте!
Дети с воспитателем садятся на поезд Чух-чух, ту-ту!
Встают в круг, берутся за руки. Подводят итог: Кто приходил в гости? Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Что рисовали? Понравилось ли путешествие?
Воспитатель младшей разновозрастной группы «Смешарики» : Дятлова И.А.

МКДОУ «Попово-Лежачанский
дет.сад «Малыш» 2016г.