Рабочая программа Поиграй со мной 3 класс

Рабочая программа «Поиграй со мной!»
Пояснительная записка
Программа разработана на основе нормативных актов и учебно-методических документов:
Законы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);
- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Устав МБОУ СОШ №7 г. Сальска
- Годовой календарный график на 2015-2016 учебный год
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многоборной подготовки в учебно-тренировочном процессе.
Основными задачами реализации поставленной цели являются:
укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;
укрепление опорно-двигательного аппарата;
комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.

Общая характеристика программы
Дополнительная образовательная программа «Поиграй со мной!» предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 6 до 10 лет, по 5 часов в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой, объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми.
Программа направлена на:
Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр начинающуюся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.
В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно эффективным (В.П. Филин, С.М. Войцеховский, Ю.Н. Вавилов, В.К.Науменко, М.Я. Набатникова). Так, олимпийский чемпион Ю.Власов писал: «нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость».
Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов. Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр на период 1-4 годов обучения.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 6 до 10 лет.

Этап начальной подготовки

1 год обучения – 6-7 лет;
2 год обучения – 7-8 лет;
3 год обучения – 8-9лет;
4 год обучения – 9-10 лет;


Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.

Описание места кружка в учебном плане
Программа рассчитана на 2-ой класс - 167 часов с проведением занятий 5 раз в неделю, продолжительность занятия 35 - 40 минут. Количество часов уменьшено на 4 часа, так как проведение занятий совпало с государственными праздниками: 23.02; 08.03; 02.05; 09.05. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:
– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,
– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;
– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Личностные результаты:
являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметные результаты:
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

Планируемые результаты освоения программы
действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;
стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
формирование навыков самоорганизации культурного досуга

После окончания этапа начальной подготовки учащиеся должны
знать:
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида.
-упрощенные правила спортивных игр (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижных игр для развития физических качеств;
-гигиенические требования к спортивной одежде и обуви.
Уметь:
-выполнять общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, ловкости, гибкости, силы мышц ног, рук, спины, брюшного пресса;
-играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития физических качеств;
-соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
После окончания II года обучения
учащиеся должны
Знать:
правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
историю возникновения и развития подвижных и спортивных игр;
значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья;
основные правила судейства соревнований и правил подвижных игр;
Уметь:
играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта).
выполнять упражнения на расслабление во время занятий;
соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой;
Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий подвижными и спортивными играми.
сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.
трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.
выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.
решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.
мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.
уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера.
дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.
самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения.
воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.

Содержание программы
Второй год обучения
№ п/п
Тема занятий
Количество теории
Часов практики
Всего

1
Техника безопасности
7
-
7

2
Беседы
4
-
4

3
Игры
-
156
156


Итого


167

Формы занятий:
В программу также включены такие формы работы, как:
общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
спортивные праздники;
Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.

Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема Занятия
Дата
Развитие и
формирование
качеств у учащихся

1
1 четверть – 44 часа
Техника безопасности. Волки во рву.
01.09.2015
развитие ловкости; воспитание чувства ритма

2
Игра «Кто скорее соберется», «Лягушки и цапля».
02.09.2015
развитие силы и ловкости

3
Салки. Совушка.
03.09.2015
развитие гибкости и ловкости

4
Горелки. Чехарда.
04.09.2015
развитие ловкости и внимания

5
Гуси - лебеди. Перемена мест. Шишки, желуди, орехи.
07.09.2015
развитие выносливости и силы

6
Разучивание игры «Фигуры», «Флюгер».
08.09.2015
развитие быстроты

7
Прыжки по полоскам. Лиса и куры. Зайцы, сторож и Жучка.
09.09.2015
развитие скоростных качеств, выносливости

8
Веселая змейка. День ночь. Мышеловка
10.09.2015
развитие силы

9
«Карлики и великаны», «Запрещенные движения».
11.09.2015
развитие быстроты и ловкости

