Внеклассное мероприятие Музыкальный калейдоскоп

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Удачненская школа»



Сценарий конкурсной программы
«Музыкальный калейдоскоп»
(5 – 7 кл.)























Подготовила:
Учитель музыки

Зебницкая А.В.


2016г.

Сценарий конкурсной программы «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, чувства коллективизма.

Оформление зала: нотный стан с нотами; жетоны.

Ход занятия
Учитель. Здравствуйте! Добрый день! Сегодня все земные звуки у нас в единый хор слились. И места нет хандре и скуке ведь музыка вся наша жизнь. А что такое музыка?
Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушно к музыке.
Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Музыкальный калейдоскоп».
Но для начала нам с вами нужно создать команды.
А создадим мы их с помощью вопросов – кто быстрей всех на них ответит, тот и станет участником команды.

Вопросы блиц-турнира

Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта? (антракт)
Как называют музыканта – исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего
инструмента? (виртуоз)
3. Как называется графический знак для записи музыкальных звуков? (ноты)
4. Самый большой клавишный музыкальный инструмент? (орган)
5. Название, какого инструмента содержит 2 термина «громко» и «тихо»? (фортепиано)
6. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)
7. Назовите самого знаменитого певца в греческой мифологии. (Орфей)
8. Как называется очень быстрая игра на барабане? (дробь)
9. Какой специальный музыкальный знак обозначает повышение ноты на полтона? (диез)
10. Перерыв в звучании музыки. (пауза)
11. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
12. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнегреческого певца – сказителя? (баян)
13. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (гусли)
14. Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон)
15. Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
16. Последнее сочинение Моцарта. (Реквием)

Учитель. Команды у нас набраны. Осталось выбрать только капитанов. (команда выбирает среди себя капитана)
Ну, вот, команды и капитаны у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что оно должно быть как-то связано с музыкой.
Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам.
Перед вами нотный стан с семью нотами, на которых написаны задания.
Какая же команда будет первой выбирать ноту? Кто из капитанов ответит первым на вопрос тот и будет первым выбирать ноту.
Вопрос: Трость скрипача. (смычок)

1-ый конкурс «До» Ноту первую снимаем, и заданье предлагаем
«Конкурс капитанов»

Каждому из вас дается схема и определенное время на выполнение это задания. Нужно правильно соотнести название песен с названием мультфильма. Если вы правильно отвечаете, то вы получаете жетон – ноту для своей команды.

Название песни
Название мультфильма

«Ничего на свете лучше нету»
«Ёжик и медвежонок»

«Голубой вагон»
«Пластилиновая ворона»

«Мы бандито»
«Летучий корабль»

«Кабы не было зимы»
«Крошка Енот»

«А может быть ворона»
«Бременские музыканты»

«От улыбки станет всем теплей»
«Крокодил Гена»

«Бабки – ёжки»
«Приключения Врунгеля»

«Облака – белогривые лошадки»
«Зима в Простаквашино»


2-ой конкурс «Ре» Вторую ноту мы снимаем, и заданье предлагаем
«Угадай мелодию»

По описанию песни вы должны отгадать, что это за песня, кто её исполняет и спеть отрывок из этой песни.
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго-долго» - песня Красной Шапочки)
Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не представляет особой
ценности (Песня Винни Пуха)
3. Песня по слогам о деревянном человечке (Буратино)
4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное
далеко»)
5. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров
невезения»)
6. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про
зайцев)
7. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль (Я водяной, я водяной)
8. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал (Песня чебурашки «Я был когда-то странной игрушкой безымянной»)
9. Песня об африканском острове, на котором жить легко и просто (Чунга-чанга)

10. Песня о животном, любившем загорать на солнышке (Песенка львенка и черепахи «Я на
солнышке лежу»)
11. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси . (Где-то на белом свете)
12. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году (Песня крокодила Гены)




3-ий конкурс «Ми» Третья нота перед вами, ребус угадайте сами
«Отгадай ребус»

Найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке

А
Р
Ф
А
Е
Ф
А
М
П

О
Н
А
М
Д
О
Н
Л
Р

П
О
Г
И
А
Р
И
Я
Н

Е
Т
О
О
К
Т
А
В
А

Р
А
Т
Т
П
Е
С
Н
Я

А
С
К
Р
И
П
К
А
Н

М
Е
Л
О
Д
И
Я
Ф
О

К
О
Н
Т
Р
А
Б
А
С

В
А
Л
Ь
С
Н
Р
Е
И

Т
А
К
Т
Р
О
Я
Л
Ь


Найдите в таблице 15 фамилий известных русских композиторов-классиков.

