Социальный проект Физика — это мир



ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
«Физика – это мир»

АВТОР ПРОЕКТА
Константинова И.А.

МЕСТО РАБОТЫ
село Мотовилово Арзамасского района, Нижегородской области

АКТУАЛЬНОСТЬ
Опыт работы в школе показывает, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.
















Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока



1
Срок реализации


4 года

2
Описание проблемы

1. Отсутствие (частичное) интереса к предмету «физика».
2. Разрозненность учащихся среднего, старшего звена школы.
3. Пренебрежительное отношение старшеклассников к учащимся средних классов.
4. Отсутствие раннего (пропедевтического) обучения предмету.
Данная форма работы воздействует сразу в нескольких направлениях: во-первых, она создаёт условия для самореализации подростка, применения своих знания в решении поставленной проблемы. Во-вторых, подросток не только приобретает сумму определённых знаний и обучается соответствующим навыкам поведения, но и у него самого формируется активная жизненная позиция, позволяющая ему репродуцировать свои знания и навыки в среде сверстников. В-третьих, передача информации осуществляется внутри подростковой субкультуры, чем снимается момент возрастного сопротивления мнению взрослых.

3
Цель проекта
1. Повышение интереса к предмету всех учеников.
2. Повышение активности старшеклассников и учеников средних классов
3. Профессиональная ориентация учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.

4
Задачи проекта
1. Собрать активных учащихся, которые примут участие в реализации проекта.
2. Создать творческое объединение учеников различных классов для решения поставленных проблем.
3. Повысить интерес к предмету у учащихся среднего звена и учеников старших классов.

5
Методы реализации проекта
1. Собрать копилку занимательных опытов (для демонстрационного и фронтального эксперимента).
2. Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента на внеклассных мероприятиях.
3. Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».
4.Проводить презентацию подобранной информации в среднем звене.
5.Использовать наставничество и сопровождение для привлечения учащихся к исследовательской работе.

6
Этапы реализации проекта












I этап: Констатирующий
Сроки
Цели и задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика

2013-2014г
1.Собрать копилку занимательных опытов (для демонстрации )



Проведение индивидуальных консультаций с учащимися
Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересных, зрелищных занимательных опытов.


2..Собрать подборку интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».
Проведение индивидуальных консультаций с учащимися
Самостоятельная работа с книгами, методической литературой по подборке интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях

II. Преобразующий
Сроки
Цели и задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика

2013-2016г
1.Разработка методики подобранных экспериментальных заданий для фронтального и демонстрационного эксперимента.
Индивидуальные консультации с группами волонтеров
Разработка методики подобранных экспериментальных заданий для фронтального и демонстрационного эксперимента.


2.Разработка сценариев, лекций по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».
Индивидуальные консультации с группами волонтеров
Разработка сценариев, лекций и т.д. по использованию подборки интересной познавательной информации об ученых, явлениях, профессиях, т.е. обо всем, что связано с предметом «физика».


3.Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента.
Оказывать по необходимости методическую помощь при проведении занятий.
Проводить показ занимательных опытов, фронтального эксперимента .


4.Проводить презентацию подобранной информации в среднем звене.
Оказывать по необходимости методическую помощь при проведении занятий.
Проводить презентацию подобранной информации в среднем звене.


5. Использовать индивидуальное наставничество и сопровождение для привлечения учащихся к исследовательской работе.
Оказать педагогическую, психологическую, методическую помощь
Индивидуальная работа по
-подбору темы
-методике выполнения
-защите заявленного проекта

III. Заключительный
сроки
Цели и задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика

2917-2018
Показать повышение интереса к предмету учеников. Ориентация учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.
Подготовка к защите проекта
Продукт деятельности:
сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности учеников, ориентация на технические профессии. Создание стенда достижений учащихся за годы обучения.




15