Методическая разработка «Проведение и подготовка открытого занятия с элементами театрализации для вокальной студии»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска
«Центр детского творчества № 6»
Тема: Методическая разработка занятия – концерта с элементами театрализации
«С песней жить - не тужить».
Автор: Ахтямова Зульфия Лебитовна,
педагог дополнительного образования,
высшая квалификационная категория
Ульяновск, 2016 г.
Оглавление
Введение ……………………………… ……………………………………..3стр.
Раздел I
1. Методическое описание хода проведения занятия – концерта «С песней жить - не тужить» ………………………………………………………….5 стр.
1.1. Методические советы к подготовке театрализованного представления………………………………………………………………10 стр.
1.2. Критерии диагностики………………………………………………...14 стр.
Раздел II
1. План открытого занятия – концерта с элементами театрализации «С песней жить - не тужить»…………………………………………………16 стр.
Заключение…………………………………………………………………21 стр.
Список литературы………………………………………………………..22 стр.
Список электронно-образовательных ресурсов………………………….23 стр.
Введение
Занятие - концерт с элементами театрализации «С песней жить - не тужить» может быть использовано в музыкальных, вокальных, театральных студиях, ансамблях, группах. Возраст обучающихся от 7 до 14 лет. Целевая аудитория - педагоги дополнительного образования, учителя музыки, преподаватели школ искусств, руководители творческих ансамблей и коллективов.
Цель занятия - приобщение обучающихся к вокально - песенному,
инструментальному, театральному творчеству.
Задачи:
- развитие музыкальных, вокально-хореографических знаний,
- раскрытие своих знаний, талантов,
- овладение театральными сценическими навыками,
- побуждение к творчеству, развитие творческих способностей.
Новизна и актуальность. В занятии использованы различные виды деятельности: вокально – хоровая работа, театрально – постановочная работа, пение произведений, игра на народных инструментах и т.д. Занятия может варьироваться, то есть структурные компоненты меняться, дополняться от одного занятия к другому. Одному из видов деятельности может уделяться больше времени (в зависимости от сложности и восприятия материала детьми), чем остальным видам деятельности. Однако вокальной и театрально – постановочной работе уделяется особое внимание. Занятие строится на основе творческой работы именно в этих направлениях.
Для успешного результата проведения данного занятия необходим следующий перечень используемого оборудования и инструментов.
- декорации
- костюмы
- магнитофон
- микрофоны
- народные инструменты (ударные и духовые)
- аккордеон (для концертмейстера)
- фортепиано
- наглядный материал
- ширмы, театральные атрибуты
Раздел I
1. Методическое описание хода проведения занятия – концерта «С песней жить - не тужить»
На занятии - концерте с элементами театрализации «С песней жить - не тужить» разработаны и использованы следующие формы деятельности: групповая работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах. На занятии - концерте показаны виды распеваний, скороговорок, многоголосное пение, упражнения для выработки ансамбля, чистоты интонации. Так же представлено театрализованное разыгрывание ролей, чётко выстроен сценарный ход занятия, широко представлены концертные номера: разноплановые, многожанровые. Виден огромный интерес юных актёров и ответственный подход к своей роли. Увлечённость педагога передаётся обучающимся, и в купе с детьми выливается в одну творческую работу. Внимательная игра концертмейстера помогает обучающимся петь сложные произведения на несколько голосов и в разных темпах.
Важно активизировать творчески детей и включить их не только в вокально - музыкальную, но и театрализованную деятельность. А так же совершенствовать и развивать эстетически личность ребёнка и формировать всесторонне – развитую творческую личность. Пробудить в них интерес. Известно высказывание В.А. Сухомлинского, что театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.
В процессе музыкальной театрализованной игры, происходит интегрированное воспитание детей. Дети учатся выразительному чтению и разыгрыванию своих ролей, пластике движения, пению произведений, игре на музыкальных инструментах. Рождается творческая атмосфера, в которой ребёнок раскрывается как личности, применяет свои возможности и способности. Педагогу необходимо активизировать творческий процесс и вовлечь ребёнка в мир художественных образов, развить творческую самостоятельность детей, побудить их к импровизации в разыгрывании своей собственной роли, самостоятельному поиску выразительных средств для создания своего собственного образа, используя жесты, мимику, различные интонации, позы и движения.
