Викторина «Музыкальный калейдоскоп» для учащихся начальных классов и их родителей.


Внеклассное
мероприятие
для детей
и их родителей

Викторина «Музыкальный калейдоскоп»
для учащихся начальных классов и их родителей.
(Проводится в форме игры “Крестики-нолики”)
Цели.
Закрепить знания у ребят о музыкальном искусстве.
Развивать речь, мышление, память, внимание.
Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений музыкального искусства.
Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Оснащение.
Ноутбук, записи муз. фрагментов.
Знаки – нотки.
Знаки «крестики» и «нолики» на магнитах.
Большая таблица на доске в виде поля игры «Крестики – нолики».
Замечания по проведению викторины.
Все учащиеся делятся на две команды: «Крестики» (Х) и «Нолики» (0).
Название команды, а, следовательно, очередность хода определяется жеребьевкой.
Команды по очереди называют числа от 1 до 10, выбирая, таким образом, задания, записанные на доске. Затем команды выполняют задания, помещенные в квадратах поля.
После каждого раунда подводится итог. В зависимости от того, кто победил, в квадрате ставится “Х” или “0”. Победителем становится команда, первой заполнившая своими знаками строчку по вертикали, горизонтали или диагонали.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
Тихо, тихо рядом сядем — Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде: Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены — Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной, Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит. И зовет нас за собой.
Дорогие ребята! Мы начинаем нашу викторину «Музыкальный калейдоскоп». В ней принимают участие две команды. Вы должны называть числа от 1 до 9, в зависимости от правильного номера откроется задание, которое вы должны будете выполнить. За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать значки – ноты.
2. Конкурс № 1. «Аукцион музыкальных слов».
Звучит музыка. Команды в течение 5 минут должны придумать и записать как можно больше слов с нотой до. По истечении указанного времени команды сдают листки на проверку жюри. За каждое написанное слово команда получает 1 нотку.
3. Конкурс № 2. «Иллюстраторы».
Каждая команда должна придумать и нарисовать иллюстрацию к известной детской песенке. Команда соперница должна отгадать ее и спеть. За угаданную песню команда получает 5 ноток и 1 нотку за ее исполнение. Если песня не отгадана - 5 ноток получает команда, которая рисовала иллюстрацию.
4. Конкурс № 3. «Веселый зоопарк».
- Узнав о том, что у нас веселая музыкальная программа, звери сбежали из своих песен. Помогите животным найти свои песни.
Команды должны вспомнить песни, в которых упоминаются животные. За каждую правильно названную песню команда получает 1 нотку.
5. Конкурс № 4. «Музыкальные загадки».
Команды отгадывают загадки. Отвечает команда, участник которой первой поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.
Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичный ключ)
Какую ноту кладут в суп? (Соль)
Человек, который начинает пение песни. (Запевала)
Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты)
Автор балет «Щелкунчик». (Чайковский)
Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн)
6. Конкурс № 5. «Имена».
Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 нотку.
Какого мальчика друзья звали на уборку урожая? (Антошка)
В какой песне расцветали яблони и груши? («Катюша»)
Кто пел песенку про Африку? (Красная Шапочка)
Кто пел песню «Пусть бегут неуклюже…»? (Крокодил Гена)
7. Конкурс № 6. «Тест – шутка».
Команды выбирают правильный ответ.
За каждый верно выбранный ответ команда получает 1 нотку.
1. «Слышу голос из прекрасного……… Он зовет меня в чудесные края».
Посёлка.
Мультфильма.
Далёка.
Цветочка.
2. «Не спешил бы ……… К нам через ухабы».
Дед Мороз.
Паровоз.
Налоговый инспектор.
Злобный пёс.
3. «……... босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал».
Дачник.
Дождик.
Мороз.
Вася.
4. «Может, мы ……. кого-то зря, Календарь закроет этот лист».
Облили кашей.
Встретили с поезда.
Обидели.
Напугали.
5. «Мы свое призванье не забудем, …….… мы приносим людям».
Смех и радость.
Горе и слезы.
Новогодние подарки.
Пиццу на заказ.
6. «Чунга – Чанга! Синий небосвод!». Чунга – Чанга!………. круглый год!»
Лето.
Море.
Школа.
Солнце.
«…………. крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг».
Клюшка.
Крыша.
Дружба.
Палка.
«В траве сидел ………., в траве сидел ………».
Мышонок.
Зайчонок.
Разведчик.
Кузнечик.
8. Конкурс № 7. «Музыкальные инструменты».
За каждый правильно названный инструмент команда получает 2 нотки.
1. Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Гармонь)
2. Палочка тонкая, а в ней песня звонкая. (Дудочка, свирель)
3. Треугольный формы корпус, Три струны и звонкий голос.
Ну, попробуй, отгадай-ка! Это наша …. (Балалайка)
4. Ящик на коленях пляшет, то поет, то громко плачет. (Баян)
5. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
6. По полю дорога, На дороге тревога. Под дорогой дыра, В дыре игла. (Гитара)
9. Конкурс № 8. «Месяцы».
За каждый правильно названый месяц команда получает 1 нотку.
1. Какой месяц упоминается в песне «Крылатые качели»? (Апрель)
2. Какие месяцы упоминаются в песне «Три белых коня»? (Декабрь, январь, февраль.)
3. Какой месяц упоминается в песне «Школьные годы»? (Сентябрь)
4. Какие месяцы упоминаются в песне «Школьный корабль»? (Сентябрь и февраль)
10. Конкурс № 9. «Музыкальная арифметика».
За каждый правильный ответ команда получает по 1 нотке.
1. Сколько гусей было у бабули в известной детской песенке? (2)
2. Сколько коров было в песне, которая прозвучала в кинофильме «Мери Поппинс, до свиданья!»? (33)
3. Сколько дощечек нужно сложить, как предлагает известная детская песенка, чтобы получилась лесенка? (2)
4. В какой детской песне учат таблицу умножения? («Дважды два – четыре»)
11. Подведение итогов игры. Рефлексия.
12. Заключительное слово учителя.
Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Слышали ли вы когда – нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живет повсюду, проявляясь в разных звуках.
Музыка вдруг смолкла…. Но так ли это?
Кажется, сейчас она звучит.
И будет долго-долго ещё звучать для каждого из нас.
И будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой-дугой,
Как будто нам «жар-птицу» в руки дали и напоили всех живой водой.
Такой могучей, сказочною силой порой бывает музыка полна,
Что кажется, как солнце - негасимой, как океан - безбрежною она.
Тот каждый день с волненьем будем ждать,
Когда мы вместе дверь в страну мелодий
Ключом скрипичным отомкнем опять.
Использованная литература.
1. Гамжина З. А. Музыкальный калейдоскоп.//Школьные игры и конкурсы. 2008. №2.
2. Дрей О. И. По следам детских песен. // Школьные игры и конкурсы. 2008. №10.
3. Полковникова С. В. Музыкальная гостиная. // ПедСовет. 1998. №9.