Анализ диаграмм и электронных таблиц Excel. Подготовка к ЕГЭ


 Анализ диаграмм и электронных таблиц ExcelВ. И. Долженкова по материалам сайта К. Полякова http://kpolyakov.spb.ru/school/ppt.htm и Д. Гущина http://inf.reshuege.ru/ Задача № 1На диаграмме показано количество призеров олимпиады по информатике (И), математике (М), физике (Ф) в трех городах России. Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего числа призеров по каждому предмету для всех городов вместе? Составим таблицу:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA} МФИВсегоЕкатеринбург180120120 Томск16014060 Новосибирск180120120 Всего5203803001200 Варианты ответа: Варианты ответа:Ответ: 1 Задача № 2Дан фрагмент электронной таблицы:Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку? ABC14??????2=4*C1=B1–C1=B2+A1 обозначим значения ячеек B1 и C1 соответственно через х и у , и вычислим значения остальных ячеек через эти переменные: ABC14??????24*yx–yx-y+4 видим, что C2 = B2 + 4, поэтому C2 – самый большой сектор, и получаем систему уравнений: из первого уравнения получаем подставляем этот результат во второе: значения ячеек A2 = B2 = 4, C2 = 8 ABC14??????2=4*C1=B1–C1=B2+A1Ответ: 5 Задача № 3В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II – распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд. Имеются четыре утверждения: А) Все рабочие третьего разряда могут быть токарями Б) Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками В) Все слесари могут быть пятого разряда Г) Все токари могут быть четвертого разряда Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм? 1) А 2) Б 3) В 4) Г Определим, сколько рабочих имеют 2-ой, 3-й, 4-й и 5-й разряды:2-ой разряд: 25 чел. 3-й разряд: 40 чел. 4-й разряд: 20 чел. 5-й разряд: 15 чел.всего в цехе 25 + 40 + 20 + 15 = 100 рабочих Утверждения:А: Все рабочие третьего разряда (их 40 чел.) МОГУТ быть токарями, потому в цеху 50 токарейБ: Все рабочие третьего разряда (их 40 чел.) НЕ могут быть фрезеровщиками, потому в цеху всего 25 фрезеровщиковВ: Все слесари (их 25 чел.) НЕ могут быть 5-ого разряда, потому в цеху только 15 рабочих имеют 5-й разрядГ: Все токари (их 50 чел.) НЕ могут быть четвертого разряда, потому в цеху только 20 рабочих имеют 4-й разряд токари - 50 чел. слесари - 25 фрезеровщики – 25Ответ: 1 Задача № 4 ABC161???2=(C1+3)/(A1+6)=(4+B1)/(C1-1)=(A1-1)/(C1-B1)Дан фрагмент электронной таблицыКакое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку справа? Все значения в ячейках диапазона A1:C1 имеют одинаковый знак. Очевидно, что все секторы равны: A2 = B2 = C2обозначим значение C1 за xзапишем значения ячеек А2, В2, С2:В2=С2, а по условию А2=В2=С2 А2=В2: ABC161???2=(C1+3)/(A1+6)=(4+B1)/(C1-1)=(A1-1)/(C1-B1) Если предположить, что х≠1, то получим квадратное уравнение: решив которое, получим -9 и 7.Из условия задачи: «…Все значения в ячейках диапазона A1:C1 имеют одинаковый знак…» значение -9 мы исключаем!Ответ: 7 ПРОВЕРКА: ABC161???2=(7+3)/(6+6)=0,83=(4+1)/(7-1)=0,83=(6-1)/(7-1)=0,83 Задача № 5 ABCD13 322=(C1+A1)/2=C1–D1=A1–D1=B1/2Дан фрагмент электронной таблицы. Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку Это-круговая диаграмма, в которой половина и вторая половина, разделенная на 3 (равных) трети.Проанализируем вторую строку таблицы с данными. Какие из них мы можем вычислить?После вычислений и анализа диаграммы видно, что четвертый показатель =1.Каким должно быть значение B1, чтоб разделив его на 2, получить 1? Ответ: 2 ABCD13 322=(C1+A1)/2=3=C1–D1=1=A1–D1=1=B1/2=1 Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. После копирования диапазона ячеек АЗ:ЕЗ в диапазон А4:Е6 была построена диаграмма (график) по значениям столбцов диапазона ячеек В2:Е6. Значениям С2:С6 соответствует график: 1) А 2) Б 3) В 4) ГЗадача № 6АБВГ Из условия задачи: «…После копирования диапазона ячеек АЗ:ЕЗ в диапазон А4:Е6…» диапазоны ячеек НЕ СОВПАДАЮТ!Что это означает? Что диапазон АЗ:ЕЗ и «растягивается» вниз за маркер заполнения до строки 6:Эта формулаЭта формулаЭта формулаЭта формулаЭта формула Вопрос задачи: «…Значениям С2:С6 соответствует график…»Это значит, что нас интересует столбец «С».Обратим внимание на наличие ссылок:Одна-относительная на С2 (при копировании изменится на С3, С4, С5 и С6.Вторая-абсолютная на В1(при копировании не изменится! Получилось:Найдем значения ячеек столбца «С»:С3=-С2+3*В1=-1+3*3=8С4=-С3+3*В1=-8+3*3=1С5=-С4+3*В1=-1+3*3=8С6=-С5+3*В1=-8+3*3=1 С3=8С4=1 полученные С5=8 данныеС6=1АБВГОТВЕТ: 2) Б