Внеурочное занятие по музыке на тему: Музыкальный чердачок


Дата проведения: 24.03.16 г.
Класс: 3-4
Тема: «Музыкальный чердачок»
Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к миру музыки
Задачи:
знакомство с разнообразием мира музыки;
развитие творческой активности;
достижение эмоционального отклика
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся: тексты песен
Материалы для учителя: сценарий, презентация, аудио- и видеоматериал, материал для рефлексии.
Звучит волшебная музыка.
1 – Митюня (домовенок)
2 – Кот
1. Здравствуйте ребята! Я Митюня — домовёнок музыкального чердачка. Вместе со мной здесь живут старинные вещи.
2. А я - лучший друг Митюни – Кот!
1. Ребята! На нашем чердачке вам будет весело и интересно. Вас ожидают песни, танцы, игры и многое другое.
2. Так-так, ребятаааа, а вы знаете что такое чердак?
Д: выдвигают свои предположения.
1. Чердак, ребята – это помещение между потолком и кровлей дома.
2. А вы любите музыку?
Д: даа2. Тогда вы попали по адресу!
- Слууушай, Митюня! А мне же тут утром почтальон письмо принес. Нам написали наши дальние родственники. Они говорят, что скоро по волшебному телевизору покажут их выступление.
1. Ой как здорово! С нетерпением хочется посмотреть на это!
2. Кажется начинается! Давай скорее включай наш волшебный телевизор! Я надеюсь ребята не против, посмотреть вместе с нами?
Д: нет, мы не против1. Тогда давайте скорее смотреть! Начинаетсяяяя..(Просмотр танца Пастушков)
1. Как же здорово! Все-таки молодцы наши родственники! Ребята, а вам понравилось?
Д: да
2. А какие же образы были у выступающих? Может что-то интересное вас увлекло в их костюмах?
Д: отвечают
1. А какой по характеру была музыка под которую выступали танцоры?
Д: высказывают свои мнения
2. Митюня, а что это у тебя там? (показывает на музыкальный сундук)
1. Ааа.. интересно?
2. Ну конечно! Я такой любознательный. А вам интересно, что же там у него?
Д: даа1. Это у меня музыкальный сундучек2. И что же ты там хранишь?
1. А тут у меня хранятся музыкальные инструменты!
2. Ух тыыыы, ребятаааа! Вы слышали? Музыкальные инструмеееееенты. Может ты покажешь нам хотя бы один?
1. Конечно покажу. (Достает из сундучка кастоньетты)
2. Ой, какой интересный инструмент. А как же он называется?
1. Это кастоньетты. (Предлагает обратить внимание на экран, там слайд с рассказом об этом инструменте, после этого предлагает посмотреть видео как играют на этом инструменте)
2. Ох какой интересный инструмент! Так хочется поиграть на нем.
1. Так давайте же поиграем на нем. (раздает ребятам, они играют)
2. Ну какая музыка! Ну прелесть.
1. Ты прав, у ребят очень хорошо получается.
2. Я вот Митюня по дороге сюда встретил одного знакомого и знаешь что он мне сказал?
1. Что же?
2. А вот то, что он знает все мои сикретики! А их знал только ты! Я же просииил тебя никому ничего не рассказывать!
1. Я.. я… яяяя не хотееел, правда.. так получилось. Прости меня пожалуйста.
2. Ну лаадно! На друзей невозможно долго обижаться. Я тут кстати вспомнил одну ооочень замечательную песенку. Она мне тааак нравится.
1. Ну что ж. Тогда давайте споем ее все вместе!
(Исполнение песни «По секрету всему свету»)
2. Ох, ну вот и настроение поднялось! Спасибо ребята за прекрасное исполнение песни.
1. Я тут нашел одну занимательную книгу, с помощью которой можно определить насколько хорошо ты умеешь говорить!
2. Ахахах.. мне твои проверки ни к чему! Я и так знаю, что все прекрасно могу и умею.
