Анализ воспитательной работы 8 Б класса МКОУ Гимназия №6 г.Усть-Джегуты
Aнализ воспитательной работы в 9«Б» классе
За 2013-2014 уч.г.
Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы: формирование у учащихся правовых, нравственных норм и правил поведения в обществе, передача ученикам знаний, умений и навыков межличностного общения, развивитие интеллектуальных способностей, пропаганда значимости здорового образа жизни, а также физического и психического здоровья для самоутверждения подростков в коллективе сверстников, сближение интересов семьи и школы по формированию гармонично развитой личности.
Xарактеристика 8«Б» класса
На начало года было 14 учащихся. В течение учебного года прибыло 2 учащихся,всего-16 человек. /Котина Кристина и Батчаева Фатима/
В данном классе сейчас обучается 16 учеников: 8девочек и 8 мальчиков. По учебным способностям класс положительный, но есть и слабоуспевающие учащиеся: Баев Михаил, Лесогоров Роман,Аубеков Алибек.
Отличники:Мхце Заур,Тебуева Зарина,Батчаева Фатима.
Стабильно хорошо учатся: Айсанова Амина, Дагужиев Альберт, Хурья Ринат , Кенжева Залина .
По учебным показателям 4 четверти качество знаний улучшилось.
В третьей четверти было 37%, в 4 четверти 44%.
Проблемы:
Повышение успеваемости и качества знаний.
Формирование ответственности к учебе и посещаемости школы. Сократить количество пропусков занятий по неуважительной причине.
Регулирование межличностных отношений. Продолжить формирование коллектива.
Воспитание гражданской позиции в учащихся, ответственности за порученное дело.
Цели и задачи на 2014-2015 учебный год.
Главная цель: сплочение классного детского коллектива.
Задачи:
Организация учебной и внеклассной работы учащихся. Тесная связь с
семьёй. Развивать познавательный интерес у учащихся.
Продолжить формирование межличностных отношений.
Воспитывать культуру поведения, соответствующую ученикам
среднего школьного возраста. Совершенствовать навыки поведения.
Среди учащихся класса вести пропаганду здорового образа жизни.
5. Продолжить формирование трудовых навыков.
В нашем классе существует проблема большого количества пропущенных уроков по различным причинам (многие ребята часто болеют), которые приводят к пробелам в знаниях и бессистемной подготовке домашних уроков и следовательно низкому уровню знаний учащихся. Не все родители строго и своевременно осуществляют контроль за посещаемости своих детей.
Для повышения успеваемости и прекращения пропусков уроков проводились индивидуальные беседы с учащимися и родителями, учителями – предметниками.
3) Проблема межличностных взаимоотношений
Формирование классного коллектива постепенно продолжает пополняется .
В классе имеются группы по интересам, ребята вместе выполняют поручения, посещают внешкольные мероприятия.
В классе существует проблема частого отсутствия учащихся на уроках. Причиной частого отсутствия является - болезнь. /Алиева Алина -26 дней в году, Аубеков Алибек -20 дней в году, Лесогоров Роман -17 дней/ Были проведены беседы с родителями и детьми.
Работа в классе проводилась по следующим направлениям: «Здоровье», «Нравственность», «Интеллект», «Досуг», «Труд», « Семья», «Гражданин».
Ученики 8 «Б» класса принимали ежедневное участие в дежурстве гимназии и в кабинете русского языка и литературы.
Темы классных часов отражали специфику поставленных воспитательных задач в течение учебного года: В классе 15 человек: 8 мальчиков и 7 девочек.
На конец 2 четверти 15 успевающих, 2 – отличника, - хорошиста.
В первой четверти в классе, пропускающих занятия по неуважительной причине нет.
Проведена большая индивидуальная работа по пропуску учащихся.
Воспитательная работа в классе строилась с учётом направлений работы школы:
формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни.
повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности.
развитие творческой активности учащихся.
Во 2 четверти проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы класса.
Регулярно проводились организационные классные часы, на которых решались текущие вопросы: успеваемость, дисциплина и т.д., подготовка к школьным мероприятиям, работа с портфолио учащихся.
Во 2 четверти были проведены:
Классный час ,посвященный депортации карачаевского народа с посещением картинной галереи.
открытый урок в 6 классах ,посвященный 20летию Конституции Р
Конкурсы сочинений ,посвященные депортации карачаевского народа и Героям Советского Союза.
Лучшими были сочинения:
Тебуевой Зарины и Мхце Заура.
3.Конкурсы интеллектуальных игр:
математика -1 место;
физика-1 место;
химия-1 место.
4.Выпуск стенгазет ко всем открытым мероприятиям, а также к праздникам.
5.Экскурсия в город Черкесск. Посещение картинной галереи, а также
парк Победы.
6.
Беседы по правилам дорожного движения, правилам поведения на водоемах, правилам предупреждения транспортного травматизма в зимнее время года, инструктаж по технике безопасности на новогодних утренниках.
Наиболее активные учащиеся были награждены грамотами:
1.Мхце Заур
2.Тебуева Зарина
3.Айсанова Аминат
4.Алиева Алина
5.Хурья Ринат
6.Табулов Ильяс
7.Дагужиев Альберт
Принимают участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Подали заявку на участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку.
7.Проведена акция «Поможем пернатому другу».
Учащимися были сделаны кормушки, и на территории гимназии закреплены на деревья.
8.Прошло 2 родительских собрания по следующим темам:
1.О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
2.Итог учебы учащихся во 2 четверти.
Явка родителей на собрание высокая.
В целом, основные мероприятия выполнены, в жизни школы учащиеся принимают
активное участие, серьёзных нарушений дисциплины или правил поведения в школе нет.
ОТЧЁТ о проведении мероприятий, в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
Цель Месячника: проведение мероприятий, направленных на формирование гражданского самосознания учащихся, на получение знаний об истории своего Отечества, края, воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Родине на примере подвигов и мужества героев Великой Отечественной войны, воинов вооруженных сил РФ.
В Месячнике приняли активное участие все учащиеся класса. Были проведены открытые классные часы «Блокадный Ленинград», конкурс чтецов «Помним и чтим», тематические классные часы, экскурсия в г. Черкесск в парк Победы , выставки: книг, рисунков и поделок, конкурс сочинений и рефератов.
Самыми яркими и массовыми являлись следующие мероприятия:
Торжественная линейка, посвящённая 25-летию ввода советских войск в Афганистан, где наш класс принимал участие /ведущие –Мхце Заур, Батчаева Фатима/
Мероприятие, проведенное с участием наших учащихся в ДК пос. Московский. Читали стихи: Мхце Заур, Тебуева Зарина, Табулов Ильяс, Токарева Оксана, Батчаева Фатима, Айсанова Амина, Алиева Алина.
3.Экскурсия в г.Усть - Джегуту. Посещение памятника.
4.Экскурсия в г.Черкесск.
5. Просмотр художественного фильма о войне «Сталинградская битва»
6.Учащиеся приготовили презентации на тему войны.
1место Мхце Заур
2 место Тебуева Зарина
3место Айсанова Аминат
7.Был проведен конкурс лучших рефератов и сочинений.
1место Тебуева Зарина
1 место Табулов Ильяс
2 место Мхце Заур
2 место Айсанова Аминат
3 место Дагужиев Альберт
Планирование и проведение мероприятий в дни месячника проводилось с учётом Дней воинской славы и памятных дат, а именно:
- 70 лет полного снятия блокады Ленинграда (27.01.1944г.);
- 71 лет разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом (02.02.19943 г.);
- 25-я годовщина вывода советских войск из Афганистана (15.02.1989 г.);
- День защитника Отечества (23.02.1918 г.)
Руководство и контроль над проведением месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы было возложено на актив класса. Все ученики класса были охвачены работой на 100%.
Основными целями моей деятельности воспитательной работы в классе являются:
1. Планирование и организация воспитательной работы класса.
2. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников.
3. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
5. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций.
- организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов;
- организация досуга учащихся;
- лекции, беседы
- оформление информационных стендов, выпуск стенных газет, информация на классном сайте.
Воспитательная работа во время проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы была направлена на вовлечение детей и подростков в активную общественно - полезную деятельность на основе развития их инициативы, самодеятельности и творчества.
Наш класс очень творческий , на достигнутом не останавливается, продолжает вести активное участие во всех мероприятиях гимназии.
Был проведен открытый классный час, посвященный Женскому Дню 8 марта.
8.Прошло 2 родительских собрания по следующим темам:
1.Значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
2.Итог учебы учащихся в 3 четверти.
Явка родителей на собрание - высокая.
В целом, основные мероприятия выполнены, в жизни школы учащиеся принимают
активное участие, серьёзных нарушений дисциплины или правил поведения в школе нет.
Тема самообразования.
«Формирование здорового образа жизни у подростков»
Связь классного коллектива с общешкольным.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
С Е Н Т Я Б Р Ь
«МИР ЗНАНИЙ»
01.09. - День знаний;
03.09. - День солидарности в борьбе с терроризмом
08.09. – День Бородинского сражения российской армии (1812 г.)
11.09. - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)
14.09. – Международный день памяти жертв фашизма
Содержание
Сроки
Ответственные
1.Комплектование в классах групп, распределение поручений, составление списков группы риска.
До 10.09
2. Классный час
«Семья и семейные ценности»
01.09.
3. Классное собрание «Самый классный класс , или чуть – чуть о каждом»
4. Час общения «Роскошь человеческого общения»
5. Классный час по ПДД Викторина по истории ПДД «Что? Где? Когда?»
6. Беседа « Я в классе . Игра «Кораблекрушение»
7. Классный час «Правила поведения в экстремальных ситуациях» (при пожаре, в случае террористического акта и т.д.)
8.Оформление классных уголков.
В теч. мес
9. Трудовой десант
О К Т Я Б Р Ь
«БЕРЕГИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ!»
