Тестовые задания по информатике Раздел 1. Понятие информации. Раздел 2. Основы вычислительной техники. Раздел 3. Прикладные программные средства. Раздел 4. Сетевые технологии обработки информации и защита информации. Раздел 5. Специализированное прикладно

Кодификатор

Раздел 1. Понятие информации.
1.1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1.2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1.3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1.4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1.5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1.6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1.7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Раздел 2. Основы вычислительной техники.
2.1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Раздел 3. Прикладные программные средства.
3.1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.9. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.10. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.11. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.12. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.13. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3.14. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Раздел 4. Сетевые технологии обработки информации и защита информации.
4.1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Раздел 5. Специализированное прикладное программное обеспечение.
5.1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Раздел 6. Основы программирования.
6.1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6.4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. Кейс-задания.
7.1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.4. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7.9. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Раздел 1. Понятие информации
1.1.Понятие информации, виды информации
Задание № 1
1. Свойство информации, определяющее достаточность данных для принятия правильного решения, называется 
А. доступность
Б. полнота
В. адекватность
Г. актуальность
Ответ: полнота.
2. Свойством информации, определяющим меру возможности ее получения, является 
А. доступность
Б. полнота
В. адекватность
Г. актуальность
Ответ: доступность.

3. Свойством информации, определяющим степень соответствия информации текущему моменту времени, является 
А. доступность
Б. полнота
В. адекватность
Г. актуальность
Ответ: актуальность.
4. Свойством информации, определяющим степень ее соответствия реальному объекту или процессу, является 
А. доступность
Б. полнота
В. адекватность
Г. актуальность
Ответ: адекватность.


1.2.Информационные процессы
Задание № 2
1.Информационный процесс, обеспечивающий упорядочение данных по какому-либо признаку с целью удобства использования, называется 
А. фильтрацией
Б. сортировкой
В. преобразованием
Г. архивацией
Ответ: сортировкой.
2. Информационным процессом, обеспечивающим накопление информации, является 
А. формализация
Б. сортировка
В. сбор информации
Г. архивация
Ответ: сбор информации.

3. Информационный процесс, обеспечивающий приведение данных, поступающих от разных источников, к одной форме представления, удобной для дальнейшего использования, называется 
А. формализацией
Б. сортировкой
В. преобразованием
Г. архивацией
Ответ: формализацией.

4. Информационный процесс, обеспечивающий перевод данных из одной формы в другую или из одной структуры в другую, называется 
А. формализацией
Б. сортировкой
В. преобразованием
Г. архивацией
Ответ: преобразованием.



1.3.Способы представления информации в ЭВМ
Задание № 3
1. Международный стандарт кодирования символов, позволяющий представлять символы, используемые во всех мировых языках 
А. КОИ-8
Б. Windows1251
В. Unicode
Г. ASCII
Ответ: Unicode.

2. При кодировании графических изображений глубина цвета в 8 бит позволяет отображать количество цветов равное 
А. 1024
Б. 16
В. 256
Г. 8
Ответ: 256 (256=28).

3. Используя m двоичных разрядов можно закодировать N=2m независимых значений, следовательно, для кодирования 64 различных значений необходимо(-ы) 
А. 1024
Б. 6
В. 256
Г. 8
Ответ: 6 двоичных разрядов (64=26).


1.4. Единицы измерения информации
Задание № 4
1. 1024 Гбайт равны
А. 1000 Гбайт
Б. 1 Кбайт
В. 1 Мбайт
Г. 1 Тбайт
Ответ: Следующей за гигабайтом единицей количества информации является терабайт. Соответственно 1 Тбайт = 1024 Гбайт.
2. Наиболее крупной производной единицей измерения количества информации является 
А. Гбайт
Б. Пбайт
В. Мбайт
Г. Тбайт
Ответ: Пбайт (петабайт, равный 250 байт).
3. Группа из четырех взаимосвязанных байт, называемая в информатике двойным словом, состоит из 
А. 16 бит
Б. 8 бит
В. 64 бита
Г. 32 бит
Ответ: 32 бит (двоичных разрядов).


1.5. Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Задание № 5
1. Шестнадцатеричное число 1B в десятичной системе счисления равно 
А. 11110 
Б. 17710 
В. 2710 
Г. 1210 
Ответ: 1B16 = 2710 .
2. Двоичное число 1110102 в шестнадцатеричной системе счисления равно 
А. 3A16
Б. 1B16
В. 2A16
Г. 4 B16
Ответ: 3A16

3. Десятичное число 19 в двоичной системе счисления равно 
А. 100102
Б. 111102
В. 100112
Г. 101112
Ответ: 1910 = 100112.

4. Двоичное число 10010 в десятичной системе счисления равно 
А. 1610
Б. 1810
В. 1910
Г. 1510
Ответ: 100102 = 1810.


1.6. Правила недесятичной арифметики
Задание № 6
1. В двоичной системе счисления сумма 10102 + 10012 равна 
А. 1011
Б. 2011
В. 11011
Г. 10011
Ответ: 10102 + 10012 = 100112.
2. В шестнадцатеричной системе счисления сумма 1A16 + 816 равна 
А. 1316
Б. 1B16
В. 2016
Г. 2216
Ответ: 1A16 + 816 =2216.


