Урок по теме «Степенная функция»


Обобщение понятий корня n-ой степени и степени с рациональным показателем. Цели:1. Обобщение знаний и умений по данной теме. 2.Развитие логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи, развитие математической речи. 3.Воспитание умения проводить оценку и самооценку знаний и умений, работоспособности и организованности, аккуратности ведения записей в тетради и на доске. С Т Е П Е Н Н А Я Ф У Н К Ц И Я НАБОРНАГЛЯДНЫХПОСОБИЙ СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ:y = xЄ ( −∞ < a < +∞) Свойства степенной функции Область определения: D = (0; +∞)Множество значений: E = (0; +∞)При а = 0 функция постояннаяПри а < 0 функция убывающаяПри а > 0 функция возрастающаяПри x = 1 y = 1 для любого а ГРАФИК СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИИПРИ ЧЕТНОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМЗНАЧЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЯ СТЕПЕНИ ГРАФИК СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИИПРИ НЕЧЕТНОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМЗНАЧЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЯ СТЕПЕНИ ГРАФИК СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИИПРИ ЧЕТНОМ ОТРИЦАТЕЛЬНОМЗНАЧЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЯ СТЕПЕНИ ГРАФИК СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИИПРИ НЕЧЕТНОМ ОТРИЦАТЕЛЬНОМЗНАЧЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЯ СТЕПЕНИ ГРАФИК СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИИПРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ чётном ЗНАЧЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЯ СТЕПЕНИ, МЕНЬШИМ ЕДИНИЦЫ ГРАФИКИ СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИИПРИ ЗНАЧЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЯ СТЕПЕНИРАВНОМ НУЛЮ И ЕДИНИЦЕ Проверка домашнего заданияИз сборника ЕГЭ: - х =4 ↔ Ответ: х = - 1 х= - 1 Проверка домашнего задания - = = = ; - + = ∙ = №438(г) ; = Тест Вариант 1Вариант 21 б 1 б2 б 2 а 3 б 3 б4 в 4 б5 г 5 в6 г 6 в7 г 7 а б 8 г Критерии оценки : «5» - 8 «+» «4» - 6-7 «+» «3» - 4-5 «+» Решение задач из сборника ЕГЭ.1.Вычислите: ∙ Б) ( ∙ ( 2.Упростите выражение ∙ ( ( ( 3.Найдите значение выражения , =3 , если 7. Домашняя работа 1. карточки2. №439 (в,г) №440 (в,г) 3. по желанию (из сборника ЕГЭ часть С) = 2 – 1