ИКТ как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении


ИКТ как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении Опыт возникает только там, где есть собственная деятельность ученика. Информатика, как постоянно изменяющаяся дисциплина не может изучаться и преподаваться с точки зрения слепой аналогии. Так как, то что заучено, как догма, не может совершенствоваться и забывается первым. ФГКОУ УГСВУ, преподаватель информатики и ИКТ Малаев С.П. Преподавание информатики, в силу особенности самого предмета, представляет собой благоприятную среду для применения системно-деятельностного подхода, так как курс информатики средней школы включает в себя разделы, изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать и сравнивать. На современном этапе развития образования учителю постоянно нужно мотивировать обучающихся на изучение предмета. Но это невозможно или очень затруднительно без реализации системно-деятельностного подхода. * системно-деятельностный подход, предполагает учет особенностей ребенка индивидуальных возрастных психологических физиологических На своих уроках мы часто сочетаем фронтальную и индивидуальную работу с групповой. Работая со старшими и младшими классами, хочу привести примеры внедрения ИКТ для реализации системно-деятельностного подхода. Особенно эффективными методами работы, в младших классах, являются уроки – путешествия, соревнования, защиты творческих проектов. В рамках уроков в 5-х классах проведены телемосты по теме «Передача информации» On-line… виртуальный урок?!!! On-line…на уроке – выдумка или реальность?! * Обеспечение преемственности младшего, среднего и старшего звеньев основного и общего образования. Старшее звено 10,11 классы Младшее звено5-6 классы * Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов – 6 класс) маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие – 6 класс) проведение мини-исследований (10 класс) описание и оценка (10 класс) Учебные занятия с элементами исследовательской деятельности Системно- деятельностный подход к обучению базируется на зоне ближайшегоразвития ребенка Л.С. Выготский В.В.Давыдов Развитиедеятельность обучение Базовые технологии: * Информационные и коммуникационные технологии * Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Сетевой проект «Шпионские страсти»Команда 5Б – «Дети NEXT» Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;Учи анализировать каждый этап работы;Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! Используя системно-деятельностный подход: