Внеурочное занятие на тему: Русский музыкальный фольклор.


Внеурочное занятие. 3 класс.
Тема: Русский музыкальный фольклор.
Направление деятельности: духовно-нравственное, общекультурное.
Цель: Формирование творческих способностей учащихся, приобщение к народным традициям.
Задачи:
образовательная: способствовать формированию представлений о русском народном фольклоре.
воспитательная: воспитывать познавательный интерес к русскому народному творчеству, приобщать к народным традициям.
развивающая: развивать творческие способности.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня: учащиеся знакомы с русским народным творчеством и его видами.
Результаты второго уровня: учащиеся проявляют познавательный интерес к русскому народному творчеству.
Третий уровень результатов: учащиеся самостоятельно занимаются творческой деятельностью.
Форма организации внеурочного занятия: игра - путешествие
Методы: иллюстрация, демонстрация, рассказ, беседа воспроизведение.
Основные понятия: фольклор, творчество, потешка, частушка, песня, прибаутка.
Оборудование: проектор, мультимедиа презентация, аудио записи русской народной музыки, фортепиано.
Структура
(в зависимости от вида и формы занятия) Ход внеурочного занятия (классного часа) результат
Деятельностьучащихся Деятельностьучителя Организационный моментВремя: 2 мин Готовятся к занятию, приветствуют учителя. Приветствует учащихся.Слайд 1. Подготовка к основному этапу
Время: 2 мин Смотрят слайд презентацию. Высказывают предположения. Слайд 2.
-Вы все наверное узнали этого сказочного героя?
Верно, это домовенок Кузя. Он потерял слова из своего волшебного сундучка. Но осталось только одно слово "Фольклор". Слайд 3. Может быть кто-нибудь из вас знает что обозначает это слово? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по волшебному лесу, и помочь домовенку собрать все знания о фольклоре. Слайд 4. Вы готовы? Тогда в путь! Личностные УУД: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Основной этап
Время: 28 мин Смотрят слайд презентацию. Высказывают предположения.
Разучивают слова и мелодию прибаутки. Исполняют ее.
Высказывают предположения. Исполняют хоровод.
Высказывают предположения.
Исполняют заранее выученные частушки.
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопрос. Слушают мелодию русской народной песни. И первая наша остановка - "Поляна прибауток" Слайд 5. Кто-нибудь знает что это такое? - Слайд 6.Прибаутка – это небольшой смешной рассказ или стишок-песенка.
- Давайте разучим с вами мелодию и слова  прибаутки «Андрей-воробей».Слайд 7.
Следующая поляна, на которую мы с вами попадаем - "Поляна хороводов" Слайд 8. Кто сможет объяснить что такое хоровод? Слайд 9, 10. Давайте сейчас и мы с вами исполним хоровод под русскую народную музыку.
Двигаемся дальше и попадаем на "Поляну частушек" Слайд 11. Кто знает что такое частушки? Слайд 12. Частушка – короткая русская народная песня, обычно, юмористического содержания. Она является неотъемлемой частью духовной жизни нашего народа. В ней ярко и образно прослеживаются все стороны жизни, все происходящие события – и горестные и радостные.
Продолжаем наше путешествие и оказываемся на "Поляне русских народных танцев" Слайд 13, 14.Русский народный танец один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества, он возник на основе трудовой деятельности человека.
Следующая наша остановка "Поляна русских народных инструментов" Слайд 15. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Как называются инструменты представленные на слайде? Слайд 16. - Все эти инструменты придумал народ, так как же все их можно назвать одним словом?
Следующая остановка "Поляна русских народных песен. Слайд 17.
- Что вы знаете о народных песнях?Русская народная песня – это песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни автор не известен. Слайд 18. Сейчас ученица нашего класса исполнит на фортепиано мелодию русской народно песни "Мой конь", давайте послушаем. Слайд 19. Коммуникативные УУД: развитие умения слушать и понимать речь других. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД:контролировать собственную деятельность.
Обобщение и систематизация информации
Время: 5 мин Читают виды фольклора со слайда. Отвечают на вопросы. Наше путешествие подходит к концу. Давайте посмотрим сколько слов мы положили в сундук Домовенка. Слайд 20. Теперь мы можем ответить на вопрос что же такое фольклор? Вы отлично справились с задачей, и помогли Домовому. Слайд 21. Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Рефлексия Время: 3 мин Отвечают на вопросы. Вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? С каким настроением вы уходите с занятия? Регулятивные УУД:оценивать собственную деятельность.