Конспект урока Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля

Тема: Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.

Цель: Овладение методами решения уравнений, содержащих переменную под знаком модуля.

Задачи: 1). Расширить представления учащихся о методах решения уравнений, содержащих модуль.
2). Совершенствовать умения учащихся решать уравнения, содержащие модуль; выработать умения учащихся решать уравнения, содержащие один, два, три модуля.
3) Способствовать созданию у учащихся более осознанных мотивов изучения математики.
4). Создавать условия для подготовки к экзаменам по математике как по вероятному предмету будущего профилирования.

I. Организационный момент.
II. Рефлексия:
А). понятийная разминка (5 минут)
(вопросы и ответы предлагают учащиеся самостоятельно).

Возможные варианты вопросов:

1. Дайте определение понятию «уравнение».
2. Что значит решить уравнение?
3. Что называется решением уравнения?
4. Дайте определение понятию «модуль числа». Запишите определение в знаково-буквенной форме.
5. Назовите известные вам методы решения уравнений с модулем.

Б). Заполнение детьми граф следующей таблицы (5минут)
на основе выполненного домашнего задания подбор задач из различных источников. Таблицу можно заполнить на перемене.

Трудную задачу или трудное задание я решил сам и предлагаю решить товарищам
Задание показалось мне трудным, я его не решил, давайте подумаем вместе
Задание оказалось очень интересным, и даже готовое решение я разобрал с трудом
















В). Разбор заданий, самостоятельно отобранных детьми из предложенных учащимися на предыдущем уроке.
1. Решить уравнение:

·13хІ-6х-1
·=2
·3-х
·- из графы «Задание показалось мне трудным, я его не решил, давайте подумаем вместе».

2. Построить график уравнения

у = - задание из графы «Задание показалось мне трудным, я его не

решил, давайте подумаем вместе».

3. При каких значениях параметра а, уравнение ахІ+(а-2)
·х
·+3а-1=0 имеет 4 решения – задание из графы «задание оказалось очень интересным, и даже готовое решение я разобрал с трудом».

III. Анализ заданий, предложенных учащимися в заполненной (5 минут)
выше таблице и распределение заданий (классификация заданий):
часть заданий для домашнего решения;
часть заданий для самостоятельного решения в классе;
часть заданий для непосредственного выполнения у доски на данном уроке.

IV. Решение задач (1-2) из таблицы графы №1,2 (можно рассмотреть только основные подходы и этапы решения, в зависимости от подбора задании.
(5 минут)

V. Самостоятельная работа (10 минут)
работа над заданиями графы №2 таблицы
работа по маршрутным листам

VI. На интерактивной доске учителем предложена вниманию следующая страница
(заранее заготовленная). (2 минуты)


Модуль – это целый мир
геометрических образов,
простых и понятных,
часто очень красивых
и запоминающихся.

По данной графической интерпретации составить уравнение, содержащие модули.

(Ответ: - хІ+3
·х
·=
·х
·-6)


VII. Подведение итогов урока, определение задач последующих уроков.
Запись д/з: (3 минуты)
1). Задание из таблицы;
2). творческое задание;
3). задание по индивидуальным маршрутам.
3
·х
·-1


·х
·+1

2

1