Методическая разработка Здоровые взрослые — здоровые малыши


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Сурска
Методическая разработка родительского собрания,
посвященного здоровьесбережению младших школьников
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ СОШ г. Сурска
Бахтуева М.Н.
2016 – 2017 уч. г.
Тема родительского собрания: «Здоровые взрослые – здоровые малыши»
Цель: обеспечение тесного сотрудничества школы и родителей в вопросах, способствующих укреплению и сохранению здоровья младшего школьника.
Задачи:
Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Развивать чувство единства, сплоченности.
Предварительная работа:
Изготовление приглашений на родительское собрание.
Анкетирование родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?».
Оформление памятки для родителей по здоровьесбережению детей.
Подборка видеоролика «Здоровые дети в здоровой семье».
Подготовка иллюстрационного материала для групповых работ.
План проведения собрания:
Вступительное слово учителя.
Блиц – опрос «Какого человек можно назвать здоровым?»
Работа в малых группах.
Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
Просмотр видеоролика «Здоровые дети в здоровой семье».
Рефлексия.
Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Ход собрания
1. Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, очень приятно, что вы откликнулись на наше приглашение. Позвольте начать нашу встречу с известной поговорки: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!» Так давайте задумаемся о том, как часто мы с вами заботимся о своем здоровье и здоровье наших детей. Стоит ли вообще уделять внимание этому вопросу, ведь многие из нас пренебрегаю профилактическими прививками, уходом за предметами личной гигиены и элементарными процедурами, такими например как: мытье рук, утренняя гимнастика и многое другое.
2. Блиц – опрос «Какого человека можно назвать здоровым?»
Что такое здоровье?
Какого человека можно назвать здоровым?
Что влияет на здоровье человека?
(Ответы родителей)
3. Работа в малых группах
- Судя по вашим ответам, я делаю вывод о том, что собрались мы не зря. Ведь здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Ведь за последние годы здоровье и детей и взрослых только ухудшается. Этому способствует неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, снижение защитных возможностей организма, хронические простуды, ухудшение зрения, стрессы и т.д. Так как же добиться, чтобы в семье рос здоровый, крепкий и развитый ребенок?
- Для этого мы с вами разделимся на группы по 4 человека. Каждой группе необходимо будет представить свой плакат «Мы здоровы потому что…». Для этого на партах уже лежат заготовки для плаката, ваша задача подобрать и приклеить необходимые рисунки, чтобы они соответствовали названию плаката.
(Составление и защита работы)
- Действительно, правильно можно воспитать здорового ребенка лишь тогда, когда соблюдаются единые требования школы и семьи - режим дня, двигательная активность, культурно-гигиенические процедуры, правильное здоровое питание, закаливание и, безусловно, личный пример. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
4. Анализ предварительного анкетирования родителей «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи?»
- Анализ вашего анкетирования показал (см. приложение 1), что часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет ребенка и наносит огромный вред его здоровью. Поэтому я предлагаю вам порассуждать над вопросом: «Что нужно сделать, чтобы я и мой ребенок не болели?» Для этого я предлагаю просмотреть видеоролик «Здоровые дети в здоровой семье».
5. Просмотр видеоролика «Здоровые дети в здоровой семье»
- Надеюсь, что теперь нам с вами не страшны никакие болезни. И в напоминание о нашей сегодняшней встречи, я подготовила для вас памятки «Здоровье ребенка в наших руках» (см. приложение 2).
6. Рефлексия:
- А теперь предлагаю взять вам облачко, солнышко или тучку и прикрепить его на наш небосвод здоровья.
Солнышко означает, что разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Облако: я постараюсь все выполнять.
Тучка: ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
Очень хорошо, что на небосводе много солнышек, а это значит, что мы принимаем решение:
7. Примерное решение родительского собрания:
организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители);
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители);
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители);
обеспечение тесного сотрудничества и единых требований школы и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
Список литературы
Ковалько В.И.  Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. - М.: «ВАКО», - 2004. - 296 с.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2005. – 121 с.
Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии. – Волгоград: Учитель, 2009 г.
Электронные ресурсы
http://ped-kopilka.ru/http://nsportal.ru/https://yandex.ru/video/http://kargoo.gov.kz/Приложение 1
Анкета для родителей
«Условия здорового образа жизни в семье»
Делаете ли Вы утреннюю гимнастику?
Да Нет Иногда
Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их.
Нет Да ____________________________________________________________
Как Вы организуете питание в Вашей семье?
Полноценное питание
Предпочтение отдаете каким то одним видам продуктов
Питаемся нерегулярно
Как воздействует на вашего ребенка климат в семье?
Положительно Отрицательно Не воздействует
Что вы считаете здоровым образом жизни?
Дайте своё определение ____________________________________________________________
Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни?
Да Нет
Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?
Да Нет
Как закаляется Ваша семья?Воздушные ванны (прогулки, проветривание)Контрастные обливанияХождение босикомДругое ___________________________________________________________________________
Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?
Да Нет Иногда
Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе? ____________________
Озеленён ли Ваш дом?
Да Частично Нет
Какой спортивный инвентарь есть в семье? (Перечислите)
_________________________________________________________________________________
Часто ли болеют члены Вашей семьи?
Да Нет Затрудняюсь ответить
Часто ли болеет Ваш ребенок?
Да Нет
Каковы причины болезни Вашего ребенка?
Недостаточное физическое воспитание в семье
Наследственность
Предрасположенность
Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни? (Ответ обоснуйте)
Да Нет
Дата………………………. Спасибо!