10
«Стань правильно», «Карлики и великаны».
14.09.2015
развитие силы и ловкости

11
«К своим флажкам», «Запрещенные движения».
15.09.2015
развитие скоростных качеств, ловкости

12
«У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».
16.09.2015
развитие меткости и координации движений

13
«Фигуры», «Флюгер».
17.09.2015
развитие меткости и координации движений

14
«Совушка», «Воробьи - попрыгунчики».
18.09.2015
развитие глазомера и точности движений

15
«Летает - не летает», «Статуя».
21.09.2015
развитие физических качеств выносливости и ловкости

16
«Кот идет», «Товарищ командир»
22.09.2015
развитие выносливости и ловкости

17
«Не ошибись», «Беги и собирай».
23.09.2015
развитие выносливости и ловкости

18
«Берегись, Буратино», «Жмурки».
24.09.2015
развитие выносливости и быстроты

19
«Дети и медведь», «Гуси - лебеди».
25.09.2015
развитие выносливости и ловкости

20
«Зима - лето», «Космонавты».
28.09.2015
развитие выносливости и ловкости

21
Беседа: Личная гигиена. «Кот проснулся»
29.09.2015
развитие физических качеств выносливости и ловкости

22
Горелочки. Пятнашки.
30.09.2015
развитие физических качеств выносливости и ловкости

23
Кто первый? Иголка, нитка и узелок.
01.10.2015
развитие выносливости и скоростных качеств

24
Заря. Ляпка.
02.10.2015
развитие ловкости и быстроты

25
Снежинки, ветер и мороз. Казачья игра «Лошадки»
05.10.2015
развитие скоростных качеств и меткости

26
Игра «Казачата». Отобрать палочку.
06.10.2015
развитие выносливости, быстроты и реакции

27
Всадники. Казачья игра «Надень папаху».
07.10.2015
развитие быстроты, скорости, реакции

28
Салки. Шушукали.
08.10.2015
развитие быстроты и выносливости

29
Весёлые эстафеты.
09.10.2015
развитие быстроты, ловкости, выносливости

30
Горелки. Чехарда.
12.10.2015
развитие скоростных качеств, ловкости

31
Игра-поиск -Атаманов клад.
13.10.2015
развитие ловкости и быстроты

32
Подвижные игры с применением спортивных снарядов.
14.10.2015
развитие ловкости; воспитание чувства ритма

33
Игра «С мячом под дугой», Попрыгунчики -воробушки.
15.10.2015
развитие силы и ловкости

34
Эстафеты. Игра «Кто быстрее перенесет кегли»
16.10.2015
развитие гибкости и ловкости

35
Игры со скакалками. «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Кто умеет?»
19.10.2015
развитие ловкости и внимания

36
Техника безопасности на занятиях. Мяч соседу. Через кочки и пенечки.
20.10.2015
развитие выносливости и силы

37
Правила игр и техника безопасности в играх.. Веселые поезда.
21.10.2015
развитие быстроты

38
Метко в цель. Перетягивание каната. Отобрать палочку.
22.10.2015
развитие скоростных качеств, выносливости

39
Выбивной. Беги и собирай.
23.10.2015
развитие силы

40
Мяч - соседу. Через кочки и пенёчки.
26.10.2015
развитие быстроты и ловкости

41
Удочка. Не давай мяча водящему.
27.10.2015
развитие силы и ловкости

42
Самостоятельный поиск игр детьми.
Соревнования
28.10.2015
развитие скоростных качеств, ловкости

43
«Летает - не летает», «Статуя».
29.10.2015
развитие меткости и координации движений

44
Мы веселые ребята. Вызов номеров
30.10.2015
развитие меткости и координации движений

45
2 четверть - 36 часов
«Пустое место, «Кот идет».
09.11.2015
развитие физических качеств выносливости и ловкости

46
«Птица без гнезда», «Быстро по местам».
10.11.2015
развитие выносливости и ловкости

47
«Ловишки», «Карлики и великаны».
11.11.2015
развитие выносливости и ловкости

48
Бой петухов. Бездомный заяц.
12.11.2015
развитие выносливости и быстроты

49
«Воробушки и автомобиль.», «Светофор»,
13.11.2015
развитие выносливости и ловкости

