Технологическая карта урока по информатике на тему Обработка информации 1 урок. УМК Матвеева 3 класс


Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 12. Обработка информации. Урок 1.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-изучить понятие: обработка информации, обработка числовых данных;
- актуализация сведений из личного опыта;
- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
- умение работать в группах и индивидуально.
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
2 Запись домашнего задания. П. 10 с. 110-113 Т №1 с. 49-52 № 2,4 Работа с дневниками 3 Проверка домашнего задания П.9 Т№1 с. 44-47 № 2,3(б),4 Дети читают, рассказывают, как сделали. Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки
4 Повторение пройденного. -предлагаю вам проверить свои знания по предыдущим темам. Для этого мы ответим на вопросы теста, в котором нужно выбрать правильный вариант ответа и обосновать его выбор. Работают со слайдами с тестом. Читают вопрос и варианты ответов, выбирают правильный ответ и поясняют его выбор. Личностные УУД:
- формирование понятийного аппарата на основе примеров из личного опыта
5 Формулирование целей и задач урока.
Объяснение новой темы через исследовательскую деятельность.
-Сейчас мы должны узнать, о чем пойдет речь на уроке. Для этого сначала рассмотрим на экран и поможем Диме.
-Каким способом получена информация?
-Сколько дней велось наблюдение?
-На сколько сантиметров вырастало растение за каждые 10 дней?
-Давайте заполним таблицу наблюдений и опишем смысл действий;
-Какое действие связано с мышлением?
- Результатом нашего исследования явилась обработка числовых данных. Значит теперь мы можем назвать тему урока:
-Ознакомься с целью урока в уч-ке с. 110
- Прочитай в учебнике об обработке числовых данных на с. 113. Расскажи устно. Просматривают слайды презентации и по ходу просмотра дают ответы на вопросы
-наблюдением;
- 30 дней;
- на 5 см;
-читают действия Димы, подбирают ответ по смыслу;
- обработал в уме полученную информацию;
- « Обработка информации (числовые данные);

-читают, пересказывают; Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- развивать навыки анализа и сравнения;
6 Физ. минута Личностные УУД:
- снятие физического напряжения.
7 Закрепление А теперь выполним задание в РТ №3 которое поможет нам лучше разобраться в обработке числовой информации. Совместно выполняют задание в РТ №3. с. С. 51. В своих тетрадях а один ученик (по очереди) комментирует действия. Личностные УУД:
- развитие навыков работы с информацией
8 Самостоятельная работа Для того чтобы проверить как мы научились выполнять обработку числовой информации предлагаю вам в рабочей тетради выполнить № 1 на стр. 49 самостоятельно. Затем мы проведем взаимопроверку работ.
Самостоятельно выполняют задание в РТ №1. с. С. 49-51 № 1
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки анализа и сравнения;
9 Компьютерный практикум Выполнение практического задания Работа с тестом-раскраской «Обработка информации» Поспеловой Галины Васильевны Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
Итоги урока, рефлексия Пока я озвучиваю оценки за урок, предлагаю вам, как всегда, ответить на вопросы в таблице. Помним, что ставим галочку напротив вопроса в столбце да или нет. В конце урока прошу сдать ваши тетради рефлексии урока.
Работа с тетрадями рефлексии урока.
Выставление оценок в дневник. Личностные УУД:
- развитие самооценки