Элементы театрализации используются в работе с детьми уже с младшего возраста. Через игру дети имитируют повадки, движения, голоса зверей. С увлечением разыгрывают их в небольших сценках. В занятиях с малышами используются различные игрушки. Например, на распеваниях мы сажаем игрушек – слушателей, которые потом оценивают юных певцов. Данный подход очень эффективен. В игровой форме дети увлекаются, проявляют свои способности. Каждому хочется услышать хороший отзыв от игрушки о выполненном задании.
Занятие включает в себя:
1) организационный момент (позитивный настрой детей на занятие 5мин)
2) распевки, упражнения на дыхание и артикуляцию, скороговорки (10мин.)
3) вокальная работа, пение произведений (15 мин.)
4) театрально - постановочная работа. Пение с движением, чтение и разыгрывание ролей. Элементы хореографии, разводки танцев и т.д. (15мин.)
5) работа с шумовыми, духовыми народными инструментами (10 мин.)
6) домашнее задание.
Чтобы обучить детей сольному, ансамблевому и хоровому народному пению, развить их вокальные возможности, научить преодолевать трудности в исполнении народных песен, обязательно систематическое вокальное воспитание.
Все необходимые вокальные навыки вырабатываются, в первую очередь, во время распевания. Оно регулярно проводится в начале занятия и помогает быстрой слуховой организации коллектива, сосредоточению внимания певцов, а так же подготавливает, «разогревает голосовой аппарат». Основной материал для распевания - песенный, а так же применяются специальные упражнения.
На распевании учатся правильно воспроизводить, формировать звук, соединять слоги, гласные, согласные, чувствовать кульминацию, фразу. При систематических занятиях вырабатываются певческие рефлексы. Вокальные навыки, как всякие рефлексы, вырабатываются в результате повторений.
Распевания являются необходимой составной частью обучения пению. Система распеваний дает возможность целенаправленного, избирательного и последовательного развития вокальной техники, музыкальности и артистизма. Распевание – наилучшая форма прочного закрепления основных певческих навыков. Это относится к долгосрочным задачам. Помимо этого, распевание имеет и разовое назначение: создание творческого тонуса и приведение голосового аппарата в рабочее состояние.
Распевания позволяют избирательно останавливаться на отдельных элементах вокальной техники, тренировать их до автоматической привычки, постепенно расширяя диапазон технических навыков. Это дает возможность певцу более свободно преодолевать вокально-технические трудности репертуара, уделяя главное внимание артистизму и раскрытию идейно-художественного содержания исполняемого произведения. Технические элементы нужно как бы «вплетать» в образный строй, развивая способность образных ассоциаций и образного мышления, преобразуя, таким образом освоение узко - технических трудностей в увлекательную игру поисков прекрасного.
С физиологической точки зрения распевание это как бы разогрев, раскачка голосового аппарата, приведение его в состояние движения и способности к целенаправленной и длительной вокальной работе.
Распевания повышают общий тонус организма певца, вызывают состояние творческого возбуждения и стимулируют творческую активность.
При постоянной тренировке голоса, на систематически чередующихся вокальных упражнениях, развивается условный рефлекс готовности к длительной, систематической, полноценной работе, что является необходимой предпосылкой профессионализма.
В распеваниях следует, прежде всего, добиваться координации слова и звука, позволяющей певцу осуществлять синтез разговорной и музыкальной речи, который отличает искусство пения от всех других музыкальных искусств. Это чудо природы дано человеку для высочайшего духовного общения, но за этим стоит упорный, систематический, неустанный труд в овладении прекрасным целым, состоящим из множества деталей. Каждая из них является звеном непрерывной цепи одухотворенного творческого процесса пения. Поэтому при исполнении не только вокального произведения, но даже простой попевки, необходимо развивать видение цельного образа.
Значительное место в художественно- речевой деятельности занимают такие виды как: выразительное чтение текста наизусть, пересказ, рассказывание. Это даёт возможность приобрести навык кратко, ясно и образно выражать свои мысли, чувствовать мелодичность и ритм речи, уметь управлять своим голосом. Детям присущи актёрские способности. Они проявляются в играх с раннего детства. В играх дети перевоплощаются в других людей, в животных, в образы фантастических существ.
Привлечение учащихся к театрализации позволяет проявить врождённые, естественные, актёрские способности.
Дословный пересказ текста сценария можно выполнить вместе с детьми, беря на себя роль ведущего, а детям поручить другие роли. Текст, который должен произносить каждый персонаж, сначала произносит педагог, а дети повторяют. Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это бывают сказки, много раз читанные и потому очень хорошо известные детям
Преодолеть трудности, которые могут возникнуть при постановке театрализации или сказки, помогут: небольшой объём сценария, ритмизованная и рифмованная речь, знакомые сказочные персонажи и мотивы, несложные попевки мелодий песен.
Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Текст произведения для детей - только канва, в которую они вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т.д.
Учащимся нужно лишь привнести театрализованные действия присущие им непосредственность, увлечённость, умение импровизировать. Надо дать возможность почувствовать детям атмосферу народного праздника, который разыгрывается на сценической площадке, через своё актёрское участие в нём. Внимание детей педагог акцентирует не только на смысловую, но и на художественную сторону.
Разработаны сценарии театрализованных музыкальных праздников и  представлений: «Кузьминки», « Рождество», «Масленица широкая», «Пришла коляда», «Деревенские посиделки», музыкальная сказка «Иван да Марья» и т.д.   Целью написания таких сценариев явилась необходимость познакомить детей с культурным наследием русского народа, формировать у детей любовь к русскому фольклору, знакомить с культурой других стран, развивать умение использовать народные песни, танцы, обычаи и обряды
Использование театрализации на занятиях позволяет:
- формировать у детей положительное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости)
- прививать детям культуру поведения
- воспитывать у детей
интерес к  театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные  способности при создании художественного образа;
- развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
- активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у  них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, её  темп и выразительность;
- совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.
         Театрализация – это импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием и т. д., необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.
В театрализованной деятельности используются следующие средства выразительности:
1) для младшей группы - простейшие образно-выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных животных);
2) для вредней группы – обучение элементам   образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомимике); 
3) для старшей группы - совершенствование образных исполнительских умений                                                               
Работая над артистическими способностями детей, необходимо изучать особенности их воображения и оценивать уровень их развития.
1.1. Методические советы к подготовке театрализованного представления
Декорации.
Эстетическое оформление способствует развитию художественного вкуса у детей. Декорации должны быть эстетичными и многоплановыми, соответствовать характеру сказки. Они могут быть выполнены из простого
материала (картона, поролона), но художественно, красочно, интересно. Учитывается их мобильность (передвижные, лёгкие по вес).
Музыкальное оформление.
Музыкальный материал должен органично вписываться в драматургию, раскрывать замысел постановки, способствовать целостному восприятию. Музыкальное оформление должно соответствовать содержанию представления, быть качественным (качественная запись фонограммы), эффективным, выполненным на высоком профессиональном уровне, т. к. именно музыка в первую очередь и создаёт сказочную атмосферу спектакля, передаёт характер героев, настроение и т. д. Темп должен не подстёгивать героя, а помогать ему, быть для него удобным. Музыка не должна перебивать речь своим громким и непрерывным звучанием. В театрализации может быть использована музыка не только одного композитора, но в одном стиле, в одной аранжировке. А если происходит совмещение стилей, то оно должно быть сюжетно обосновано и прочувствовано детьми, чтобы оставалось ощущение целостности, единства.
Музыка, сопровождающая героев сказки, не должна быть без конца
разной; у каждого из них она одна, своя, под звучание которой они появляется в спектакле или выполняют какое-либо действие. Это придаёт сказочному действию динамику, эмоциональный подъём, характер сквозного развития, создаёт интригу.
Если музыка изобразительна, то герой должен её слышать и своими движениями всю показать, передать, отобразить. Если танцевальная, то
нужно протанцевать, для чего необходима помощь хореографа на высоком
уровне (так, чтобы сказка не стала концертом, где идёт показ отдельных
номеров).
Герой должен быть не только пластичен, но и пантомимичен. Его
лицо не может быть безучастной маской, своей мимикой оно должно
выражать чувства и настроения, характерные для героя в данном эпизоде. Если жанр сказки заявлен, как музыкальный, то необходимо наличие
вокала - герои должны петь, чисто интонируя, попадая в темп музыки,
проговаривая слова.
Музыкальное оформление может быть аранжировано на одной основе в одном произведении, но звучать в разных вариациях и регистрах (если это
паучок, то медленно и в басовом ключе; если мышонок, то оживлённо и в верхнем регистре и т. д.). Звуковой эффект не должен быть коротким. Если в сказке по сюжету идёт дождь, то шум дождя должен сопровождать всё действие (тише - громче), при этом, не заглушая речь героев.
Костюмы.