Е
Н
Ш
В
В
Й
Ц
У
Ф
В
Ы
А
К
Е
Ч
П
С
Ь
Ж
О

А
П
Р
А
Х
М
А
Н
И
Н
О
В
О
Р
В
Б
Б
Ю
Д
Р

В
А
В
Р
И
М
С
К
И
Й
К
О
Р
С
А
К
О
В
А
Ю

В
П
Г
Л
А
З
У
Н
О
В
П
Щ
Н
Ш
Л
П
Р
А
Р
М

Ю
Г
Л
А
Е
Н
Ш
С
М
Т
О
В
К
Л
Я
Д
О
В
Г
Р

А
Ш
И
М
У
С
О
Р
Г
С
К
И
Й
Е
Б
У
Д
У
О
И

П
А
Н
О
С
Е
Т
И
П
А
Л
Д
Ш
Н
Ь
Ю
И
М
М
Ш

О
Л
К
В
А
Р
Б
Б
А
Л
А
К
И
Р
Е
В
Н
Р
Ы
У

Д
Ч
А
Й
К
О
В
С
К
И
Й
И
Ж
Д
В
К
Н
М
Ж
К

Л
О
В
А
П
В
Д
Г
Л
О
Д
Ж
О
В
А
К
У
П
С
Ю

В
А
К
У
П
Р
И
Н
Е
О
Л
Я
И
С
Т
Ь
О
А
К
П

Л
Я
И
С
Т
Ь
О
А
П
Р
И
Н
Е
С
К
Р
Я
Б
И
Н

Г
Л
О
Д
Ж
Ю
Я
Т
И
П
А
В
П
В
А
И
Я
Т
Й
Ю


Ответы: Чайковский, Глинка, Бородин, Рахманинов, Танеев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Варламов, Алябьев, Балакирев, Глазунов, Даргомыжский, Лядов, Серов, Скрябин.


4-ый конкурс «Фа» Четвертая нота перед вами, жетоны смело получаем
«Музыкальная викторина»

1.Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)
2.Как называется муз. пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (сицилиана, серенада, скерцо)
3.Автор фортепианного цикла «Времена года»? (Мусоргский, Чайковский, Шуман)
4.Полет какого насекомого положен на ноты? (осы, шмеля, мухи, комара)
5.Как называется оперетта Иоганна Штрауса? (Летучая мышь, Летучая рыба, Белка-летяга)
6.Как называется самец домашнего северного оленя? (хор, дуэт, трио, квартет)
7.Какой колокольный звон бывает? (вишневый, малиновый, рябиновый)
8.Назовите «музыкальную» часть листа растения и шляпки гриба (диск, пластинка, кассета)






5-ый конкурс «Соль» Вот пятая нота, и ждет вас новая работа
«Черный ящик»

Сейчас вам предстоит узнать, что находится внутри этого ящика? Как только вы догадаетесь, о чем речь, нужно подать звуковой сигнал.
В черном ящике находится портрет величайшего композитора. Кто он?

Его именем назван Музыкальный конкурс исполнителей, проходящий в Москве. Он – автор 10 опер, 3-х балетов, 6-ти симфоний, 3-х концертов для фо-но с оркестром, свыше 100-а произведений для фо-но и 100-а романсов. Среди его произведений: оперы «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Иоланта» и др. Балеты: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». (Чайковский)

6-ой конкурс «Ля» Перед вами нота шесть, в ней новое заданье есть
«Аукцион музыкальных слов»

Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот.
Вам нужно придумать как можно больше слов, где в словах встречаются названия нот.
Пример: Дом, дорога, река, помидор, коляска, сирень и т.д.

7-ой конкурс «Си» Седьмая нота тоже для вас, откроем мы ее сейчас
«Песня по картинке»

Командам раздаются картинки: яблоко, малина, картошка, огурец, елка, гусь,

ПАУЗА
«Конкурс для болельщиков»
«Веселый зоопарк»

Узнав, что у нас веселая музыкальная программа, животные «сбежались» из своих песен. Помогите животным найти свои песни. Ребята, вспомните песни, в которых упоминаются животные: волк, медведь, заяц, собака, козлята, кошка, лев и т.д.

ПАУЗА
«Конкурс для болельщиков»
«Перевертыши»

Вы должны угадать, какая песня «скрывается» за перевертышем?
«Ой солнце, солнце припекай нас всех» («Ой, мороз-мороз, не морозь меня»)
«Увядали дыни и арбузы» («Расцветали яблони и груши»)
«Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту» («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)
«В лесу осина лежала» («В лесу родилась елочка»)
«Одному печально плыть по узкому коридору» («Вместе весело шагать по просторам»)
«В степи появилась пальма, в степи она засохла» («В лесу родилась елочка»)
«Уходила с берега Любаша» («Выходила на берег Катюша»)

Подведение итогов. Награждение победителей.

15