50
«Волк во рву»,. «Кошки мышки».
16.11.2015
развитие выносливости и ловкости

51
Беседа: Твой организм. «Два мороза»
17.11.2015
развитие физических качеств выносливости и ловкости

52
«Куры и лиса». «Лада».
18.11.2015
развитие физических качеств выносливости и ловкости

53
« Пчелки», «Красная Шапочка».
19.11.2015
развитие выносливости и скоростных качеств

54
«Пустое место, «Кот идет».
20.11.2015
развитие ловкости и быстроты

55
Подвижные игры народов Дона. Правила игр и техника безопасности в играх.
23.11.2015
развитие скоростных качеств и меткости

56
Колесо. Конники.
24.11.2015
развитие выносливости, быстроты и реакции

57
«Волк во рву»,. «Кошки мышки».
25.11.2015
развитие быстроты, скорости, реакции

58
Шушукали. Брыль.
26.11.2015
развитие быстроты и выносливости

59
Казачья игра «Надень папаху». Игра «Чехарда».
27.11.2015
развитие быстроты, ловкости, выносливости

60
Салки. Кувшинчик.
30.11.2015
развитие скоростных качеств, ловкости

61
Перетягивание пальцами. Перетягивание каната.
01.12.2015
развитие ловкости и быстроты

62
Всадники. Салки.
02.12.2015
развитие выносливости и быстроты

63
Кувшинчик. Цветы.
03.12.2015
развитие выносливости и ловкости

64
Весёлые эстафеты.
04.12.2015
развитие скоростных качеств, выносливости

65
Игра-поиск -Атаманов клад.
07.12.2015
развитие силы

66
Прыжки под длинную веревку. Охота на уток.
08.12.2015
развитие быстроты и ловкости

67
Перебежки с выручкой. Мяч с четырех сторон.
09.12.2015
развитие силы и ловкости

68
Салки с мячом. Метко в цель.
10.12.2015
развитие силы и ловкости

69
Караси и щука. Охотники и утки.
11.12.2015
развитие гибкости и ловкости

70
Передал - беги. За флажками.
14.12.2015
развитие ловкости и внимания

71
Удочка. Горячая картошка.
15.12.2015
развитие выносливости и силы

72
Выбивной.
16.12.2015
развитие быстроты

73
«Два мороза» . «Возьми крепость.»
17.12.2015
развитие скоростных качеств, выносливости

74
Веселые эстафеты с предметами.
18.12.2015
развитие силы

75
Беседа: Закаливание организма
21.12.2015
развитие быстроты и ловкости

76
Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница»
22.12.2015
развитие силы и ловкости

77
Подвижные игры с применением спортивных снарядов.
23.12.2015
развитие скоростных качеств, ловкости

78
«Пустое место, «Кот идет».
24.12.2015
развитие меткости и координации движений

79
День и ночь. Кто обгонит?
25.12.215
развитие меткости и координации движений

80
Линейная эстафета с бегом. Пятнашки маршем.
28.12.2015
развитие глазомера и точности движений

81
3 четверть – 50 часов.
Техника безопасности на занятиях. Западня.
11.01.2016
развитие физических качеств выносливости и ловкости

82
Правила игр и техника безопасности в играх. Бой петухов. Бездомный заяц.
12.01.2016
развитие выносливости и ловкости

83
Линейная эстафета с бегом. Караси и щуки. Вызов номеров
13.01.2016
развитие выносливости и ловкости

84
По звериным следам. Великан.
14.01.2016
развитие выносливости и быстроты

85
Совушка. Белки, волки, лисы.
15.01.2016
развитие выносливости и ловкости

86
Удочка. Перемена мест.
18.01.2016
развитие выносливости и ловкости

87
Море волнуется - раз. Прыгай через ров.
19.01.2016
развитие физических качеств выносливости и ловкости

88
Пятнашки с передачей.
20.01.2016
развитие физических качеств выносливости и ловкости