1.7. Основные этапы решения задач с помощью ЭВМ
Задание № 7
1. Процесс перевода алгоритма на язык, понятный ЭВМ, называется 
А. программированием
Б. отладкой
В. сопровождением
Г. формулировкой задачи
Ответ: программированием.
2. Алгоритмическая структура, представленная на рисунке, называется  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. программной
Б. циклической
В. разветвляющейся
Г. алгоритмической
Ответ: циклической.

3. Алгоритмическая структура, представленная на рисунке, называется  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. программной
Б. циклической
В. разветвляющейся
Г. алгоритмической
Ответ: разветвляющейся.
Раздел 2. Основы вычислительной техники
2.1.Общий состав ПК
Задание № 8
1. Характеристикой монитора, определяющей количество точек на экране, из которых формируется изображение, является 
А. разрешающая способность
Б. тактовая частота
В. разрядность
Г. частота обновления
Ответ: разрешающая способность.
2. Компонентом компьютера, выполняющим арифметические и логические операции и контролирующим работу всех устройств, является 
А. жесткий диск
Б. монитор
В. центральный процессор
Г. кеш-память
Ответ: центральный процессор

3. Устройством хранения информации, основанным на принципе магнитной записи, является 
А. жесткий диск
Б. монитор
В. центральный процессор
Г. кеш-память
Ответ: жесткий диск (винчестер).


2.2. Программное обеспечение вычислительной техники
Задание № 9
1. Программы, обеспечивающие работу компьютера в сети, относятся к классу 
А. прикладного программного обеспечения специального назначения
Б. систем программирования
В. системного программного обеспечения
Г. прикладного программного обеспечения общего назначения
Ответ: системного программного обеспечения.
2. Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, относятся к классу 
А. прикладного программного обеспечения специального назначения
Б. систем программирования
В. системного программного обеспечения
Г. прикладного программного обеспечения общего назначения
Ответ: прикладного программного обеспечения.

2.3. Организация размещения, хранения, обработки, поиска и передачи информации
Задание № 10
1. При задании шаблона имени файла применяются подстановочные символы. Для замены любой последовательности знаков (в том числе и пустой) используется символ 
А. \
Б. $
В. *
Г. ?
Ответ: «*».
2. При задании шаблона имени файла применяются подстановочные символы. Для замены любого одного знака в имени файла используется символ 
А. \
Б. $
В. *
Г. ?
Ответ: «?».


2.4. Основы файловой структуры
Задание № 11
1. Ошибка в представлении фрагмента файловой структуры заключается в  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. использовании в имени каталога одновременно русских и латинских букв Jazz(Миллер)
Б. использовании недопустимых символов в имени файла PLAY&.M3U
В. несоблюдении иерархии каталогов (папок)
Г. наличии двух файлов с одинаковым именем photo03.jpg
Ответ: В приведенном примере нарушен иерархический принцип организации файловой структуры. Каталог аквапарк подчинен одновременно двум каталогам (Games и My Photo), что недопустимо в подобных структурах данных.

2. В данном фрагменте файловой структуры файл play.m3u располагается в каталоге  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. ZumaDeluxe
Б. Games
В. Jazz.
Г. аквапарк
Ответ: Jazz.

3. В данном фрагменте файловой структуры полный путь к файлу readme.html будет иметь вид  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. D:\ ZumaDeluxe\readme.html
Б. D:\Games\ZumaDeluxe\readme.html
В. \Games\ZumaDeluxe\readme.html
Г. D:\Games\ZumaDeluxe
Ответ: D:\Games\ZumaDeluxe\readme.html


2.5. Операционные системы. Системное ПО
Задание № 12
1. Служебными программами, расширяющими стандартные возможности оборудования и операционной системы, являются 
А. файловые менеджеры
Б. утилиты
В. драйверы
Г. текстовые редакторы
Ответ: программы-утилиты.

2. Одной из основных функций операционных систем является 
А. автоматизации работ по настройке компьютерной системы
Б. автоматизации работ по наладке компьютерной системы
В. управление работой программ
Г. автоматизации работ по проверке компьютерной системы
Ответ: управление работой программ (приложений).


2.6. Интерфейс ОС Windows
Задание № 13
1. На рисунке изображен графический элемент управления  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. движок
Б. линейка
В. полоса прокрутки
Г. счетчик
Ответ: движок (регулятор, ползунок).

2. На рисунке изображен графический элемент управления  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. движок
Б. линейка
В. полоса прокрутки
Г. счетчик
Ответ: счетчик.


2.7. Прикладное программное обеспечение
Задание № 14
1. Прикладным программным обеспечением называется 
·
А. программы, расширяющие возможности операционной системы по управлению устройствами компьютера
Б. совокупность программ и программных комплексов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения программных продуктов
В. совокупность программ и программных комплексов для обеспечения работы компьютера и сетей ЭВМ
Г. программное обеспечение, с помощью которого пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию
Ответ: программное обеспечение, с помощью которого пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию.
2. На рисунке [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] представлен фрагмент окна приложения 
· А. Photoshop
Б. Windows Media
В. Электронная таблица
Г. Блокнот
Ответ: электронная таблица.


2.8. Стандартные приложения ОС Windows
Задание № 15
1. Стандартным приложением Windows, позволяющим создавать, просматривать, редактировать рисунки или фотографии, является 
А. Photoshop
Б. Windows Media
В. Блокнот
Г. Paint
Ответ: Paint.
2. Стандартным приложением Windows, позволяющим обрабатывать форматированные текстовые документы, является 
А. Photoshop
Б. WordPad
В. Блокнот
Г. Paint
Ответ: WordPad


Раздел 3. Прикладные программные средства
3.1.Векторная и растровая графика. Графические редакторы
Задание № 16
1. Увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране в графическом редакторе позволяет инструмент 
· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: Инструмент [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] называется Масштаб (ответ Б).
2. Добавлять в рисунок текст и осуществлять его форматирование позволяет инструмент графического редактора 
· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: Надпись-буква А на панели инструментов (ответ В).

3. Для выбора основного цвета графического изображения необходимо 
·
А. воспользоваться кнопкой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б. воспользоваться кнопкой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. щелкнуть левой кнопкой мыши на выбранном цвете палитры
Г. щелкнуть правой кнопкой мыши на выбранном цвете палитры
Ответ: щелкнуть левой кнопкой мыши на выбранном цвете палитры.


3.2. Текстовые процессоры - интерфейс
Задание № 17
1. Переход на новую строку при наборе текста в текстовом процессоре происходит 
А. нажатием клавиши [Enter]
Б. нажатием клавиши [Shift]
В. автоматически, не требуя ввода специального символа
Г. после вставки символа «»
Ответ: автоматически, не требуя ввода специального символа.
2. Переместить курсор ввода с помощью клавиатуры на одно слово влево можно сочетанием клавиш 
·
А. {Enter +
·}
Б. {Shift +
·}
В. {Shift}
Г. {Ctrl+
·}
Ответ: {Ctrl+
·}.

3.3. Текстовые процессоры - форматирование текста
Задание № 18
1. На рисунке представлен фрагмент текста, к которому применена настройка 
· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. Регистр
Б. Интервал
В. Приподнятый
Г. Смещение
Ответ: Смещение.

2. Процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа называется 
·
А. редактированием текста
Б. форматированием текста
В. буфером обмена
Г. созданием фигурного текста
Ответ: форматированием текста.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3. Изменить интервал между символами в текстовом процессоре можно с помощью диалогового окна 
·
А. Параметры страницы
Б. Буфер обмена
В. Абзац
Г. Шрифт
Ответ: Шрифт


3.4. Текстовые процессоры - редактирование текста
Задание № 19
1. Буфером обмена называется 
·
А. место для ввода текстовой информации
Б. область памяти, в которую временно помещается вырезанный или скопированный объект или фрагмент документа
В. элемент интерфейса пользователя, предназначенный для группировки файлов, программ и документов по какому-либо признаку
Г. диалоговое окно, блокирующее работу приложения
Ответ: область памяти, в которую временно помещается вырезанный или скопированный объект или фрагмент документа.
2. Добавить в текст знак, отсутствующий на клавиатуре, можно командой 
·
А. Вставка, Знак
Б. Вставка, Объект
В. Вставка, Символ
Г. Вставка, Рисунок
Ответ: Вставка, Символ.
3.5. Текстовые процессоры - работа с объектами
Задание № 20
1. Создать фигурный текст [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] – означает вставить 
·
А. маркированный список
Б. объект WordArt
В. Надпись
Г. Буквицу
Ответ: объект WordArt кнопкой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
2. Для выделения объекта в текстовом процессоре необходимо указать на него и нажать 
·
А. левую кнопку мыши
Б. объект WordArt
В. Надпись
Г. правую кнопку мыши
Ответ: левую кнопку мыши.


3.6. Текстовые процессоры - работа с таблицами
Задание № 21
1. Задать точную высоту строки можно с помощью диалогового окна 
·
А. Свойства таблицы
Б. Абзац
В. Шрифт
Г. Вставка таблицы
Ответ: Свойства таблицы.

2. Для перехода на одну ячейку вправо в таблице в текстовом процессоре используется 
·
А. клавиша Enter
Б. клавиша Tab
В. комбинация клавиш Ctrl+Tab
Г. комбинация клавиш Shift+Tab
Ответ: клавиша Tab


3.7. Электронные таблицы - интерфейс
Задание № 22
1. В электронной таблице диапазон ячеек от А2 до В4, указанный в формуле, записывается 
·
А. А2:В4
Б. А2/В4
В. А2*В4
Г. А2;В4
Ответ: А2:В4

2. Причиной появления в ячейках электронной таблицы символов, представленных на рисунке [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ], является 
·
А. неверный адрес ячейки
Б. неверный формат данных
В. недостаточная ширина столбца
Г. недостаточная высота столбца
Ответ: недостаточная ширина столбца.


3.8. Электронные таблицы - форматирование ячеек
Задание № 23
1. Для оформления заголовка таблицы с объединением выделенных ячеек используется кнопка 
·
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: объединить и поместить в центре [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
2. В столбце электронной таблицы установлен денежный формат. Отформатированные ячейки представлены на рисунке 
·
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


3.9. Электронные таблицы - вычисления и обработка информации
Задание № 24
1. Адресация ячейки $F$7 в электронной таблице называется 
А. смешанной
Б. абсолютной
В. математической
Г. относительной
Ответ: абсолютной.
2. Результатом вычислений в ячейке С4 электронной таблицы будет число  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. 15
Б. 153
В. 60
Г. 173
Ответ: 173 ((3*5)+(2*4)+(15*10)=173).


3.10. Электронные таблицы - построение диаграмм
Задание № 25
1. Вид указателя мыши при перемещении диаграммы по окну имеет вид 
·
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2. На представленном рисунке отсутствует элемент диаграммы 
·
· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. ФИО сотрудников
Б. подписи сотрудников
В. подписи данных
Г. оклады сотрудников
Ответ: подписи данных.


3.11. CУБД - интерфейс
Задание № 26
1. Представленная на рисунке модель базы данных называется 
· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. реляционной (табличной)
Б. фактографической
В. сетевой
Г. иерархической
Ответ: иерархической (перевернутое дерево).
2. Для выполнения сортировки По убыванию в таблице базы данных по какому-либо полю можно воспользоваться кнопкой 
·
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


3.12. СУБД - основные объекты
Задание № 27
1. Базовыми объектами СУБД являются 
·
А. Запросы
Б. Формы
В. Таблицы
Г. Отчеты
Ответ: таблицы (двумерные).

2. В таблице Имущество в поле Наименование имущества установлен Тип данных 
· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. символьный
Б. текстовый
В. числовой
Г. смешанный
Ответ: текстовый.
3. Для перехода в режим представления таблицы, изображенный на рисунке, можно воспользоваться кнопкой 
· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


3.13. CУБД - работа с объектами
Задание № 28
1. Отношение, установленное между полями связанных таблиц, при котором одной записи в первой таблице соответствует единственная запись во второй таблице и наоборот, называется 
·
А. Один ко многим
Б. Один к одному
В. Каскадное удаление
Г. Многие ко многим
Ответ: Один к одному.

2. В базе данных на основе таблицы Склад был создан запрос. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Укажите таблицу, которая была получена после выполнения запроса, представленного на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



3.14. Программные средства создания электронных презентаций
Задание № 29
1. Представленный на рисунке макет слайда, называется 
· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. Пустой слайд
Б. Только заголовок
В. Заголовок и объект
Г. Титульный лист
Ответ: Титульный лист.
2. На рисунке представлена программа создания электронных презентаций в режиме 
· [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. Показа слайдов
Б. Сортировщика слайдов
В. Обычный
Г. Показа слайдов с текущего слайда
Ответ: Обычный.


Раздел 4. Сетевые технологии обработки информации и защита информации
4.1.Компьютерные сети
Задание № 30
1. В зависимости от территориального расположения абонентских систем выделяют типы компьютерных сетей 
А. ячеистая, кольцевая, общая шина, звезда
Б. сети хранения данных, серверные фермы
В. клиент-сервер, одноранговые
Г. глобальные, региональные, локальные
Ответ: локальные(LAN),региональные (MAN),глобальные (WAN).

2. В зависимости от используемой среды передачи данных в компьютерных сетях выделяют типы сетей 
А. проводные сети и беспроводные
Б. сети хранения данных, серверные фермы
В. клиент-сервер, одноранговые
Г. глобальные, региональные, локальные
Ответ: проводные сети (коаксиальный кабель, витая пара, оптоволокно) и беспроводные (радиоволны).


4.2. Интернет
Задание № 31
1. Стандартизованный способ записи адреса ресурса (файла) в сети Интернет выполняется на основе 
А. E-mail адреса
Б. MAC-адреса
В. URL-адреса
Г. IP-адреса
Ответ: URL-адреса.

2. Сетевой протокол TCP (Transmission Control Protocol) является 
А. сетевым протоколом, позволяющим компьютерам автоматически получать IP-адрес в динамическом режиме
Б. протоколом удаленного доступа к узлам сети
В. сервисной системой, при помощи которой можно общаться по сети в режиме реального времени
Г. одним из основных сетевых протоколов, предназначенным для управления передачей данных в сетях
Ответ: одним из основных сетевых протоколов, предназначенным для управления передачей данных в сетях


4.3. Защита информации
Задание № 32
1. Вирус, скрывающий себя за счет шифрования основного тела вируса и существенной модификации от копии к копии модуля-расшифровщика, называется 
А. макровирусом
Б. вирусом-спутником
В. полиморфным
Г. троянским
Ответ: полиморфным.
2. Вирусами, скрывающими свое присутствие, подставляя вместо своего тела незараженные участки программного кода, являются 
А. макровирусы
Б. вирусы-спутники
В. стелс-вирусы (невидимки)
Г. троянские кони
Ответ: стелс-вирусы (невидимки).