01.10 – День пожилых людей, день музыки
05.10 – День учителя
10.10 – День района
Содержание
Сроки
Ответственные
1.Классный час по ПДД «Изучение правил ДД для велосипедистов, наш друг велосипед»
2. Классное собрание «Мои одноклассники »
3. Час общения «Жизненные ценности»
4. Классный час «Тайны живой природы»
5. Подготовка к Дню учителя (изготовление поздравительной газеты, участие в праздничном концерте)
6. Экологический десант
01.10- 04.10
В теч. мес
Н О Я Б Р Ь
«ЗАКОН И ПОРЯДОК»
04.11. – День народного единства
07.11. – День Октябрьской революции 1917 г.
15.11. – Всемирный день призывника
16.11. – День толерантности
30.11. – День матери
Содержание
Сроки
Ответственные
1. Беседа «Пока мы едины, мы непобедимы!» Конкурс рисунков ко Дню народного единства.
2. Классное собрание : «Чума XX века – СПИД»
3. Классный час по ПДД «Движение на загородной дороге. Правила движения на загородной дороге»
4.Час общения «Спасибо вам, мамы! » (праздник ко Дню матерей России).
5. Трудовой десант: уборка и озеленение кабинета
Д Е К А Б Р Ь
«ТАЛАНТ И АРТИСТИЧНОСТЬ»
01.12. – Всемирный день борьбы со СПИДом
02.12. – День инвалидов
10.12. – День прав человека
12.12. – День конституции
Содержание
Сроки
Ответственные
1. Классный час «Права детей – забота государства» (ко Дню Конституции)
2.Классный час по ПДД «История дорожного движения.»
3.Классное собрание: «Минута час бережет»
4.Час общения « Этот добрый Новый год»
5.Участие в акции «Спешите делать добро» и концерте, посвященным Дню инвалида.
6. Подготовка к Новогоднему празднику, участие в творческой мастерской Деда Мороза.
7. Трудовой десант: уборка кабинета
Я Н В А Р Ь
«ДУХОВНОСТЬ. ЛЮБОВЬ К НАРОДНЫМ ИСТОКАМ»
13.01 – День печати
Содержание
Сроки
Ответственные
1.Классный час по ПДД . Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»
2. Классный час: «Жестокие игры»
3.Классное собрание «Гигиена питания. Гигиена тела».
4. Генеральная уборка класса
Работа на зимних каникулах
Мероприятие
Дата
ответственный
Игра «Новогодний калейдоскоп»
05.01
Праздник «После первой звезды- Рождество»
06.01
Ф Е В Р А Л Ь
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
14.02. – День всех влюбленных
23.02. – День Защитника Отечества
Содержание
Сроки
Ответственные
1. Классный час по ПДД «Экология и автомобиль»(диспут)
2. Классное собрание: «Курить или не курить?» (тренинг формирования устойчивых навыков неприятия , табакокурения, наркотиков)
3. Классный час « От кольчуги до мундира»
4. Час общения «Солдатская завалинка» (игра-соревнование для мальчиков)
5. Поздравления и шефская помощь ветеранам ВОВ к празднованию Дня защитника Отечества
6. Трудовой десант: уборка кабинета
М А Р Т
«ТРУД И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»
1.03. – Всемирный день гражданской обороны
3.03. – Всемирный день писателя
8.03. – Международный женский день
21 .03. – Всемирный день Земли
Содержание
Сроки
Ответственные
1. Классный час по ПДД «Оказание первой медицинской помощи при травмах»
2. Час общения « Суперзолушка»
( развлекательно- игровая программа)
3. Классное собрание: «Учись учиться. Навыки работы с книгой»
.
4. Классный час « Профессии наших родителей»
5. Каникулы:
- игры на свежем воздухе;
- конкурс на лучшую кормушку для птиц
А П Р Е Л Ь
«ДОБРО И МИЛОСЕРДИЕ»
– День смеха. День птиц
07.04. – Всемирный день здоровья
12.04. – День космонавтики
22.04. – День Земли
29.04. – День танца
Содержание
Сроки
Ответственные
1. Классный час по ПДД «Ролики, скейтборды и дорога.»
2. Классное собрание « Доброта - это солнце »
3. Классный час « В здоровом теле – здоровый дух»
4. Час общения «Тропинками родного края»
5. Акция «Посади дерево»
6. Трудовые десанты
7.Экологический десант
М А Й
«ПОДВИГУ ЖИТЬ В ВЕКАХ»
«СЕМЬЯ»
01.05. – День весны и труда
– День Солнца
07.05. – День радио
09.05. – ДЕНЬ ПОБЕДЫ
15.05. – День семьи
31.05. – Всемирный день без табака
Содержание
Сроки
Ответственные
1. Классный час по ПДД
«У дорожных правил канукул нет»(беседа)
2.Классный час «Подвигу народа жить в веках»
3. Час общения «Милые любимые родители» (праздник ко Дню семьи)
4. Итоговое занятие по ПДД
Конкурс листовок «Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках»
5. Классное собрание « Лесенка моих достижений в 6 классе»
6. Трудовой десант: помощь ветеранам ВОВ, вдовам, престарелым людям.
7. Экологический десант: уборка школьной территории
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Рисунок 1Описание: C:\Users\acer\Desktop\фото\071220136705.jpg