Календарнох-тематическое планирование по информатике 2 класс Матвеева


Календарно тематическое планирование
№ п/п
Дата (план/факт) Раздел
Тема урока, тип урока Кол-во часов Реализуемый стандарт Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия Характеристика деятельности обучающихсяФорма и вид контроля
1 Раздел 1: Виды информации. Человек и компьютер - 8 ч
Техника безопасности в кабинете информатики
. Человек и информация.
(комбинированный) 1 Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора Приобретение

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные
Гигиенические,  эргономические и  технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ -Понимать, что мы живем в мире информации, которую получаем с помощью органов чувств.
Анализировать сигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств
- Работать с разными видами информации.
-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Личностные:
-актуализация сведений из личного жизненного опыта.
Регулятивные:
-целеполагание как постановка учебной задачи;
-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- формирование понятия «Главное»;
- отображение учебного материала; выделение существенного; отрыв от конкретных ситуативных значений; формирование обобщенных знаний;
- умения участвовать в учебном эксперименте.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умения работать в группах выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информацииИскать сходство и различия в материальных и информационных технологиях. Рассуждать об изменении в жизни людей и о новых профессиях, появившихся с изобретением компьютера
текущий контроль
2 Какая бывает информация
(комбинированный) 1 Передача информации  Процесс передачи информации, источник и приёмник информации,  сигнал,  кодирование  и  декодирование, искажение  информации  при  передаче,  скорость  передачи  информации.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Звуковая, зрительная, вкусовая, осязательная, обонятельная информация -Понимать, что информация бывает разных видов.
- Определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком
-Работать с разными видами информации.
-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с павлином, конфетой.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- умения участвовать в учебном эксперименте.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
умения работать в группах наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией текущий контроль
3 Источники информации
(комбинированный) 1 Передача информации  Процесс передачи информации, источник и приёмник информации,  сигнал,  кодирование  и  декодирование, искажение  информации  при  передаче,  скорость  передачи  информации.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности Источники зрительной, звуковой, обонятельной, осязательной, вкусовой информации - Понимать, что такое источники информации.
- Анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств; определять и называть источники информации разных видов
- Работать с разными видами информации.
- Анализировать описательные примеры.
-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с солнцем, петухом, сторожем, зайцем.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- умения участвовать в учебном эксперименте.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
умения работать в группах выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);
текущий контроль
4 Приемники информации
(комбинированный) 1 Передача информации  Процесс передачи информации, источник и приёмник информации,  сигнал,  кодирование  и  декодирование, искажение  информации  при  передаче,  скорость  передачи  информации.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности Приёмники различных видов информации (люди, животные- Понимать, что кроме источников существуют еще и приемники информации, что информация передается от источника к приемнику.
- Определять и называть приемники информации
- Работать с разными видами информации.
- Анализировать описательные примеры.
-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, схемой;
- формирование понятия «Главное»;
- умения участвовать в учебном эксперименте.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умения работать в группах выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);
текущий контроль
5-6 Компьютер и его части
(комбинированный) 2 Компьютер как универсальное устройство обработки  информации  Основные  компоненты  компьютера  и  их  функции Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности Помощник человека при счёте. Основные части компьютера: процессор, память, монитор, клавиатура, мышь - Понимать, что компьютер – это помощник человека при работе с информацией; что компьютер представляет собой систему из взаимосвязанных частей.
- Узнавать и называть части компьютера; использовать компьютер для работы с информацией
- Овладеть навыками безопасной работы с компьютерными устройствами и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
- Работать с разными видами информации.
-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с рабочими инструментами, музыкальными инструментами, компьютером.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, схемой;
- формирование понятия «Главное»;
- умения работать над учебным проектом.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- организация проектной деятельности. выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; текущий контроль
7 Повторение. Подготовка к контрольной работе
(комбинированный) 1 Виды информации по способу восприятия, источники информации, приемники информации, компьютер, память, процессор, система, системный блок- Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
-Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Структурировать знания.
-Производить самоконтроль учебных действий Регулятивные:
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.
Познавательные:
- формирование навыков безопасной работы с компьютерными устройствами целесообразного поведения при работе с компьютерными программами;
- умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах;
- умения выделять существенное, отрыв от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; тематический контроль
8 Контрольная работа по теме № 1 (контроль, оценка и коррекция знаний) 1 Виды информации по способу восприятия, источники информации, приемники информации, компьютер, память, процессор, система, системный блок- Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Структурировать знания.
-Производить самоконтроль учебных действий Регулятивные:
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.
Познавательные:
- формирование навыков безопасной работы с компьютерными устройствами целесообразного поведения при работе с компьютерными программами;
- умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах;
- умения выделять существенное, отрыв от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­ двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; тематический контроль
9 Носители информации
(комбинированный) 1 использование  различных  носителей  информации,  расходные  материалов Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности Носители информации. Дискета. Жесткий диск. Лазерный диск, бумага, береста, камень, снег, следы на снегу, электронные носители и т.д.- Понимать, что такое носители информации, для чего из используют.
- Работать с носителями информации
- Работать с разными видами информации.
- Анализировать описательные примеры.
-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с записками, берестяной грамотой, камнем, магнитными дисками, следами на снегу.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, фотографией;
- формирование понятия «Главное»;
- умения работать над учебным проектом.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- организация проектной деятельности;
- умения работать в группах наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией текущий контроль
10-11 Кодирование информации
(комбинированный) 2 Тексты.  Создание  текста  посредством квалифицированного  клавиатурного  письма  с  использованием  базовых  средств  текстовых редакторов. Работа с фрагментами  текста Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности
Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные
Звуковое кодирование, рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы - Понимать, что такое кодирование и как люди кодируют информацию.
- Кодировать информацию разными способами
-Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из текста параграфа.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- умения работать над учебным проектом;
- умения постановки и решения проблемы.
Коммуникативные:
- организация проектной деятельности;
- умения работать в группах. выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации текущий контроль
12 Письменные источники информации
(комбинированный) 1 Тексты.  Создание  текста  посредством квалифицированного  клавиатурного  письма  с  использованием  базовых  средств  текстовых редакторов. Работа с фрагментами  текста Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности Папирусы, свитки, книги, архивы - Понимать, что письменные источники хранят закодированную информацию – данные
- Пользоваться письменными источниками информации
- Работать с разными видами информации.
-Анализировать описательные примеры.
-Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с буквами греческого и латинского алфавитов.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком (в т.ч. буквами латинского и греческого алфавитов);
- формирование понятия «Главное»;
- умения работать над учебным проектом.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умения работать в группах;
- организация проектной деятельности Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.
Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.
Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информациитекущий контроль
13 Языки людей и языки программирования
(комбинированный) 1 Язык как способ получения информации: естественные и формальные языки. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности Естественные и искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах, компьютерный алфавит - Понимать, что существуют естественные и искусственные языки; чем они различаются.
- Использовать клавиатуру для ввода текста
-Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Вводить текст с помощью клавиатуры.
Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры, с которыми учащиеся могли сталкиваться на уроках окружающего мира или при чтении книг.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком (в т.ч. буквами латинского, старославянского, современного русского алфавитов); - формирование понятия «Главное»;
- умения работать над учебным проектом.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- организация проектной деятельности;
- умения работать в группах Выделять естественные языки
Познакомиться с искусственными языками
Использовать языки в работе на компьютере текущий контроль
14 Повторение. Подготовка к контрольной работе
(комбинированный) 1 Азбука, алфавит, буква, данные, знак, кодирование информации, носитель информации, сигнал, символ, язык искусственный, язык естественный, язык программирования- Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Структурировать знания.
-Производить самоконтроль учебных действий Регулятивные:
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.
Познавательные:
- формирование навыков безопасной работы с компьютерными устройствами целесообразного поведения при работе с компьютерными программами;
- умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах;
- умения выделять существенное, отрыв от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Структурировать знания.
-Производить самоконтроль учебных действий тематический контроль
15 Контрольная работа № 2
(контроль, оценка и коррекция знаний) 1 Азбука, алфавит, буква, данные, знак, кодирование информации, носитель информации, сигнал, символ, язык искусственный, язык естественный, язык программирования- Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Структурировать знания.
- Производить самоконтроль учебных действий Регулятивные:
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.
Познавательные:
- формирование навыков безопасной работы с компьютерными устройствами целесообразного поведения при работе с компьютерными программами;
- умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах;
- умения выделять существенное, отрыв от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Структурировать знания.
-Производить самоконтроль учебных действий тематический контроль
16 Анализ контрольной работы. Повторение
(обобщение и закрепление знаний) 1 Азбука, алфавит, буква, данные, знак, кодирование информации, носитель информации, сигнал, символ, язык искусственный, язык естественный, язык программирования- Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Структурировать знания.
- Производить самоконтроль учебных действий Регулятивные:
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.
Познавательные:
- формирование навыков безопасной работы с компьютерными устройствами целесообразного поведения при работе с компьютерными программами;
- умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах;
- умения выделять существенное, отрыв от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.
Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.
Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
выделять группы однородных предметов среди разнородных по разнымтематический контроль
17 Текстовые данные
(комбинированный) 1 Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности Первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды. Применение учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Текст – это представление информации с помощью знаков; текстовые данные – это информация, представленная в виде текста - Понимать, что такое текст, текстовая информация и текстовые данные.
- Создавать текст в рабочей тетради и с помощью компьютера.
-Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
-Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
- Готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
- Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- умения работать над учебным проектом.
Коммуникативные:
- умения работать в группах Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.
Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, набор текста, перемещение курсора, вырезание, копирование и вставка текста, выбор шрифта, размера и начертания символов, организация текста, сохранение и редактирование текстовых документов).
Создавать проект (эскиз или план) итоговой творческой работы.
Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. текущий контроль
18 Графические данные
(комбинированный) 1 Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов  графического редактора
Первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды. Применение учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные
Изображения в виде рисунка, фотографии, картины, схемы, диаграммы – это графические данные, несущие графическую информацию - Понимать, что такое графическая информация и графические данные.
-Отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой
- Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
- Готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
- Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета
Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- умения работать над учебным проектом.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Выбирать жизненную ситуацию для выполнения итоговой творческой работы или придумывать свою.
Сравнивать панель инструментов программы на компьютере с примером панели инструментов в учебнике.
Выполнять операции на компьютере, относящиеся к изучаемой технологии (например, рисование точек, прямых и кривых линий, фигур, стирание, заливка цветом, сохранение и редактирование рисунков).
Выполнять итоговую творческую работу, используя освоенные операции. текущий контроль
19 Числовая информация
(комбинированный) 1 Первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды. применение учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Умение представлять,
анализировать и интерпретировать данные
Число как способ представления информации о времени. Дата, календарь, текущая дата, порядковый номер, количество предметов. Число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию и т.д. - Понимать, что такое числовая информация, какая она бывает.
- Различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов - Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
- Готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
- Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета
Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- умения работать над учебным проектом.
Коммуникативные:
- организация проектной деятельности;
- умения постановки и решения проблемы пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
текущий контроль
20 Десятичное кодирование
(комбинированный) 1 При кодировании числа с помощью десяти цифр значение каждой цифры в числе зависит от ее положения в числе; значение числа равно сумме значений всех цифр - Понимать, что десятичное кодирование – это кодирование числовой информации с помощью десяти цифр - десятью знаками.
- Понимать и использовать правила десятичного кодирования
- Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, схемой, рисунком, фотографией;
- формирование понятия «Главное»;
- организация проектной деятельности.
Коммуникативные:
- организация проектной деятельности Практическая деятельность учащихся преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);
текущий контроль
21 Двоичное кодирование
(комбинированный) 1 При кодировании информации можно использовать два знака; в памяти компьютера числовая информация кодируется с помощью двух знаков: 0 и 1 - Понимать, для чего используется код из двух знаков: цифры 0 и цифры 1.
-Кодировать числовую информацию с помощью нулей и единиц и отличать двоичное кодирование от десятичного кодирования
Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
-Фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры с измерением времени.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, таблицей, схемой. Рисунком, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- организация проектной деятельности.
Коммуникативные:
- организация проектной деятельности Практическая деятельность учащихся
• преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);
текущий контроль
22 Числовые данные
(комбинированный) 1 Первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды. Применение учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Числовая информация, представленная числами–это числовые данные; числовая информация, представленная текстом (три, третий) – это текстовая информация - Понимать, чем числовые данные отличаются от числовой информации и что общего между ними.
- Отличать текстовые данные от числовых данных и сравнивать их между собой Использовать знаково символические средства представления информации для создания моделей
- изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
- Готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
- Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: обсуждение примеров из параграфа.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, таблицей, чертежом, рисунком, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- организация проектной деятельности.
Коммуникативные:
- организация проектной деятельности Практическая деятельность учащихся преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);
текущий контроль
23 Повторение. Подготовка к контрольной работе
(комбинированный) 1 Числовые, текстовые, графические данные, кодирование двоичное и десятичное - Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Структурировать знания.
- Производить самоконтроль учебных действий Регулятивные:
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.
Познавательные:
- формирование навыков безопасной работы с компьютерными устройствами целесообразного поведения при работе с компьютерными программами;
- умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах;
- умения выделять существенное, отрыв от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Структурировать знания.
-Производить самоконтроль учебных действий тематический контроль
24 Контрольная работа № 3
(контроль, оценка и коррекция знаний) 1 Числовые, текстовые, графические данные, кодирование двоичное и десятичное - Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Структурировать знания.
- Производить самоконтроль учебных действий Регулятивные:
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.
Познавательные:
- формирование навыков безопасной работы с компьютерными устройствами целесообразного поведения при работе с компьютерными программами;
- умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах;
- умения выделять существенное, отрыв от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Структурировать знания.