3. Компьютерные вирусы, которые внедряются в программы и обычно активируются при их загрузке, называются 
А. макровирусами
Б. сетевыми
В. загрузочными
Г. файловыми
Ответ: файловыми.

4.4. Архивирование
Задание № 33
1. Процесс преобразования информации, хранящейся в файле, к виду, при котором уменьшается избыточность ее представления, называется 
А. формализацией
Б. сжатием
В. шифрованием
Г. сортировкой
Ответ: сжатием.
2. Сжатие папки, файла или группы файлов без потери данных называется 
А. формализацией
Б. компрессией
В. шифрованием
Г. архивированием
Ответ: архивированием.

3. Сжатие папки, файла или группы файлов с потерей данных называется 
А. формализацией
Б. компрессией
В. шифрованием
Г. архивированием
Ответ: компрессией.

4. Программой, не относящейся к архиваторам, является 
А. FAR
Б. 7-Zip
В. WinRAR
Г. WinZip
Ответ: FAR
Раздел 5. Специализированное прикладное программное обеспечение
5.1.Автоматизированные системы: понятие, состав
Задание № 34
1. Математическое обеспечение автоматизированной системы (АС) – это компонент, в состав которого входит совокупность 
А. моделей и алгоритмов, используемых для решения задач в АС
Б. средств и правил для формализации естественного языка, используемых при функционировании АС
В. решений по объемам, размещению и формам существования информации применяемой в АС
Г. правовых норм, регламентирующих правовые отношения при функционировании АС
Ответ: моделей и алгоритмов, используемых для решения задач в процессе создания, функционирования и совершенствования АС.
2. К техническому обеспечению автоматизированной системы не относится 
А. совокупность средств накопления и обработки информации
Б. совокупность программных средств и баз данных
В. комплекс средств выдачи и отображения информации
Г. комплекс средств регистрации, сбора и подготовки информации
Ответ: совокупность программных средств и баз данных.


5.2. Виды автоматизированных систем
Задание № 35
1. Системой управления базами данных (СУБД) называется 
А. автоматизированная система, предназначенная для управления научным экспериментом и моделирования исследуемых процессов и явлений
Б. программный комплекс, включающий в себя массив информации и инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом
В. автоматизированная система, предназначенная для решения задач планирования и управления технологическими процессами предприятия
Г. комплекс программных и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования баз данных
Ответ: это комплекс программных и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования логически взаимосвязанных данных (баз данных).
2. Экспертной системой называется 
А. автоматизированная система, предназначенная для решения задач с помощью накапливаемых знаний и получения логических выводов
Б. программный комплекс, включающий в себя массив информации и инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом
В. автоматизированная система, предназначенная для решения задач планирования и управления технологическими процессами предприятия
Г. комплекс программных и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования баз данных
Ответ: автоматизированная система, предназначенная для решения задач с помощью накапливаемых знаний и получения логических выводов.

3. Системой автоматизации проектных работ (САПР) называется 
А. комплекс программных и языковых средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования баз данных
Б. комплексная программно-техническая система, предназначенная для выполнения конструкторских работ
В. программный комплекс, включающий в себя массив информации и инструменты, позволяющие работать с этим массивом
Г. автоматизированная система, предназначенная для решения задач планирования и управления технологическими процессами предприятия
Ответ: комплекс программно-технических средств, предназначенный для автоматизации проектно-конструкторских работ.


5.3. Информационно-поисковые системы
Задание № 36
1. По тематике комплектования выделяют информационно-поисковые системы 
А. отраслевые, многоотраслевые, тематические
Б. словар
·ные, предметные, классификационные
В. ретроспективно-поисковые, с избирательным распределением информации
Г. документальные, фактографические
Ответ: отраслевые, многоотраслевые, тематические.
2. К функциям информационно-поисковой системы не относится
А. хранение больших объемов информации
Б. организация процесса управления
В. быстрый поиск требуемой информации
Г. добавление, удаление и изменение хранимой информации
Ответ: организация процесса управления.


5.4.Основы работы с ИПС
Задание № 37
1. Входное сообщение в информационно-поисковую систему, отражающее информационную потребность пользователя, называется 
А. отчетом
Б. запросом
В. паролем
Г. тезаурусом
Ответ: запросом.
2. Степень соответствия документа, выданного информационно-поисковой системой, запросу пользователя называется 
А. отчетом
Б. паролем
В. релевантностью
Г. тезаурусом
Ответ: релевантностью.


Раздел 6. Основы программирования
6.1.Переменные и константы. Типы данных
Задание № 38
1. Для вывода значений величин на экран монитора в процессе выполнения программы используется оператор 
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].

2. Вещественное десятичное число, представленное в форме с плавающей точкой 6.78E –03 равно 
А. 6,75
Б. -0,00678
В. 6780
Г. 0,00678
Ответ: 0,00678


6.2. Линейные структуры программ
Задание № 39
1. Арифметическое выражение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ], записанное на языке программирования, будет иметь вид 
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].

2. После выполнения фрагмента программы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] переменная X примет значение равное 
А. 14,5
Б. 2
В. 5,5
Г. 3
Ответ: 2 (X=(10-4)/(0,5+10/4)=6/(0,5+2,5)=6/3=2).


6.3. Разветвление в программах
Задание № 40
1. В данном фрагменте программы переменная X примет значение, равное  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. 0
Б. 11
В. 1
Г. 2
Ответ: 2 (X=А-C=7-5=2).
2. В данном фрагменте программы переменная X примет значение, равное  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. 10,5
Б. 0
В. 35
Г. 1,2
Ответ: 1,2 ((A>C) и X=C/B=6/5=1,2).


6.4. Циклы
Задание № 41
1. После выполнения программы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] на экране будет выведено значение переменной x, равное 
А. 15
Б. 5
В. 0
Г. 25
Ответ: 15 (x=1+2+3+4+5=15).
2. После выполнения программы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] на экране будет выведено значение переменной x, равное 
А. 0
Б. 9
В. 10
Г. 11
Ответ: 11.






Раздел 7. Кейс-задания
7.1.Кейс 1 подзадача 1
Задание № 42
1. Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами организовал на диске D:\ структуру папок, представленную на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Затем разместил файлы с учетом их типа в соответствующие папки. Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник.
Укажите не менее двух вариантов ответа
А. кэш-память
Б. жесткий диск
В. оперативная память
Г. флеш-память
Ответ: жесткий диск (винчестер) и флэш-память.

2. Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами организовал на диске D:\ структуру папок, представленную на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Затем разместил файлы с учетом их типа в соответствующие папки. Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник.
Укажите не менее двух вариантов ответа
А. .bmp
Б. .xls
В. .doc
Г. .png
Ответ: bmp и png.

3. Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами организовал на диске D:\ структуру папок, представленную на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Затем разместил файлы с учетом их типа в соответствующие папки. Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник. Устройствами для хранения данных являются 
Укажите не менее двух вариантов ответа
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: DVD-диски [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] и флеш-память [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




7.2. Кейс 1 подзадача 2
Задание № 43
1. Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами организовал на диске D:\ структуру папок, представленную на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Затем разместил файлы с учетом их типа в соответствующие папки. Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник.
По заданной иерархической структуре установите последовательность объектов, описывающих полный путь к файлу реферат.ppt. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов
А. \Презентации
Б. D:
В. .ppt
Г. \реферат
Ответ: D:\Презентации\реферат.ppt.

2. Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами организовал на диске D:\ структуру папок, представленную на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Затем разместил файлы с учетом их типа в соответствующие папки. Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник.
Укажите порядковый номер для всех вариантов ответов
А. D:
Б. \Графика
В. \диаграмма.xls
Г. \Расчеты
Ответ: D:\Расчеты\Графика\диаграмма.xls.



3. Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами организовал на диске D:\ структуру папок, представленную на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Затем разместил файлы с учетом их типа в соответствующие папки. Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник. На рисунке представлен фрагмент файловой структуры. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Папку Графика переместили в папку Расчеты. Установите последовательность объектов, описывающих полный путь к перемещенному файлу диаграмма.xls.
А. D:
Б. \Графика
В. \диаграмма.xls
Г. \Расчеты
Ответ: D:\Расчеты\Графика\диаграмма.xls.








7. 3. Кейс 1 подзадача 3
Задание № 44
1. Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами организовал на диске D:\ структуру папок, представленную на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Затем разместил файлы с учетом их типа в соответствующие папки. Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник.
Установите соответствие между изображениями окна программы Проводник и режимами представления объектов в них. 1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]    
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]    
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]    

А. Значки
Б. Таблица
В. Список
Г. Эскизы страниц
Ответ: 1 – Таблица; 2 – Значки; 3 – Список. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2. Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами организовал на диске D:\ структуру папок, представленную на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Затем разместил файлы с учетом их типа в соответствующие папки. Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник. Установите соответствие между обозначенными элементами окна программы Проводник и их назначениями. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 1   –   
2   –   
3   –   
А. переход на объект, указанный в адресной строке
Б. переход на домашнюю страницу
В. переход на один уровень вверх
Г. переход назад
Ответ: 1 – переход на один уровень вверх. 2 – переход на объект, указанный в адресной строке. 3 – переход назад.



3. Пользователь компьютера для облегчения своей работы с документами организовал на диске D:\ структуру папок, представленную на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Затем разместил файлы с учетом их типа в соответствующие папки. Для выполнения этих действий пользователю необходимы знания об устройствах компьютера, предназначенных для ввода-вывода и хранения данных, основах файловой структуры, а также умение работать в программе Проводник. Установите соответствие между изображениями окна программы Проводник и режимами представления объектов в них. 1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]    
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]    
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]    
А. Список
Б. Эскизы страниц
В. Таблица
Г. Плитка
Ответ: 1 – Эскизы страниц; 2 – Плитка; 3 – Таблица.





7.4. Кейс 2 подзадача 1
Задание № 45
1. Для участия в конференции трех студентов оформляется заявка по образцу. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]После заполнения файл с заявкой отсылается организатору по электронной почте. Адресом электронного почтового ящика является 
А. www.pochta@gmail
Б. pochta@gmail
В. pochta&gmail.com
Г. pochta@gmail.com
Ответ: правильным является адрес [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


2. Для участия в конференции трех студентов оформляется заявка по образцу. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]После заполнения файл с заявкой отсылается организатору по электронной почте. Адресом электронного почтового ящика является 
А. www.pochta@yandex
Б. pochta&yandex.ru
В. pochta@yandex.ru
Г. pochta@yandex
Ответ: Правильным является адрес [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


3. Для участия в конференции трех студентов оформляется заявка по образцу. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]После заполнения файл с заявкой отсылается организатору по электронной почте. В имени электронного почтового ящика (логине) не допускается использовать 
А. символы кириллицы
Б. цифры
В. точки
Г. латинские символы
Ответ: символы кириллицы.





7.5. Кейс 2 подзадача 2
Задание № 46
1. Для участия в конференции трех студентов оформляется заявка по образцу. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]После заполнения файл с заявкой отсылается организатору по электронной почте.
Установите соответствие между отформатированными элементами документа и фрагментами диалогового окна Шрифт текстового процессора. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 1   –   
2   –   
3   –   
Начало формы

Ответ: На рисунке представлен фрагмент диалогового окна Шрифт. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] – Изменение шрифта. Список шрифтов. 2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] – Изменение начертания шрифта. 3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] – Изменение способа подчеркивания. Список типов линий для подчеркивания.



2. После заполнения файл с заявкой отсылается организатору по электронной почте. Установите соответствие между обозначенными номерами фрагментами текстового документа и командами, использованными для их форматирования. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 1   –    2   –    3   –   
А. Подстрочный знак
Б. Смещение
В. Масштаб
Г. Интервал Разреженный
Ответ: 1. Смещение.
2. Интервал Разреженный.
3. Подстрочный знак



3. Для участия в конференции трех студентов оформляется заявка по образцу. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]После заполнения файл с заявкой отсылается организатору по электронной почте. Установите соответствие между номерами и правилами ввода текста, использованными при создании документа в текстовом процессоре. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 1   –    2   –    3   –   
А. Слова, заключенные в кавычки или скобки, не должны отделяться от них пробелами
Б. Тире выделяется пробелами с двух сторон
В. Дефис пробелами не выделяется
Г. Нерастяжимый (неразрывный) пробел не позволяет слова, между которыми он вставлен, располагать на разных строчках
Ответ: 1. Дефис пробелами не выделяется
2. Тире выделяется пробелами с двух сторон
3. Слова, заключенные в кавычки или скобки, не должны отделяться от
них пробелами





7.6. Кейс 2 подзадача 3
Задание № 47
1. Для участия в конференции трех студентов оформляется заявка по образцу. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]После заполнения файл с заявкой отсылается организатору по электронной почте.
На рисунке представлена исходная таблица. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Установите соответствие между полученными таблицами и примененными к ним командами. 1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]      –   
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]   –   
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]   –   
А. выровнять ширину столбцов
Б. выровнять высоту строк
В. вставить снизу
Г. вставить справа
Ответ:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]  – в таблице добавлен столбец, то есть выполнена команда Добавить справа. 2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] –в таблице все строки стали одной высоты после выполнения команды Выровнять высоту строк. 3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] –в таблице добавлена строка, то есть выполнена команда Вставить снизу.
2. Для участия в конференции трех студентов оформляется заявка по образцу. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]После заполнения файл с заявкой отсылается организатору по электронной почте. Установите соответствие между заданными размерами и полученными таблицами текстового процессора. 1. 4 столбца и 5 строк       –    2. 5 столбцов и 4 строки   –    3. 4 столбца и 3 строки     –   
А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: 4 столбца и 5 строк – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 5 столбцов и 4 строки – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 4 столбца и 3 строки – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




3.Для участия в конференции трех студентов оформляется заявка по образцу. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] После заполнения файл с заявкой отсылается организатору по электронной почте. Установите соответствие между знаками (маркерами) и выполняемыми с их помощью операциями в таблицах текстового процессора. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 1   –    2   –    3   –   
А. Отступ первой строки
Б. Отступ слева
В. Отступ справа
Г. Перемещение столбца таблицы
Ответ: 1 –Отступ справа. 2 –Отступ первой строки. 3 –Перемещение столбца таблицы.






7.7. Кейс 3 подзадача 1
Задание № 48
1. К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен. В представленной на рисунке таблице, используя функцию автозаполнения, скопировали формулу из ячейки D4 в ячейки столбца D. В ячейке D9 получили формулу  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. =В9:С9
Б. В9*С9
В. =В9+С9
Г. =В9*С9
Ответ: =В9*С9.




2. К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен. Элемент интерфейса электронной таблицы, используемый для ввода и редактирования содержимого активной ячейки, называется 
А. строкой состояния
Б. строкой формул
В. полосой прокрутки
Г. рабочей книгой
Ответ: строкой формул.




3. К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен. В представленной на рисунке таблице отсортированы по убыванию данные в столбце  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
А. Цена
Б. Количество
В. Сумма
Г. Наименование
Ответ: Цена




7.8. Кейс 3 подзадача 2
Задание № 49
1. К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен.
Установите соответствие между отформатированными ячейками электронной таблицы и установленными в них способами выравнивания. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 1   –    2   –    3   –   

А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Б. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Г. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Ответ:
1 – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]. 2 – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]. 3 – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].


2. На рисунке представлена исходная таблица. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Установите соответствие между адресами диапазонов ячеек и их расположением в электронной таблице. А2:D2   –    А4:D7    –    B2:B10   –  
А. одна строка
Б. одна ячейка
В. один столбец
Г. прямоугольная область
Ответ: А2:D2 – одна строка. А4:D7 – прямоугольная область. B2:B10 – один столбец.














3. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен. Установите соответствие между выделенными фрагментами электронной таблицы и установленными форматами данных. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 1   –    2   –    3   –   
А. числовой формат
Б. экспоненциальный формат
В. денежный формат
Г. процентный формат
Ответ: 1 – денежный формат 2 – экспоненциальный формат 3 – числовой формат.















7.9. Кейс 3 подзадача 3
Задание № 50
1. К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен.
Заполните таблицу исходными данными (слова можно сокращать). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] В столбце Сумма, используя формулы, вычислите стоимость каждого вида товаров, рассчитайте среднюю стоимость товаров. В полученной таблице средняя стоимость товаров равна  Результат вычислений записать с точностью до двух десятичных знаков, например 235,46.
Ответ: Вычисления стоимости каждого из канцтоваров и средней стоимости товаров производятся по формулам, представленным на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] На следующем рисунке представлена таблица с результатами вычислений. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Среднее значение вычисляется следующим образом: складываются все значения выборки и результат делится на общее число значений. Или используется функция СРЗНАЧ (). Аргументом будет диапазон выбранных ячеек. Средняя стоимость в представленной таблице вычисляется по формуле =СРЗНАЧ(D4:D16) и равна 16,09.





2. К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен. Заполните таблицу исходными данными (слова можно сокращать). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] В столбце Сумма, используя формулы, вычислите стоимость каждого вида товара. В полученной таблице наибольшая сумма (стоимость товара) равна  Результат вычислений записать с точностью до двух десятичных знаков, например 235,40.
Ответ: Вычисления стоимости каждого из канцтоваров и наибольшей стоимости товаров производятся по формулам, представленным на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] На следующем рисунке представлена таблица с результатами вычислений. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Наибольшее или максимальное значение стоимости товара определяется по рассчитанному столбцу Сумма по формуле =МАКС(D4:D16). Больше всего будет заплачено за тетради – 82,80.
























3. К новому учебному году студенту необходимо приобрести канцтовары. Стоимость всей покупки не должна превышать определенную сумму, поэтому студент заранее составляет список товаров и выполняет предварительный расчет в электронной таблице, с учетом средних цен. Заполните таблицу исходными данными (слова можно сокращать). [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] В столбце Сумма, используя формулы, вычислите стоимость каждого вида товара. Отсортируйте таблицу по возрастанию по столбцу Цена. Общая стоимость первых 5 товаров отсортированной таблицы равна  Результат вычислений записать с точностью до двух десятичных знаков, например 235,46.

Ответ: Вычисления стоимости каждого из канцтоваров и итоговой суммы покупки производятся по формулам, представленным на рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] На следующем рисунке представлена таблица с результатами вычислений. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Результаты сортировки таблицы по столбцу Цена представлены на следующем рисунке. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Для получения необходимого результата складываем стоимости пяти первых товаров по формуле =СУММ(D4:D8) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] и получаем 19,42. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


















Список литературы

1. Информатика. Базовый курс / под ред. С. В. Симоновича. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 640 с. : ил. – (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ в качестве учеб. пособия для студентов высш. техн. учеб. заведений).

2. Основы информатики : учеб. / В. Ф. Ляхович, С. О. Крамаров. – 5-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 704 с. – (Допущено Министерством образования РФ в качестве учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений).

3. Информатика: учеб. пособие для студентов сред. проф. образования / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2006. – 416 с. – (Допущено Министерством образования РФ в качестве учеб. пособия для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования).

4. Информатика : учеб. пособие для сред. проф. образования / под общ. ред. И. А. Черноскутовой. – СПб. : Питер, 2005. – 272 с. : ил. – (Допущено Министерством образования РФ в качестве учеб. пособия для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования).

5. Информатика : учеб. / И. И. Сергеева, А. А. Музалевская, Н. В.  Тарасова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008. – 336 с. : ил. – (Допущено Министерством образования РФ в качестве учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования).
6. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для сред. проф. образования / Е. В. Михеева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2005. – 384 с. – (Допущено Министерством образования РФ в качестве учеб. пособия для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования).

7. Основы информатики : учеб. / В. Ф. Ляхович, С. О. Крамаров, И. П. Шамараков. – 7-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 715 с. – (Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учеб. для студентов сред. спец. учеб. заведений).


15