89
«Птица без гнезда», «Быстро по местам».
21.01.2016
развитие выносливости и скоростных качеств

90
«Ловишки», «Карлики и великаны».
22.01.2016
развитие ловкости и быстроты

91
«Пятнашки», «Зима- лето».
25.01.2016
развитие скоростных качеств и меткости

92
«Зайцы, сторож и жучка», веселые старты.
26.01.2016
развитие выносливости, быстроты и реакции

93
«Колдунчики», Пчелки».
27.01.2016
развитие быстроты, скорости, реакции

94
«Через ручеек», «У ребят порядок строгий».
28.01.2016
развитие быстроты и выносливости

95
«Стая», «Быстро по местам».
29.01.2016
развитие быстроты, ловкости, выносливости

96
«Летучие рыбки», «Жмурки».
01.02.2016
развитие скоростных качеств, ловкости

97
«Пчелы и медвежата», «Зима - лето».
02.02.2016
развитие ловкости и быстроты

98
«Проведи», «Пчелки».
03.02.2016
развитие ловкости; воспитание чувства ритма

99
Пятнашки с мячом.
04.02.2016
развитие силы и ловкости

100
Бег на выдохе. Бег с палкой - «копьем» (палка).
05.02.2016
развитие гибкости и ловкости

101
Игра с веревкой
08.02.2016
развитие ловкости и внимания

102
Борьба спинами стоя (маты). «Хоровод с подснежниками».
09.02.2016
развитие выносливости и силы

103
Перетягивание палки Перетягивание каната
10.02.2016
развитие быстроты

104
Игра-поиск -Атаманов клад.
11.02.2016
развитие скоростных качеств, выносливости

105
Медведь (длинная веревка, посреди которой сделана петля).
12.02.2016
развитие силы

106
Игры с шашкой (палка).
15.02.2016
развитие быстроты и ловкости

107
«Гори-гори, ясно». Игра «Схоронички».
16.02.2016
развитие силы и ловкости

108
Не замай. Сторожевые.
17.02.2016
развитие скоростных качеств, ловкости

109
Техника безопасности на занятиях. Выиграть время.
18.02.2016
развитие меткости и координации движений

110
Подвижная цель. Охотники и утки.
19.02.2016
развитие меткости и координации движений

111
Салки - ноги от земли. Попади в мяч.
22.02.2016
развитие глазомера и точности движений

112
Крепость. Эстафета «под обстрелом».
24.02.2016
развитие физических качеств выносливости и ловкости

113
Футбол.
25.02.2016
развитие выносливости и ловкости

114
Альпинисты. Эстафета с лазанием и перелезанием.
26.02.2016
развитие выносливости и ловкости

115
Игра с веревкой. Перетягивание каната. Кто самый ловкий?
29.02.2016
развитие выносливости и быстроты

116
Пионербол.
01.03.2016
развитие выносливости и ловкости

117
Техника безопасности на соревнованиях. Школьная спартакиада
02.03.2016
развитие выносливости и ловкости

118
Беседа: Где можно и где нельзя играть. Игра «Зарница»
03.03.2016
развитие физических качеств выносливости и ловкости

119
Мышеловка. Горелки. Коршун и наседка. Не оступись.
04.03.2016
развитие физических качеств выносливости и ловкости

120
Штурм зимнего бастиона. Салки со снежками.
07.03.2016
развитие выносливости и скоростных качеств

121
Два Мороза. Меткий стрелок.
09.03.2016
развитие ловкости и быстроты

122
Цепи кованные. Лада.
10.03.2016
развитие скоростных качеств и меткости

123
Третий лишний. Цветные автомобили.
11.03.2016
развитие выносливости, быстроты и реакции

124
Ручеёк. Поезд.
14.03.2016
развитие быстроты, скорости, реакции

125
Весёлые эстафеты.
15.03.2016
развитие быстроты и выносливости

126
«Ловишка в кругу». Кто самый ловкий?
16.03.2016
развитие быстроты, ловкости, выносливости

127
Линейная эстафета с бегом
17.03.2016
развитие скоростных качеств, ловкости

128
Лада. Цепи кованные.
18.03.2016
развитие ловкости и быстроты

129
«Светофор», «Гуси - лебеди».
21.03.2016
развитие силы и ловкости

130
«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».
22.03.2016
развитие гибкости и ловкости

131
4 четверть - 37 часов
«Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».
01.04.2016
развитие ловкости и внимания

132
«Волк во рву», «Пустое место».
04.04.2016
развитие выносливости и силы

133
«Кошки-мышки».
05.04.2016
развитие быстроты

134
«Воробушки», «Берегись, Буратино».
06.04.2016
развитие скоростных качеств, выносливости

135
Подвижные игры народов Дона. Правила игр и техника безопасности в играх.
07.04.2016
развитие силы

136
Игра «Чехорда» Линейная эстафета с бегом.
08.04.2016
развитие быстроты и ловкости

137
Игра «Городки»
11.04.2016
развитие скоростных качеств, выносливости

138
Пятнашки от земли с мячом. Пятнашки казаков.
12.04.2016
развитие силы

139
Прыжки под длинную веревку
13.04.2016
развитие быстроты и ловкости

140
Игра с веревкой. Прыжок за прыжком.
14.04.2016
развитие силы и ловкости

141
Перетягивание с помощью ремня. Догони и коснись.
15.04.2016
развитие гибкости и ловкости

142
Перетягивание каната.
18.04.2016
развитие ловкости и внимания

143
Игры с шашкой», « Надень папаху»
19.04.2016
развитие выносливости и силы

144
«Схоронички». Пятнашки с маршем.
20.04.2016
развитие быстроты

145
«Как по морю». Казачий круг.
21.04.2016
развитие скоростных качеств, выносливости

146
Перебежки с выручкой. Снайперы.
22.04.2016
развитие силы

147
Бег за флажками. Удочка.
25.04.2016
развитие быстроты и ловкости

148
Перестрелка. Мяч с четырех сторон.
26.04.2016
развитие силы и ловкости

149
Снайперы. Эстафета с клюшками.
27.04.2016
развитие скоростных качеств, ловкости

150
Не давай мяч водящему. Охотники и утки.
28.04.2016
развитие меткости и координации движений

151
Футбол.
29.04.2016
развитие меткости и координации движений

152
Пионербол.
03.05.2016
развитие глазомера и точности движений

153
Лапта.
04.05.2016
развитие физических качеств выносливости и ловкости

154
Мини-футбол
05.05.2016
развитие выносливости и ловкости

155
Самостоятельный поиск игр детьми.
06.05.2016
развитие силы и ловкости

156
«Стая», «Быстро по местам».
10.05.2016
развитие выносливости и быстроты

157
«Летучие рыбки», «Жмурки».
11.05.2016
развитие выносливости и ловкости

158
«Пчелы и медвежата», «Зима - лето».
12.05.2016
развитие выносливости и ловкости

159
«Проведи», «Пчелки».
13.05.2016
развитие физических качеств выносливости и ловкости

160
Пятнашки с мячом.
16.05.2016
развитие физических качеств выносливости и ловкости

161
Бег на выдохе. Бег с палкой - «копьем» (палка).
17.05.2016
развитие выносливости и скоростных качеств

162
Игра с веревкой
18.05.2016
развитие силы и ловкости

163
По звериным следам. Великан.
19.05.2016
развитие скоростных качеств и меткости

164
Совушка. Белки, волки, лисы.
20.05.2016
развитие выносливости, быстроты и реакции

165
Удочка. Перемена мест.
23.05.2016
развитие быстроты, скорости, реакции

166
Третий лишний. Цветные автомобили.
24.05.2016
развитие выносливости, быстроты и реакции

167
Ручеёк. Поезд.
25.05.2016
развитие быстроты, скорости, реакции



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методические и учебные пособия
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2010.
Примерные программы внеурочной деятельности/Под ред. В.А.Горского. – М.: «Просвещение», 2011.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: «Просвещение»,
2010.
ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1998.
Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.













13PAGE \* MERGEFORMAT14115




15