Презентация Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школе


Выполнили: Пухова Т.Н. Преемственность в реализации системно-деятельностного подхода в начальной и основной школеПодготовилаУчитель начальных классовКоноваленко Е.А. ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт начального общего образования Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт основного общего образования Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса. Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.  Системно-деятельностный подход организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Технологические приёмы: диалог - основной способ взаимодействия учащихся;сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения;четкие критерии контроля и самоконтроля;Оценивание реального продвижения каждого ученика;Планирование коммуникативных задач урока;Атмосфера сотрудничества и сотворчества;групповая работа учащихся – основная форма организации учебной деятельности;рефлексия учащимися результатов деятельности, рефлексия учеником своего участия в деятельности;технология проектно-исследовательской деятельности, Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне:- целей и задач;- содержания образования;- организационных форм;- планируемых результатов. ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Цель НОО Цель ООО учить ученика учиться учить ученика учиться в общении ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Портреты выпускников Начальная школалюбящий свой народ, свой край и свою Родинууважающий и принимающий ценности семьи и обществалюбознательный, активно и заинтересованно познающий мирвладеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельностиготовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществомдоброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнениевыполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школалюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традицииосознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечестваактивно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчестваумеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечествомуважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатовосознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизниориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Вывод Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал. Спасибо за внимание!