Подвижные игры в детском саду


Ассоциация творческих педагогов России
Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства
Подвижные игры в детском саду
Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 25» Климович В.В.
Июнь 2014г.
Подвижные игры в детском саду .
Для любого ребенка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды – игра . Играя , ребенок постепенно входит в мир взрослой жизни с ее правилами и ограничениями , возможностями и запретами . Именно в игре формируется характер ребенка , ведь каждый игровой момент несет в себе как положительный , так и отрицательный заряд смягченный игровыми рамками , условиями и возможностью прекратить игру в любой момент игры .
В играх дети стремятся удовлетворить свои потребности в движении . Дпя них играть – это двигаться и действовать . Во время подвижных игр совершенствуется координация движений , развиваются такие качества ,как инициатива и самостоятельность , уверенность и настойчивость .Дети приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила (вначале примитивные) .
Игра влияет на умственное развитие ребенка . Она способствует развитию логического мышления , учит сдерживать эмоции , мгновенно реагировать на действие соперника и партнера . Развивая привычку к волевому действию , игры создают почву для обдуманного поведения , а вне игровой деятельности приводят к развитию элементарной самоорганизации , самоконтроля .
Дети дошкольного возраста очень подвижны . Их движения разнообразны , быстры .Эту особенность надо использовать . Детей нужно приучать к ходьбе , бегу , прыжкам , метанию , лазанью , тренировать у них чувство равновесия . В плане воспитания подвижные игры неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста . поэтому они должны быть неотъемлемой частью двигательного режима ребенка .
Важнейший результат игры – радость , удовлетворение , эмоциональный подъем . Положительные эмоции стимулируют деятельность всех основных систем организма ребенка , всесторонне развивают его .
Взрослым следует руководить играми дошкольников . Воспитатели принимают активное участие в организации коллективных игр детей во время прогулки .
У детей 3 -4 лет мышление конкретно ,внимание неустойчиво , поэтому содержание их игр должно быть доступным (например , «Птицы летают и возвращаются в гнезда») . В играх детей этого возраста отсутствует соревнование . Их увлекает процесс движения , а не его результат .
Игры сопровождаются текстом , который раскрывает содержание игры , является сигналом к выполнению тех или иных заданий . Это может быть коротенькая песенка или стихотворение .
С детьми в возрасте 5 -6 лет проводят игры с включением не только таких образов и действий , которые они наблюдали в жизни , но и тех , что знакомы по книгам и картинкам . В игры можно вносит элементы соревнования ( например , кто быстрее добежит до определенного дерева ) .
Организуются игры на развитие координации движений . ловкости . В них включают бег на скорость , метание предмета , прыжки через препятствия . Постепенно правила игры усложняются , повышается требовательность к точности их выполнения . Используется текст , который определяет ритм движений, способствует развитию речи у ребенка.
В играх для детей 6-7 лет чаще применяют бег, прыжки, лазанье, метание. К ребенку предъявляются существенные требования в отношении качества движений, правильности и четкости их выполнения, что требует выдержки и внимания. Дети в этом возрасте увлечены не только процессом игры, но и ее результатом, поэтому для них можно организовывать игры-соревнования.
Требования безопасности во время проведения подвижных игр.
Благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии детей правильно организованные подвижные игры. Следует учитывать, что это возможно только в случае строгого выполнения правил безопасности, заключающихся в следующем:
-перед игрой нужно провести разминку,
-внимательно слушать и выполнять все команды воспитателя ,
-строго выполнять правила игры,
-избегать столкновений, толчков и ударов,
-при падении нужно сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги,
-при возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки.