Урок в 8 классе по теме Пищеварение в ротовой полости


Урок в 8 классе по теме: «Пищеварение в ротовой полости».

Образовательная цель: активизация познавательного процесса в направлении повышения эффективности, придание уроку современных динамичных форм. Познакомить с топографией органов пищеварения, систематизировать знания по анатомо-физиологическому строению ротовой полости, строению и функциям зубов, роли слюны в пищеварительном процессе.
Развивающая цель: расширение кругозора, научить работать детей с учебной и научно-популярной литературой, научить сравнивать и делать выводы.
Воспитательная цель: активное включение в процесс самообразования, совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний, умений осуществлять наблюдения, сравнения и делать выводы.
Воспитание санитарно-гигиенических навыков.
Методы обучения: исследовательский, проблемно поисковый.
Формы обучения: групповая.
Оборудование: таблицы, рисунки зубов, языка, макет зубы, череп человека, накрахмаленный бинт, гигиенические палочки, йод разбавленный водой, чистая вода.Ход урока:
Организация урока
На столах разложены номера групп (от 1 до 5-ти). Запуская детей класс раздать листочки с номерами и им (от 1 до 5-ти).
Здравствуйте, садитесь. На прошлом уроке вы начали изучать тему: «Пищеварение», познакомились с понятиями «питание», «пищеварение», выяснили, какие продукты питания бывают и на какие вещества разлагаются, разобрали, для чего необходима кулинарная обработка пищи, познакомились со строением пищеварительной системы и основными этапами процесса пищеварения. На этом уроке мы продолжим изучение пищеварения и более подробно остановимся на пищеварении в ротовой полости. Как вы думаете, о чём конкретно мы можем говорить сегодня изучая пищеварение в ротовой полости?
Молодцы.
Говорить мы будем о: 1) значении и строении зубов, уходе за ними; 2) значении слюнных желез; 3) значении языка и его рецепторов.
Изучение нового материала.
Итак, я предлагаю изучить нашу тему нестандартным образом.
Вы видите, что даже парты стоят не так, как вы привыкли. А перед входом в класс я раздала вам листочки с номерками, в зависимости от них вы и разместились. Эти цифры – номера ваших групп, каждой из которых будет предложено своё исследовательское задание. Ходе него вы должны сделать сообщение, ответив на вопросы, которые лежат на партах у ваших групп. А так же подкрепить ответ наглядным пособием, которые вы можете взять, и создать своё наглядное пособие, используя картинки на столах.
Ответы на вопросы записывать в тетради, можно пользоваться учебником и дополнительной литературой.
Задания для 1-ой группы (Диетологи):
Где располагаются рецепторы вкуса, что с помощью них можно различить?
Какие железы выделяют слюну?
Что содержится в слюне и что с помощью него расщепляется?
Какую среду имеет слюна?
Задания для 2-ой группы (Анатомы):
Строение зуба?
Какие виды зубов бывают?
Когда появляются первые зубы?
Сколько зубов у взрослого человека?
Задания для 3-ей группы (Косметологи):
Что способствует естественному очищению зубов?
Что собой представляет зубной камень?
Как правильно чистить зубы?
Уход за зубами после приёма пищи?
Задания для 4-ой группы (Стоматологи):
От чего разрушается эмаль зубов?
Что такое кариес?
Как возникает пульпит?
Какие вещества влияют на разрушение зубов?
Задание для 5-ой группы (Экспериментаторы):
Провести опыт со слюной. На накрахмаленном бинте с помощью ватной палочки нанести слюной любую букву, подержать бинт в руке, опустить в раствор йода. Бинт окрашивается, а буквы нет.
На выполнение задания – 7 минут. Подведём итоги нашего форума. Один выступает, двое показывают плакат или макет и один демонстрирует сделанное пособие.
Молодцы. С заданием справились. Теперь проверим, что вы запомнили из нашего урока.
На столах лежат листочки с тестами, ответьте на вопросы и каждый получит оценку. На выполнение 2 минуты.
ТЕСТ
Благодаря чему человек может различать кислый, сладкий, соленый, горький вкус:
а) слюне;
б) рецепторам;
в) слюнным железам;
г) зубам.
Что расщепляют ферменты слюны:
а) углеводы;
б) жиры;
в) белки;
г) кислоты.
Кровеносные сосуды и нервные окончания внутри зуба называются:
а) эмаль;
б) дентин;
в) пульпа;
г) коронка.
Для разжевывания пищи служат:
а) резцы;
б) клыки;
в) большие коренные зубы;
г) малые коренные зубы.
Что из перечисленных веществ не портит эмаль зубов:
а) сахар;
б) фтор;
в) молочная кислота;
г) табачный деготь.
Домашнее задание ответить на вопросы на карточках. Составить карту зубов.
Задания для 1-ой группы (Диетологи):
Где располагаются рецепторы вкуса, что с помощью них можно различить?
Какие железы выделяют слюну?
Что содержится в слюне и что с помощью него расщепляется?
Какую среду имеет слюна?
Задания для 2-ой группы (Анатомы):
Строение зуба?
Какие виды зубов бывают?
Когда появляются первые зубы?
Сколько зубов у взрослого человека?
Задания для 3-ей группы (Косметологи):
Что способствует естественному очищению зубов?
Что собой представляет зубной камень?
Как правильно чистить зубы?
Уход за зубами после приёма пищи?
Задания для 4-ой группы (Стоматологи):
От чего разрушается эмаль зубов?
Что такое кариес?
Как возникает пульпит?
Какие вещества влияют на разрушение зубов?
ТЕСТ
Благодаря чему человек может различать кислый, сладкий, соленый, горький вкус:
а) слюне;
б) рецепторам;
в) слюнным железам;
г) зубам.
Что расщепляют ферменты слюны:
а) углеводы;
б) жиры;
в) белки;
г) кислоты.
Кровеносные сосуды и нервные окончания внутри зуба называются:
а) эмаль;
б) дентин;
в) пульпа;
г) коронка.
Для разжевывания пищи служат:
а) резцы;
б) клыки;
в) большие коренные зубы;
г) малые коренные зубы.
Что из перечисленных веществ не портит эмаль зубов:
а) сахар;
б) фтор;
в) молочная кислота;
г) табачный деготь.