Урок технологии. «Соединение деталей на гвоздях шурупах и клею». Краткосрочное планирование
План урока № 6
Предмет технология
Класс 5 «А»
Дата
Тема
«Соединение деталей на гвоздях шурупах и клею»
Это урок №
из
уроков по этой теме
Цель обучения
систематизация, обобщение и закрепление знаний о способах соединении деталей различными способами
Задачи
1.Знают способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание.
2. Умеют определять типы простых предложений по цели высказывания.
3.Умеют выделять грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях.
4.Умеют выделять сказуемые, определять их типы и способы морфологического выражения.
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифферен
циация
А-сильные
В- средние
С- слабые
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
І.
Орг.момент
1 мин
Проверяет готовность учеников к уроку
Докладывают о готовности к уроку
Словесная оценка
Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты
2 мин
Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой)
Показывают пальцами, какое у них настроение ( поднятый вверх большой палец – настроение отличное, вниз – плохое, в сторону - нормальное)
Стратегия «Большой палец»
ІІ.
Постановка целей и задач урока
Мотивация учебной деятельности.
2 мин
Знакомит учеников с темой урока «Соединение деталей на гвоздях шурупах и клею»
Формулируют цели и задачи урока
Словесная оценка и поощрение
Слайдовая презентация, доска
2 мин
1.Делит учеников на группы: из коробочки вытягивают карточки с надписями « клей», «гвозди»,«шурупы».
-По какому принципу вы разделились на группы?
2.Знакомит с правилами работы в группе:
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение.
Выбрать выступающего
3. Чтобы ученики почувствовали дух коллективизма, проводит разминку
Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это названия типов соединений, которые мы сегодня на уроке должны изучить.
Проговаривают правила работы в группе
Делают разминку
Стратегия «Волшебный ларец»
Словесная оценка и поощрение
Разминка «Чувство локтя»
3 мин
Проводит самооценивание учащихся
На стикерах пишут свои имена, прикрепляют к выбранной позиции на плакате
Стратегия «Займи позицию» по стратегии «Займи позицию» ( «Знаю -50/50-ничего не знаю»)
Плакат «Займи позицию»
ІІІ. Работа над учебным материалом.
10 мин.
Каждой группе учеников предлагает: «клей» - соединение деталей с помощью клея, «шурупы» - соединение деталей на шурупах, «гвозди» - соединение деталей на гвоздях.
В течение 1 мин. группы работают на своих постерах, По истечении времени суммируют все написанное и готовятся к выступлению.
Метод «Мозговой штурм»
Взаимооценивание по критериям:
- полное и доступное изложение материала,
-правильная речь,
- участие всех членов группы
-тайм-менеджмент
Маркеры, постеры, таймер
Критерии успеха
І^. Закрепление материала
20 мин
1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу : составить по 3 вопроса по своей теме, с 3мя вариантами ответов.
После выполнения задания проводит взаимооценивание
2.Проводит тестирование по изученной теме из 10 вопросов
В группе обсуждают задания, орфограммы, пунктограммы, выдвигают одного спикера.
Отвечают на вопросы на листочках, проводят самооценивание по листу правильных ответов и ставят себе оценку за тест. Листочки сдаются учителю для выставления оценок в журнал.
А – задание + разборы
В – задание + орфограммы
С –задание (сколько успеют)
А –отвечают на все вопросы
В- отвечают на 8 вопросов
С – отвечают на 5 вопросов
Взаимооценивание по критериям: полное и доступное изложение материала, правильная речь, участие всех членов группы
Учебник, тетради, доска
^. Подведение итогов. Рефлексия
5 мин
1.Проводит самооценивание в конце урока
2. Проводит устную рефлексию
3.Подводит итоги урока
1. Стикеры, повешенные под надписями в начале урока, перевешивают по позициям
2. Рефлексируют по теме урока
Стратегия «Займи позицию!»
Краткосрочное планирование урока технологии
Туганбаев К.Т. учитель ИЗО, технологии и черчения СОШ №2 г.Аркалык Костанайская область
15