Презентация Компьютерная поддержка обучения русскому языку в начальной школе


КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Ярославль2014 Курушина Екатерина Николаевна Проблема исследования заключается в поиске путей повышения уровня компьютерной поддержки начального обучения русскому языку в новых образовательных условиях. Целью исследования является обоснование методических положений по использованию компьютерной поддержки обучения русскому языку в сочетании уроков и внеурочных занятий.Объект исследования - условия и средства осуществления компьютерной поддержки обучения русскому языку в начальной школе. Предмет исследования - содержание компьютерной поддержки в условиях различных организационных форм обучения русскому языку младших школьников. Гипотеза исследования состоит в том, что эффективность компьютерной поддержки обучения русскому языку в начальной школе будет выше, если в своём осуществлении она будет опираться на сочетание урочных и внеурочных занятий и учитывать в своём содержании их особенности как организационных форм обучения. Задачи исследования:Изучить, систематизировать дидактические и методические положения по проблеме обучения русскому языку в начальной школе с использования технических (компьютерных) средств обучения.Дать оценку современного состояния проблемы использования компьютерной поддержки в начальном обучении русскому языку применительно к условиям нового ФГОС. Выявить отличительные особенности использования компьютерной поддержки обучения русскому языку на уроках и внеурочных занятиях и определить подходы к их взаимодополняемости. Разработать экспериментальную программу по обучению русскому языку с компьютерной поддержкой в сочетании уроков и внеурочных занятий, и осуществить их экспериментальную проверку. Научная новизна работы заключается в обосновании методических положений по использованию компьютерной поддержки обучения русскому языку в начальной школе в сочетании уроков и внеурочных занятий.Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации дидактических и теоретико-методических положений по проблеме обучения русскому языку с использованием компьютерных средств обучения.Практическая значимость исследования заключается в разработке дидактико-методического комплекса компьютерной поддержки обучения русскому языку в сочетании уроков и внеурочных кружковых занятий, который может использоваться учителями начальных классов, работающих по новому ФГОС. На защиту выносятся следующие положения.Повышению эффективности компьютерной поддержки начального обучения русскому языку способствует её применение на уроках русского языка в их сочетании с внеурочными занятиями. 2. Отличия урока и внеурочного занятия как организационных форм обучения русскому языку определяют содержательные особенности компьютерной поддержки. ТСО КАК ОТДЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ДИДАКТИКЕ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТСО / КСО Технические средства обучения - совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.(Коджаспирова Г.М., Петров) ОПРЕДЕЛЯЕТ ЛИШЬ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР УЧАСТИЯ КСО Обучающий потенциал КСО воспроизведение устной и письменной речи на основе ее визуализации и озвучивания; одновременное использование нескольких форматов предъявления учебной информации; адаптивность учебного языкового материала и погружение в него через «виртуальную реальность»; интерактивность; разнообразие моделирования языковых явлений;аудиовизуальное сопровождение обучения; мониторинг решения учебной задачи; мобильность конструирования компьютерных вариантов ответов. Начальный курс графики, орфографии, фонетики, лексики, грамматики (словообразования, морфологии, синтаксиса), развитию речи на различных уровнях. Компьютерные аналоги традиционных видов упражнений по русскому языку КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА → МЕТОД ОБУЧЕНИЯ компьютерная дидактическая презентация → метод рассказа учителядидактическая компьютерная игра → игровой методкомпьютерной интеракции → метод диалогаметод проектов на основе ИКТ → конструктивный методи др. ФОРМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГрупповаяИндивидуальнаяКоллективная УрокУчебное занятиеВнеклассное мероприятие Формы обучения русскому языку Вывод констатирующего этапа исследования включение КСО в процесс изучения русскому языку в соответствии с рекомендациями ИРО ЯО не дает ощутимых результатов КОМП ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ СОЗДАННЫЕ ПРИ УЧАСТИИ ДИССЕРТАНТА Русский язык ѕ (тесты) ЧуКоКоЛа Местоимение Русский язык ѕ (тесты) Веселый состав ЛОТО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАЗРАБОТАННЫХ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙПО ОБУЧЕНИЮ РУССКОМУ ЯЗЫКУ С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ Гистограмма 1 Гистограмма 2 Гистограмма 3 Гистограмма 4 Гистограмма 5 Гистограмма 6 Гистограмма 7 Гистограмма 8 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ повышения качества усвоения испытуемыми начального курса русского языка развитие положительного отношения к урокам русского языка с компьютерной поддержкойрост компьютерной грамотности учащихся повышение уровня интереса учащихся к предмету «русский язык» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