1. Ну так я сейчас и проверю!
2. Ну лааадно.. давай.
1. (Дает один лист со скороговоркой и предлагает прочитать)
2. Читает с затруднением (специально для детей). Ооох, а я то думал это задание намного проще.
1. Эх тыыы.. а то говоришь я могу, я умею… Так, ребята, давайте мы вместе с вами тоже прочтем скороговорки и покажем Коту кто тут все может и умеет. (Раздает листы со скороговорками и дает возможность прочесть)
2. Ну ребятааа.. хорошо читаете! Спору нет! А вот сейчас я проверю тебя Митюня. Давай сюда книгу! Найду тебе сейчас и тебе задание. Агааа.. нашеееел! Задки будешь отгадывать.
1. Подожди, а чего это только я?! Я думаю, ребята тоже хотят поучаствовать, ведь они так хорошо справились с первым заданием. Поможете ребята?
Д: да, конечно!
2. Ну хорошо. Отгадывать будите по очереди. Сначала Митюня, а потом вы ребята и так далее. Начнем. (Читает около 10 загадок из которых несколько загадок Митюня отгадал, а несколько не смог).
1. Ну ты смотри какииие! И тут у них все получилось. Ну прекрасные дети!
2. (Стоит и внимательно читает эту же книгу). Ооой ребятаа.. я тут прочитал об очень полезной разминке наших ручек. Может попробуем ее выполнить?
Д: да
1. Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
2. Ну я прям чувствую, что моим ручкам легче стало, они отдохнули. Очень хорошая разминка.
1. Ну вот мы ручки размяли. Я помню там в твоем сундучке есть музыкальные инструменты. Может ты нас еще с каким-нибудь инструментом познакомишь? Мы бы с ребятами еще поиграли? Ведь так, ребята?
Д: конечно
2. Ну что же. Тогда вот еще один инструмент – маракасы. Эх бедняжки, совсем запылились без дела. (опять на экране справка об инструменте, так же предлагает просмотреть видеоролик о нем)
1. Ну давайте же играть! Давайтеее! И вообще, чего это мы сидим? Давайте мы выйдем на сцену и под энергичную музыку мы станцуем и поиграем на этих инструментах.
2. (после того как все вышли на сцену, дает установку детям, что они должны повторять за движениями студента)
1. Ну вот мы и подвигались! Так здорово.
2. Даа… здооорово (говорит грустным голосом)
1. А ты чего грустишь? Ведь нам так весело, интересно (обращается к детям) а вы не знаете, что с ним?
Д: нет
2. Да просто дело в том, что у меня есть любимая песенка и я хочу ее спеть..
1. Ой, так а чего тогда грустить? Мы сейчас ее исполним вместе с ребятами. Я думаю она им тоже понравится
2. Урааааааа! Ну тогда давайте скорее начнем петь.
(Исполнение песни «Ква-ки, квакс»)
1. Ой, мне тоже эта песенка оочень понравилась.
2. Слушай, я же совсем и забыл.. у нас с тобой скоро отправляется поезд к нашим друзьям. Нам нужно скорее отправляться на вокзал иначе мы не успеем.
1. Да-да, хорошо! Ну что ж ребята, нам пора бежать.. Но вы нам так понравились, что я хочу рассказать нашим друзьям о вас, как мы с вами весело провели время.
2. Только вы не могли бы напомнить, чем же мы занимались сегодня?
Д: Отвечают
1-2. Спасибо, что напомнили.
1. Ребята, смотрите, у нас появилось солнышко, но оно без лучиков. Я предлагаю вам лучики, в которых вы можете написать пожелания нашим друзьям, ну или кому захотите.
(Дети прикрепляют лучики к солнцу)
2. Спасибо ребята за помощь!
1. Вы нам очень сегодня помогли и показали какие вы талантливые!
1,2. До новых встреч!