Костюмы героев яркие, продуманные, эстетически выполненные в соответствии со стилем спектакля, способствуют перевоплощению в ролях и проявлению исполнительского творчества. Они должны иметь общую культуру (материал одного качества), выдержаны в едином стиле. Они не должны быть сборными (нельзя мешать покупные и костюмы, сделанные своими руками; меховые и лёгкие по весу). Если для героев сказки необходимы разнообразные костюмы (птицы, звери), то лучше выбрать лёгкий материал, на который нашивать не много меха, а в меру. Например, если русская народная сказка, то все костюмы героев могут быть фольклорными, но с добавлением меха: медведю, волку, зайцу, лисе - меховые лапы и ушки, жилет, с меховой опушкой (минимум меха) и хвост (весь из меха); сороке - хвост из перьев и крылья из органзы, с нашитыми перьями, клюв из трикотажа (в форме банданы с картонной вставкой внутри, где клюв т. д.) Костюмы должны быть яркими, сказочными, интересными. Если герой в костюме ощущает себя комфортно, то это уже половина успеха спектакля.
Педагогическая ценность содержания спектакля. Композиционное построение. Материал сценария должен быть понятен и доступен детскому восприятию, иметь воспитательное значение. Действие спектакля должно композиционно (логично, последовательно) выстраиваться по смыслу, иметь единую концепцию. Иметь в сюжете интригу, динамику развития, кульминацию; идейную направленность; в конце - главную поучительную мысль (идею), без повторов и неоправданных пауз. Если повтор, то в другом «ключе». Очень ценно наличие интересных режиссёрских ходов, находок: приём с появлением птиц (на ширме, бибабо), техническое решение с появлением паука (который спускается с потолка по натянутой леске) Действие спектакля должно сочетаться с текстом.
Если идут слова: «А сейчас мука. Учу там английский и немецкий. Скукота…. Вот ищу вас по всем коридорам, все ноги стоптал уже. Хочу петь, танцевать так же как вы!», то это и должно происходить, обыгрываться. Обработка какого- либо произведения должна быть удачной, на хорошей основе, чтобы было всё выдержано; линии героев - хорошо простроены, чтобы они постоянно были в действии, а не стояли просто так. Учитывается интересное решение мизансцен. Композиционное построение соответствует выбранному жанру спектакля - драматический, музыкальный, театрально - хореографический. Необходимо учить детей выходить на поклон, на «бис».
Актёрское мастерство. Актёрское мастерство - это в первую очередь мастерство педагога, который сумел раскрыть детскому воображению сюжет, смысл, характер, атмосферу сказки; воспитать у детей чувство сценической и зрительской культуры; убедить их в том, что нет маленьких ролей, все роли важны - создать актёрский ансамбль. Именно, ансамбль, когда герои искренне сопереживают друг другу; соучаствуют, играют роль - «живут» в сказке; общаясь, смотрят в глаза друг другу во время диалогов, а не на зрителя, увлекаясь изображением сказки; взаимодействие героев происходит на эмоциональном подъёме. Речь героев, как и мимика лица, должна быть интонационно выразительной, яркой, индивидуальной, интересной; образы -- колоритными, обаятельными. Введение взрослых в детский спектакль должно быть органичным (на равных), развитым по смыслу. Например, нельзя ввести взрослого в начале и в конце, этот режиссёрский ход должен быть оправдан и связан со всем действием спектакля. Если в спектакль вводится взрослый, то он не должен затмить детскую эмоциональность, дети играют роль естественно, самостоятельно, не оглядываясь на взрослых. В сказке должно быть единство героев.
1.2. Критерии диагностики
В процессе работы на занятии концерте необходима диагностика. Это корректировка, отслеживание процесса и результата освоения предметной деятельности. Текущая диагностика может быть визуальной. Например, педагог отслеживает во время распевания расширился ли певческий диапазон или нет, правильно ли воспитанник берет дыхание, формирует звук. Для сдачи песенных партитур, пения произведений, чтения текстов сценария, игре на шумовых, духовых народных инструментах, хореографических элементов движений – применяется такие формы проведения диагностики как зачет, зачёт-конкурс, урок - концерт.
Параметры
Критерии Низкий Средний Высокий
Музыкальный слух Нечистое, фальшивое исполнение музыкальных произведений. Неустойчивое точное и чистое исполнение. Качественное, уверенное, ясное, чёткое, точное исполнение произведения.
Ритм Нечёткое исполнение. Искажение ритма. Более чёткое исполнение, исправление ошибок при пении. Ясность, точность, чёткость исполнения ритма.
Музыкальная память Не может воспроизвести услышанную мелодию. Воспроизводит мелодию, допуская ошибки. Уверенное, ясное, чёткое, точное исполнение произведения.
Дикция Вялый артикуляционный аппарат, неверное звукообразование. Отдельные мышцы лица, участвующие в звукообразовании не достаточно подвижны. Допускаются ошибки при звукообразовании. Подвижный артикуляционный аппарат, правильное звукообразование.
Эмоциональная отзывчивость Исполнение музыкального произведения не эмоционально. При исполнении чувствуется внутренняя зажатость, скованность. Музыкальное произведение исполняется образно-эмоционально.
Сценическое поведение Теряется при выступлениях, допускает ошибки, которые не встречались в ходе репетиционного процесса. Иногда теряет самоконтроль, испытывает трудности в концентрации внимания. Уверен в себе, адекватно реагирует на дирижёра.
Интонирование «Сползание» с партий, отсутствует ощущение «высотности» Иногда допускаются ошибки при исполнении музыкального произведения Уверенное, ясное, чёткое, точное исполнение произведения.
Раздел II
1. План открытого занятия – концерта с элементами театрализации
«С песней жить - не тужить».
Занятие – концерт прошло 14 ноября 2016 года на базе МБОУ СШ № 10, в студии народной песни «Ульянушка» Центра детского творчества № 6. Руководитель Ахтямова Зульфия Лебитовна, концертмейстер Кондрашев Дмитрий Николаевич.
Тема: Занятие – концерт «С песней жить - не тужить»
Цель занятия: приобщение обучающихся к вокально-песенному,
инструментальному, театральному творчеству.
Задачи: развитие музыкальных, вокально-хореографических
знаний, раскрытие своих знаний, талантов, побуждение к творчеству. Овладение сценическими навыками. Развитие творческих способностей.
Педагог: Здравствуйте ребята!
Здравствуйте наши гости!
Мы очень рады видеть Вас здесь, у нас в гостях. А урок у нас
сегодня необычный. Это урок - концерт с элементами
театрализации.
А называется он «С песней жить - не тужить»
Итак, мы начинаем традиционно наше занятие с распевания (10
минут).
- упражнения на дикцию, артикуляцию
- упражнения на дыхание
- упражнения на распевы гласных
- каноны
- двух, трёх – голосное пение
- пение по хроматизму
- упражнения для выработки ансамбля, чистоты интонации
- скороговорки
Дети поют скороговорку про Кузю.
Стук в дверь.
Появляется домовой.
Педагог: - Ой, кто это?
Домовой - А…….. вот вы где! Нашёл вас, наконец- то. Слышу про меня
говорят.
Педагог: - А кто ты?
Домовой: - Кто я? Я, домовёнок Кузя! 13 лет я жил в 401 кабинете. Сидел в
уголочке, наблюдал за вами, как вы поёте, танцуете, всякие
байки рассказываете, скороговорки, частушки поёте. А сейчас
мука. Учу там английский и немецкий. Скукота…. Вот ищу вас
по всем коридорам, все ноги стоптал уже. Хочу петь, танцевать
так же как вы! Ребята, вы такие голосистые! Возьмите меня к
себе в коллектив
Педагог: - Конечно, возьмём, Кузенька. Проходи, садись.
Домовой: - Эх, я, вековая голова. Чуть не забыл. Я ведь не один пришёл, со мной мои друзья
Появляются друзья: робкий мышонок и паучок
Исполняют танец.
Мышонок и паучок здороваются с ребятами, просят спеть песню
Педагог - Конечно споём. Ведь с песней жить - не тужить! С песней уходят и грусть, и кручина, и все невзгоды
Исполняется песня р. н. п. «Посеяли девки лён».
Мышонок: - Я тоже умею петь!
Мышонок поёт: Какой весёлый день
Работать мне не лень
Со мной мои друзья………
Начинает кашлять.
Педагог: - Ну, робкий мышонок, тебе ещё нужно поучиться
Мышонок: - Научите меня, пожалуйста?
Педагог: - Конечно, научу. Садитесь вместе с ребятами и сейчас мы
начинаем нашу вокальную работу, точнее отработку над
сложными местами, элементами в произведениях. (10- 15 минут)
-А капельная песня « Маки - маковочки» (работа над
двухголосием, чистотой интонации, ансамблем)
- р.н.п. « Капустка» (работа над ансамблем, двух - голосием,
Вокально - хореографическая работа, работа с духовыми,
шумовыми народными инструментами)
- Казачья « Дон, ты, вольный» (работа над дыханием)
- «Курочка» ( работа с фонограммой минус)
Педагог: - А сейчас мы переходим к следующему этапу нашего занятия. Это концертные песенные номера.
Исполняются произведения:
- р. н. п. «Бабочка молоденькая»- сольная
- р. н. п. «Балалаечка»- ансамбль
- украинская народная песня «Криниченька»
- р. н. п. « Посылала меня мать яровое жито жать»- трио
- р. н п. «Капустка»- ансамбль
- р. н. п. «Маки – маковочки»
- казачья « Дон, ты, вольный»
- « Старая дорога»- сольная
Педагог: - Ну что, друзья, понравилось вам у нас?
Мышонок и паучок:
- Нам так понравилось у вас
- Мы хотим у вас заниматься. Ездить с вами на концерты.
- Узнавать новое!
Домовой: - Ну а когда у меня будут свои домовые дела и я не
смогу быть с вами, я оставлю вам вместо себя талисман
- домовёнка, который будет с вами всегда и везде.
И пусть он принесёт вам большой успех!
Педагог: - Наш урок завершён! Ребята, большое спасибо за
работу, за ваш труд. Я считаю, что наш урок был
интересным и полезным.
Заключение
Таким образом, занятие прошло по плану сценария занятия – концерта «С песней жить - не тужить». В занятие включены такие виды деятельности, как вокально – хоровая работа (распевание, артикуляция, звуковедение, звукоизвлечение). Работа с ударными, духовыми народными инструментами. Пение произведений (сольное пение, пение a capella). Театрализация. Подведение итогов. Анализ занятия.
На занятии использовались следующие формы деятельности: групповая работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах. Показаны виды распеваний, скороговорок, работа с народными инструментами, их особенностями, игра на шумовых ударных и духовых инструментах. Ярко представлены вокальные концертные номера: пение с движениями. Театрализованное разыгрывание ролей сценария. Обучающиеся дети в ходе работы занятия вели себя активно, с проявленным интересом к предмету. План занятие подготовлен с творческим подходом, поэтому динамика занятия была на подъёме,. Концертмейстер внимательно прислушивался к пению обучающихся. Улавливал динамические моменты, подстраиваясь в аккомпанементе исполненных произведений. Занятие прошло интересно как для детей, так и для присутствующих педагогов
Наблюдение  и  диагностика уровня развития  музыкальных  способностей детей  показывают, что  дети, занимающиеся творческой музыкально – театральной деятельностью, имеют более  высокий уровень развития основных творческих способностей. Способности эти  развиваются более  динамично и результативно. Театрализованные постановки дают большой простор для творческих проявлений ребёнка. Они развивают творческую самостоятельность детей, побуждают к импровизации в составлении небольших рассказов и сказок, поддерживают стремление детей к творчеству.
Список литературы
1. Уланова Л. С. Праздничный венок: Сценарии праздников русской
национальной традиции для средних школ.- М.: ТЦ Сфера,2001.- 160 с.
2. Зайцева Е. Г. Русские народные песни, записанные в Ульяновской области
Музыкальная культура Симбирского края. Выпуск 1. Фольклорные песни
3. Никонова, Н. И. Театральные приемы как средство культуроведческого анализа эпического произведения [Текст] : (А. С. Пушкин «Гробовщик») / Н. И. Никонова // Современные проблемы изучения преподавания литературы : сб. науч. и метод. тр. – Иркутск, 2009. – Вып. 10
4. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. М., 1981.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991
6. Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, пословицах, сказках, загадках, народном языке: Очерки / В.П. Аникин. – М.: Детская литература. 1988.
7. Емельянов В. Развитие голоса./ В. Емельянов – СПб.: Искусство, 1997.
8. Ершова А.П. Актерская грамота – подросткам / А.П. Ершова, В.Н. Букатов. – М.: АЛО, 1994.
9. Ершова А.П. Возвращение к таланту / А.П. Ершова, В.Н. Букатов. – М.: АЛО, 1995.
10. Науменко М. Фольклорный праздник. / М. Науменко – М.: Искусство, 2000
11. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М., 2005
12. Калугин В.И. Струны рокота: очерки о русском фольклоре / В.И. Калугин. – М.: Художественная литература, 1987.
Список электронно-образовательных ресурсов
1. http://dou24.ru/264/images/stories/doc/prihodide_v_teatr.pdf
2. http://www.teatr-obraz.ru/3. https://www.litmir.co/br/?b=1581024. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/02/17/aktualnost-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-razvitii