Презентация Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе (мастер-класс)


Подготовила и провелаучитель начальных классов Жемелева Н.Н. 2016 «Реализация системно - деятельностного подхода на уроках в начальной школе » Система – деятельность – подход• Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство • Деятельность - человеческая форма активного отношения к окружающему миру. • Подход - совокупность приёмов и способов в воздействии на кого (что) либо или в изучении чего-либо для получения определенного результата Системно-деятельностный подход - этосодержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоя-тельной познавательной деятельности школьника. Основные методы постановки учебной проблемы:Побуждающий от проблемной ситуации диалог.Подводящий к теме диалог.Сообщение темы с мотивирующим приёмом. Побуждающий от проблемной ситуации диалогЭтот метод требует последовательного осуществления 4 действий:Создания проблемной ситуацииПобуждение к осознанию противоречия проблемной ситуацииПобуждение к формулированию учебной проблемыПринятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы 1 кг Что тяжелее? Подводящий к теме диалог Учитель: Ученики:Спишите из упражнения слова - записываютзабег, поход, подкоп.Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение и безударные гласные. безударные гласные подчёркивают-Какое правило о безударных гласных - о безударной в корне мы уже знаем? - В какой части слова находятся безударные - в приставке гласные?-Значит какая сегодня тема урока? - безударные гласные в приставках Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно»Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать «актуальность»Понимание учащимися практической значимости знаний Системно-деятельностный подход на уроке окружающего мира - Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.- Чем он интересен? Что же в нем странного?   (У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук) - А нужны они ему?  - Как, одним словом можем назвать эти органы? Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? - В конце урока вы мне ответите на вопрос: Почему органы чувств называют нашими помощниками?- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока:Познакомиться с……(органами чувств)Узнать…. (для чего они нужны) - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?- Сколько  у человека органов чувств?- На какой вопрос мы должны были ответить?- Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите.- Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать? - Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.- Поднимите руку, кто считает, что  у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках. РЕФЛЕКСИЯ Китайская мудрость гласит: "Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь."