Технология группового обучения для формирования коммуникативной компетенции обучающихся


«Технология группового обучения для формирования коммуникативной компетенции обучающихся»или«Как групповая работа помогает мне учить общаться» Выполнил: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2»г.Ивантеевка МО Клеменя Алеся Владимировна УЧЕНИК Актуальность ФГОС Технология группового обучения Л.И.Новикова Лаборатория «Коллектив и личность» Проблемы: неумение общаться друг с другом,эгоизм,неумение работать в команде,неумение слышать других,неумение идти на компромисс,«изгои» в классе,частые конфликты. Преимущества групповой работы: психическое и физическое здоровье;навыки сотрудничества, общения;преодоление тревожности;самоуважение и уважение к окружающим;совершенствование межличностных отношений в классе. Пирамида восприятия методов обучения Роль учителя и классного руководителя в групповой работе Способы работы в группах 2. 1. 3. 4. 5. 6. Способы деления на группы Характеристика заданий для групп Алгоритм организации групповой работы: 1. Зачем я собираю детей в группы? 2. Как я формирую группы? 3. Какие типы заданий я собираюсь распределять? 4. Необходимо ли мне выбрать и подготовить «экспертов» для организации и консультации? 5. Что я планирую увидеть в результате ГР? 6. Как я организую рефлексию? Возможные риски Один «перетягивает одеяло на себя»;Один «выпал» из групповой работыКонфликт внутри группы;Коллектив упал духом из-за сложности задания. Наши приёмы в групповой работе Диктант для «шпиона»;Мозговая атака;Диалог Ривина; Автобусная остановка;Театрализация;Экспертная группа; Эксперты Театрализация НАША Межгрупповая работа Кластер Фишбон (рыбная кость) Линия сравнения 1 предмет сравнения(1 группа) 2 предмет сравнения (2 группа) 3 предмет сравнения (3 группа) 1 черта для сравнения 2 черта для сравнения 3 черта … вывод проблема Концептуальная таблица Приёмы технологии критического мышления НАШИ отметки за ГР Маршрутный лист- самооценивание;- взаимооценивание;- Параллельное оценивание; Оценивание «экспертов»/«кураторов» НАШИ правила работы в группе НАШИ результаты* Появились навыки работы в команде.Появились навыки умения слушать и слышать других.Появились навыки умения находить компромиссное решение. Пропали «изгои».Значительно снизились конфликты в коллективе.Слабомотивированные дети получили возможность справиться с заданием, получить поддержку и объяснение материала в группе. * по моим наблюдениям, наблюдениям других учителей, самонаблюдениям ребят Литература А.Гин “Приемы педагогической техники”, “Вита-Пресс”, 2013В.И.Садкина «101 педагогическая идея. Как создать урок», - Ростов н/Д: «Феникс», 2014http://www.altruism.ru/http://kco-kras.ru/Г.А.Цукерман “Виды общения в обучении”, Томск “Пеленг”, 1993 г.С.Танцоров “Групповая работа в развивающем обучении”, пед.центр “Эксперимент”, Рига, 1997 г.Первин И.Б. (ред.) Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. М.:Педагогика, 1985Х. Й. Лийметс «Групповая работа на уроке», Москва «Знание», 1975