Бинарный урок физика-математика в 7 классе по теме «Линейная функция у=Rх»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №3»Технологии традиционных промыслов народов Севера» г.ПоронайскаБинарный урок физика-математика в 7 классе по теме
«Линейная функция у=Rх»
Подготовила учитель
математики Бурдыгина Т.А.
Поронайск 2016
Цель урока:
- развитие навыков построения графиков функции у = kx и графиков скорости и перемещения при равномерном движении.
- формирование восприятия единства математических моделей и физических процессов.
Задачи:
- создать условия для развития навыков построения графиков функции у = kx и графиков скорости и перемещения при равномерном движении через развитие логического мышления, инициативы, самостоятельности
Этап урока Что делает (ют) результат
учитель ученики 1.Оргмомент Приветствие.
2.Актуализация ОЗ
1.Фронтальный опрос
Подведение к теме
- можно ли назвать наш урок необычным? Предполагают, выдвигают свои версии, что урок необычный, так как на уроке математики звучит тема физики
Развивается навык логического мышления, отрабатывается навык восприятия единства математических моделей и физических процессов.
Учитель обращает внимание на тему, записанную на доске
Задает вопрос:
-знакома ли вам эта тема и где вы знакомились с графиком движения Отвечают, что эта тема изучалась на уроке физики Возникновение заинтересованности, осознание необходимости
Предлагает ответить на вопросы:
1.Какие вы знаете виды движения Ученики дают ответа на вопросы
-Механическое движение
-равномерное движение
-неравномерное движение
ответы учащихся.
2. Кто быстрее расположите скорости тел по возрастанию (самолет, акула, автомобиль, черепаха, вертолет,муха)
ответы учащихся
3. На доске устный счет задачи по физике .Найти скорость, время, путь
слайд
ответы учащихся
2.Предлагает сделать вывод Приходят к выводу, что мы повторили равномерное движение Корректировка ответов учителем, заинтересованность учащихся в поиске правильных ответов
3 Изучение нового материала  Учитель дописывает тему урока:
И построение графиков функции у=Rх
Ставится проблема:
-Почему эти темы записаны вместе?
Вывод учителя Ученики основываются на прежних знаниях, предполагают ответ, что они взаимосвязаны
Поэтому наш урок называется бинарным. организуется коллективное обсуждение, развивается внимание, логическое мышление
3.1 Предлагает определить цель и задачи предстоящего урока
Ученики определяют цель и задачи, которые стоят перед ними
3.2 Поиск решения
Беседа:
Идет проблемно –поисковая работа) .
1. построить график функции у=5х, у= -5х
2.Что является графиком линейной функции.
3.Через что проходит прямая прямая проходит через начало координат (0,0) организуется коллективное обсуждение, развивается внимание, логическое мышление
4 Сколько нужно взять точек .для построения графика
5. Предлагает самостоятельно построить в одной системе координат графики функций
две
1вариант: у=2х, у= -0,5х
2вариант: у= -3х, у=0,5х
заинтересованность в соответствии ученических вариантов и оригинала
Вывод -Где расположены графики функции?
-Как расположены графики
-От чего зависит угол, который построенная прямая образует с осьюК –мы будем называть угловой коэффициент В разных четвертях
От R –коэффициента,
Делают вывод, что
если к>0, то график расположен в1 и 3четвертях
Если к<0. То график расположен во2и 4четвертях Удовлетворенность своими предположениями; приходят к выводу, что некоторые числа не извлекаются из квадратного корня
Учитель предлагает ответить на вопрос
Что является графиком линейной функции
Через .что проходит график линейной функции
у=кх
через начало координат Удовлетворенность своими предположениями; приходят к выводу, что некоторые числа не извлекаются из квадратного корня
4.Первичное осмысление нового материала
Индивидуальная и коллективная работа Работа с учебником Ученики выполняют построение графиков функции
Навык самостоятельной работы
Самостоятельная работа 1.Постройте график пути равномерного движения, если тело движется со скоростью 2м/с. Найти по нему путь, пройденным телом за 3 с2.Тело движется равномерно со скоростью5м/с Начертите график скорости Ученики выполняют построение графиков функции и решают физическую задачу на движение
Навык самостоятельной работы
7. Домашнее задание.  
Озвучивает домашнее задание, предлагает составить алгоритм решения выражений Ученики знакомятся с заданием, задают вопросы по выполнению домашнего задания Учитель отвечает на вопросы.
8. Рефлексия Учитель предлагает ответить на вопрос, что нового для себя ученики взяли с урока?
Как умение строить график линейной функции вы сможете применять при построении и чтении графиков движения? Ученики отвечают на вопрос, что нового они узнали на уроке, что они не знали на уроке и что теперь они знают.
Они отвечают, познакомились с новым видом графика линейной функции, увидели, где применяется в физике, убедились, что знания по математике очень нужны на уроках физике, и что знания взаимосвязаны
Заинтересованность, комментирование нового правила.