Рабочая программа по информатике 2 класс, автор Матвеева


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кромского района Орловской области
«Коровье – Болотовская средняя общеобразовательная школа»


ПРИНЯТО К УТВЕРЖДЕНИЮ УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета от 31.08. 2015 года Директор школы
протокол № 1 от 31.08.2015 г. №1 _______Н.И. Головина
Приказ № от


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ
на уровне начального общего образования для 2 класса
(к предметной линии учебников авторов Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатовой,
Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой, )
Количество часов: 1 час в неделю,всего 34 часа
Учитель Шабаршилов Игорь Васильевич, первая квалификационная категория


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол РМО учителей информатики Заместитель директора по УВР

от ___________ 2015 года № 1 И.В. Шабаршилов__________




подпись
дата



с. Коровье Болото, 2015 г


Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования и авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.
Программа реализуется во 2 классе (общеобразовательном) в 2015-2015 учебном году МБОУ КР ОО «Коровье – Болотовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс , Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
Рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 2 класс, Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак, Н.А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Контрольные работы (ФГОС) «Информатика» 2 класс, Н.В.Матвеева. Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова. Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова. М.: Бином, Лаборатория знаний,2012г.
Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Изучение предмета проходит за счёт компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
Цели обучения информатике в начальной школе:
1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.
6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.
7. Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.
В ходе обучения информатике по данной программе с использованием учебника, рабочих тетрадей, электронного пособия и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
развиваются общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т. е. умения с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в об- между собой и пр.);
формируется умение описывать объекты реальной действительности, т. е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
формируются начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся для продолжения образования и для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Формы организации учебного процесса:
При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры.
Виды деятельности на уроке:
1 – чтение текста
2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач)
3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)
4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)
5 – работа со словарём
6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа
7 – итоговое тестирование
8 – эвристическая беседа
9 – разбор домашнего задания
10 – физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.

Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология».
Рабочая программа по информатике и ИКТ рассчитана на 34 учебных часа.
Количество часов в неделю: 1 час
Количество часов для проведения контрольных: 4 часа .
Ценностные ориентиры
содержания учебного предмета
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:
основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;
основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;
основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
4) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
6) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Предметные результаты
1) владение базовым понятийным аппаратом:
цепочка (конечная последовательность);
мешок (неупорядоченная совокупность);
утверждения, логические значения утверждений;
исполнитель, система команд и ограничений, конструкция повторения;
дерево, понятия, связанные со структурой дерева;
игра с полной информацией для двух игроков, понятия: правила игры,
ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
2) владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
проведение полного перебора объектов;
определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет, всего, не;
использование имён для указания нужных объектов;
использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе включающих конструкцию повторения;
использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры.

Содержание учебного предмета
Виды информации. Человек и компьютер – 7 часов
Человек и информация: мы живём в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа); звуки несут человеку информацию; примеры звуковой информации.
Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная информация; примеры.
Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожа и пр.)
Приёмники информации: люди и животные – приёмники различных видов информации (на примерах); радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.
Компьютер как инструмент: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.
Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Кодирование информации – 7 часов
Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).
Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.
Алфавит и кодирование информации: греческий и латинский алфавиты как основа алфавитного письма.
Английский алфавит и славянская азбука: происхождение и использование.
Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.
Языки людей и компьютеров: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.
Текстовая и графическая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).
Контрольная работа по теме «Кодирование информации».

Информация и данные – 8 часов
Числовая информация: способы счёта предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.
Время и числовая информация: число как способ представления информации о времени, даты, календарь, текущая дата.
Число и кодирование информации: число несёт в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.
Код из двух знаков: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование.
Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.
Память компьютера: электронная лампа, ламповая память.
Контрольная работа по теме « Информация и данные».

Документы и способы их создания – 9 часов
Данные: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.
Смысл текстовых данных: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.
Память компьютера: электронная лампа, ламповая память, память на микросхемах, их особенности
Передача данных: почта, средства доставки писем, электронная почта.
Компьютер и обработка данных: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.
Контрольная работа по теме « Документы и способы их создания».


Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ – 2 класс,
2015-2016 учебный год



Дата план
Дата факт
Тема урока
Какие УУД развиваем
Основные понятия
Межпред-метная связь
Компьютерный практикум
Оборудование.
Отслеживание уровня обученности
Домашнее задание


Раздел 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов)

1
02.09

Правила работы на компьютере и ТБ. Человек и информация.

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна
окружающий мир
Работа с ЭОР «Мир информатики» .1 год обучения. Работа с мышью.
Презентация
Умение различать информацию по способу восприятия
П. 1. Т. с. 4 № 4,5



2
09.09

В мире звуков.
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна
окружающий мир
Работа с ЭОР «Мир информатики» .1 год обучения. Работа с мышью.
Презентация, ЭОР
Умение отбирать информацию для использования
.П. 2. Т. с. 6-10 № 1,3,4,8,9

3
16.09

Какая бывает информация.

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
виды информации
окружающий мир
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 1,2
Презентация, ЭОР
Умение отбирать информацию для использования
.П. 2. Т. с. 6-10 № 1,3,4,8,9

4
23.09

Источники информации.
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации
окружающий мир
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3
Презентация, ЭОР
Знание определения источника информации
П. 3. Т. с. 13-16 № 2,7,8,словарь.

5
30.09

Приемники информации.
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
источник информации, приемник информации
окружающий мир
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 5
Презентация, ЭОР
Знание определения приемника информации
П. 4 Т. №1 с.18-19 № 3,4



6
07.10

Человек и компьютер.
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
компьютер, инструмент
технология
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 7
Презентация, ЭОР
Знание основных элементов ПК и их назначения, умение их показать
П. 5. Т. с. 23 № 4,5

7
14.10

Компьютер и его части
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
компьютер, инструмент
технология
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 7
Презентация, ЭОР
Знание основных элементов ПК и их назначения, умение их показать
П. 5. Т. с. 23 № 4,5

8
21.10

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации
окружающий мир, технология
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3-5
Презентация, ЭОР
Знание определений.
Повторить п. 1-5
Т. С. 26 № 4,7

9
28.10

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».
Личностные

источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации

Окружающий мир, технология
Работа с программой «Клавиатурный тренажер».
Презентация, ЭОР
Проверка уровня усвоения понятий и определений по разделу.
Повторить п. 1-5

8
Раздел 2. Кодирование информации (7 часов)

10-11
04.11
18.11

Носители информации.
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

носитель информации, носитель письменной информации,
Русский язык, история
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8
Презентация, ЭОР
Знание определения носителя информации, умения приводить примеры.
П. 6. Т. с. 29 № 4,5

12
25.11


Кодирование информации.
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф
Математика, русский язык
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 9 - 10
Презентация, ЭОР
Понимание смысла слова «кодирование»,умения использовать известные коды.
П. 7. Т. с. 33-35 № 1,5
П. 7. Т. с. 34-36 № 6(а),7,8

13
02.12

Письменные источники информации.
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

алфавит, буква, звук, алфавитное письмо, источник
Математика, русский язык
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 12
Презентация, ЭОР
Знания истории происхождения алфавита, знание роли алфавита для развития письма
П. 8. Т. с. 39 № 4,5,6,8

14
09.12

Языки людей и языки программирования.
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Естественный язык, искусственный язык, язык программирования.
Русский язык, английский язык
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 13
Презентация, ЭОР
Умение отличать искусственные языки от естественных.
П. 9. Т. с. 43 № 3,4,5

15
16.12

Повторение по теме «Кодирование информации».
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования
Математика, русский язык, английский язык
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8-13.
Презентация, ЭОР
Понимание смысла слова «кодирование»,использовать известные коды. Умение отличать искусственные языки от естественных. Повт. п. 7-9 , карточка с заданием

16
23.12

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».
Личностные

кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования
Математика, русский язык, английский язык
Работа с программой «Клавиатурный тренажер».
Презентация, ЭОР
Представление о естественных и искусственных языках
§ 13. № 6 (РТ № 1).


Раздел 3. Информация и данные (8 часов)

17
13.01

Текстовые данные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, алфавит.
Русский язык
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 14
Презентация, ЭОР
Знание определения текстовой информации
.П. 10. Т.№2 с. 4-5 № 4,7

18



19
20.01


27.01

Графические данные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

Рисунок, графическое представление информации
ИЗО
Работа с программой «Мир информатики»
Презентация, ЭОР
Умение отличать текстовую информацию от графической.
П. 11. Т.№2 с.8-9 № 4,6

20
03.02

Числовая информация.
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
время, дата, числовая информация, форма записи даты, форма записи времени.
Математика
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 15,
Презентация, ЭОР
Умение пользоваться часами и календарем
П. 12. Т.№2 с.13 -14 № 4,8,9

21
10.02

Десятичное кодирование
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
числовая информация, числовое кодирование десятью знаками, кодовая таблица
Математика
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 16.
Презентация, ЭОР
Знание основных кодов, умение пользоваться кодовой таблицей
П. 13. Т.№2 с.19 № ,7

22
17.02

Двоичное кодирование
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Двоичный код, двоичное кодирование.

Математика
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 18.
Презентация, ЭОР
Понятие двоичного кода
П.14 Т. №2 с. 24-27 № 3,9

23
24.02

Числовые данные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Число, представление информации в виде числовых данных
Математика
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 19.
Презентация, ЭОР
Умение различать числовую информацию и числовые данные.
П. 15. Т.№2 с.32-33 № 5,8

24
02.03

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор
Математика
Работа с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 10,15
Презентация, ЭОР
Знание определений, умения приводить примеры
Повт. п. 10-15 , Т. №2 с.37-38 №4,7,8

25
09.03

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».
Личностные

объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства, программа
Математика ИЗО
Работа с программой «Клавиатурный тренажер».
Презентация, ЭОР
Проверка уровня усвоения понятий и определений по разделу, логическое мышление.
повторить п. 10-15


Раздел 4. Документ и способы его создания (9 часов)


26

16.03


Документ и его создание.

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные


текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение

Русский язык

ЭОР «Редактор», «Впиши слова», «Вставь слово в предложение»

Презентация, ЭОР

Владение понятием: текстовый документ.
П. 16. Т.№2 с.42-43 № 3,4,5

27
23.03

Электронный документ и файл.
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Текст, документ, электронный документ, файл
Русский язык
ЭОР «Вставь буквы», «Напиши слова»
Презентация, ЭОР
Владение понятием: смысл текста, документ, файл.
П. 17. Т.№2 с.45-47 № 2,4,8


28 - 29
06.04
13.04

Поиск документа
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

Поиск, интернет, библиотека.
Русский язык
Работа с файлом «Загадка»
Презентация, ЭОР
Умение находить нужный документ
П. 18 Т№2 с. 49 – 51 № 1,4,5

30-31
20.04
27.04

Создание текстового документа
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Блокнот, запись, текстовый редактор.
Русский язык
Практическая работа «Создай текстовый документ на компьютере».

Презентация, ЭОР
Умение загружать текстовый редактор и печатать текст.
П. 19 Т. №2 С. 54- 55 №3,4
П. 19 Т. №2 С. 55- 56 №5,6


32
04.05


Создание графического документа
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

Рисунок, графический редактор.
ИЗО
ЭОР: 1. Кот, 2. Заяц
Работа с простейшим графическим редактором
Презентация, ЭОР
Знание о способах создания графического документа. П. 20 Т. №2 с.58- 59 № 1,2, 3
П. 20 Т. №2 с. 59-60 №4,5


Годовое итоговое повторение 1 час

33
11.05

Обобщающий урок по теме «Графический редактор»
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
графика, графическая информация

Работа с графическим редактором.
Презентация, ЭОР
Работа с компьютером.

34
18.05

Обобщающий урок по теме «Текстовый редактор»
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
текст, текстовая информация

Работа с графическим редактором.
Презентация, ЭОР
Работа с компьютером.




































Описание учебно-методического и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В УМК реализуется комплексный подход к использовании дидактических средств. Использование полного комплекс дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.
В состав учебно-методического комплекта по информатике для 2 класса входят:
учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 2 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
тетрадь контрольных работ, 2 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
методическое пособие для учителя, 2 класс; (в разработке)
Электронное сопровождение УМК:
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 3 класс ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. edu.ru/);
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]" I 18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class) j []=45&subject[]=19);
ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя 3 класс, Н.В. Матвеева и др.;
авторская мастерская Н.В. Матвеевой ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]lbz.ru/authors/inf ormatika/4/);
лекторий «ИКТ в начальной школе» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]lbz.ru/lections/8/).
Осуществляется сетевая методическая поддержка УМ средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» www.metodist,lbz.ru.
Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин это:
базовая модель:
компьютерный класс (сеть, сервер);
презентационное оборудование;
выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся все приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));
ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР wwwi school-collection.edu.ru;
сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК1 для поддержки работы учащихся при обучении информатике;
цифровые зоны: компьютерной графики (графический планшеты на каждом рабочем месте, цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www. school-collection.edu.ru), клавиатурного письма.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615




Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 615