Программа внеурочной деятельности Поиграй-ка

МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Судак

Рассмотрено

Согласовано:
Утверждаю:

на заседании
педагогического совета
Зам. директора по УВР
Директор школы


Яновская Е.В. / /
Глушецкая Т.Е. / /

Протокол № 1
от « » 20 года

«___»____________ 20___ года

Приказ № _____
от «___» ____________ 20__ года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Поиграй-ка»
для учащихся 2-а класса

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального (1-4 классы) общего образования.



Количество часов на 2015-2016 учебный год: всего 34 (16/18) часа; в неделю 1 час.
Рабочую учебную программу составила Дроздова А.А., учитель начальных классов.



с. Солнечная Долина
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.
Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.
Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса.
Рассчитана программа на 34 учебных часа (1 час в неделю) и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Цель: создание условий для развития познавательных способностей, познавательной и двигательной деятельности младших школьников.
 Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому физическому и умственному развитию;
- формирование логического и творческого мышления, речи учащихся;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Ожидаемые результаты
Дети научатся:
Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
Будут знать:
- о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
- как найти логическое решение поставленной задачи.

Будут уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;
- действовать в соответствии с заданными правилами.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Название раздела
Общее количество часов

1
Подвижные игры
15

2
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)
12

3
Спортивные игры
7


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия
Содержание занятия
Дата

Подвижные игры (15 часов)

1

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»
Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо.». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр


2

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами
Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками.   Эстафеты с обручами


3

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты  с баскетбольным мячом.
Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о  физ. Качествах сила , быстрота, ловкость.


4

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».
Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.


5

Весёлые старты со скакалкой.
Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой.


6

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»
Игры с мячом: ловля, бросок, передача.


7

 Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,
Проведение игры. Формирование правильной осанки


8
8
Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»
Правила игры. Проведение игры.


9
9
Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».
Разучивание и проведение игр.


10
10
Эстафета «Веселые старты»
Проведение эстафеты.


11
11
 Игра «Подвижная цель»
Правила игры. Проведение игры.


12
12
 Игра «Охота на куропаток»
Игры со скакалкой, мячом.


13
13
Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»
Построение. Строевые упражнения перемещение.


14
14
 Игра «Салки с мячом».
Правила игры. Проведение игры.


15
15
 Игра «Прыгай через ров»
Совершенствование координации движений.


Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (12 часов)

16

Игра «Удивительный квадрат».

Работа в группе, решение упражнений с квадратами


17

Задачи-смекалки.

Решение нестандартных задач


18

Игры  «Художник»  « Все помню»

Игры на развитие памяти


19

Головоломные перемещения с палочками

Игры на развитие воображения.


20

Шашки

Игры на развитие логического мышления


21

Шашечный турнир

Игры на развитие логического мышления


22

Геометрические ребусы

Игры с геометрическими фигурами


23

Арифметические ребусы

Игры с числами


24

Шахматы

Игры на развитие логического мышления


25

Шахматы

Игры на развитие логического мышления


26

Шарады

Игры со словами


27

Метаграммы

Загадки


Спортивные игры (7 ч)

28

«Зайка»,  «Прыгание с перевязанными ногами»
Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.


29

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»
Правила игры. Проведение игры.


30

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»
Правила игры. Проведение игры.


31

Русская народная игра « Удар по веревочке»
Правила игры.  Проведение игры.


32

Футбол
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.


33

Футбол.
Проведение игры.


34

Итоговое занятие. Спортивный праздник  «Фестиваль подвижных игр»
Эстафеты











13PAGE 15


13PAGE 14215




15