-Производить самоконтроль учебных действий тематический контроль
25-26 Документ и способы его создания
(комбинированный) 2 Первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды. применение учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные
Документ – это источник информации, представляющий собой носитель, на котором оставлены записи или рисунки; документ может содержать в себе текстовые, графические и числовые данные - Понимать, что такое документ, какие документы бывают и как они создаются.
-Использовать различные документы для получения информации
- Вводить текст с помощью клавиатуры.
-Фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
- Готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
- Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа учебника.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- умения использовать знание других предметов для выполнения практических заданий.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умения работать в группах Наблюдать над видами документов
Различать документы. Понимать полученную информацию,
текущий контроль
27 Электронный документ и файл
(комбинированный) 1 Первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды. Применение учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные
Электронные документы, созданные с помощью компьютера и хранящиеся в его памяти в виде файлов - Понимать, что такое электронный документ и что такое файл.
- Описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи
Вводить текст с помощью клавиатуры.
- Фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
- Готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
- Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа учебника.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- умения использовать знание других предметов для выполнения практических заданий.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;
текущий контроль
28 Поиск документа
(комбинированный) 1 Первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды. Применение учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Искать нужный документ можно в коробке, домашнем архиве, в государственном архиве, в библиотеке, в бумажной или электронной папке, в Интернете; чтобы найти нужный документ в Интернете, следует ввести в окне поиска ключевое слово - Понимать, что такое поиск документа, какие технологии поиска документа бывают.
- Искать нужный документ в архиве, библиотеке, в Интернете по ключевому слову
. - Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры со словами, с которыми учащиеся могли познакомиться на уроках русского языка, чтения.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- умения использовать знание других предметов для выполнения практических заданий, осуществлять поиск и отбор нужной информации.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации • поиск данных в сети Интернет (но ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них текущий контроль
29 Создание текстового документа
(комбинированный) 1 Первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды. Применение учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Создать текстовый документ можно на бумажном носителе или с помощью компьютерной программы «текстовый редактор - Понимать, как создать текстовый электронный документ с помощью текстового редактора.
- Создавать электронный текстовый документ и освоить приемы работы с текстом
- Вводить текст с помощью клавиатуры.
- Фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
- Готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
- Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа учебника.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- организация проектной деятельности.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации •обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте; • осуществление коммуникативного процесса с помощью программы Skyре;
текущий контроль
30 Создание графического документа
(комбинированный) 1 Первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды. Применение учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
Графический электронный документ можно создать разными способами; выбор способа создания графического документа зависит от возможностей пользователя, то есть от наличия соответствующих инструментов: мобильного телефона, компьютера, фотоаппарата, графического планшета, сканера и т. д - Понимать, что графический документ можно создать с помощью фотоаппарата, сканера, графического планшета и графического редактора
- Фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки.
- Готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
- Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета Личностные:
- актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры из параграфа учебника.
Регулятивные:
- организация учебной деятельности.
Познавательные:
- читательские умения, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;
- умения работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком;
- формирование понятия «Главное»;
- организация проектной деятельности.
Коммуникативные:
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Практическая деятельность учащихся преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);
текущий контроль
31 Повторение. Подготовка к контрольной работе
(комбинированный) 1 Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор - Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Структурировать знания.
- Производить самоконтроль учебных действий Регулятивные:
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.
Познавательные:
- формирование навыков безопасной работы с компьютерными устройствами целесообразного поведения при работе с компьютерными программами;
- умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах;
- умения выделять существенное, отрыв от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Структурировать знания.
-Производить самоконтроль учебных действий тематический контроль
32 Контрольная работа № 4
(контроль, оценка и коррекция знаний) 1 Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор - Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Структурировать знания.
- Производить самоконтроль учебных действий Регулятивные:
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.
Познавательные:
- формирование навыков безопасной работы с компьютерными устройствами целесообразного поведения при работе с компьютерными программами;
- умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах;
- умения выделять существенное, отрыв от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Структурировать знания.
-Производить самоконтроль учебных действий тематический контроль
33 Итоговое повторение
(обобщение и закрепление знаний) 1 Виды информации. Человек и компьютер.
Кодирование информации.
Информация и данные.
Документ и способы его создания - Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
- Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Структурировать знания.
- Производить самоконтроль учебных действий Регулятивные:
- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; сжатая информация раздела.
Познавательные:
- формирование навыков безопасной работы с компьютерными устройствами целесообразного поведения при работе с компьютерными программами;
- умения находить сходства и различия в протекании информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять основные информационные процессы в реальных системах;
- умения выделять существенное, отрыв от конкретных ситуативных значений, формирование обобщенных знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Структурировать знания.
-Производить самоконтроль учебных действий итоговый контроль
34 Резерв
1