Интегрированный урок истории и географии «Историческая и географическая достоверность в Отечественном кино»


Интегрированный урок истории и географии на тему
«Историческая и географическая достоверность в Отечественном кино»
Учителя: Ветохина М.Г., Царёва Ю.А.
Дата проведения урока: 20.04.2016
Класс: 8б
Цель урока: познакомить учащихся с историей и развития и географией отечественного кинематографа; расширить знания о киноискусстве; сформировать представление об отечественном кинематографе.
Задачи:
сформировать представление об особенностях развития Отечественного кинематографа;
Развитие у учащихся умения оценивать, анализировать изучаемый материал;
Формировать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас, воспитывать нравственные ценности.
Тип урока: урок-дискуссия
Оборудование: мультимедийный комплект
Формы работы на уроке: беседа, дискуссия, работа с наглядным материалом.
Ход урока
Организационный момент (2 минуты)
Актуализация знаний. (10)
Последние восемь лет каждый год президент России В.В.Путин посвящает той или иной актуальной сфере для привлечения к ней общественного внимания. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 2015 г. № 503 в Российской Федерации 2016 год объявлен Годом Российского кино.
В рамках этого события планируется экранизация литературных произведений, в этом году ожидается значительное количество кинопремьер с большим бюджетом, снятых при поддержке государства. Кроме того из госбюджета выделены средства на строительство кинотеатров в малых населенных пунктах.
«Роль в обществе, осуществляемая кино, оказывает мощное воздействие на миллионы людей»,является «логичным продолжением целенаправленной государственной политики по популяризации, повышению общественного значения еще одной из важнейших гуманитарных отраслей»-заявлено в пояснительной записке к Указу Президента.
А как вы оцениваете роль кино в современном обществе?
Как вы относитесь к Отечественному кино?
Знакомы ли вы с историей зарождения кино? Что вы знаете об истоках нашего кино?
( просмотр видео об истории российского кинематографа)
Постановка цели (3 минуты)
Кино – наиболее молодой вид искусства, но его уже давно самым важным из искусств, и оно действительно ориентирует многих людей в их жизни. Кино создает общественное мнение и управляет им. Это обеспечило ему не только привязанность зрителей, но и самое пристальное внимание со стороны власти. 
Как вы считаете, при такой большой роли фильмов в жизни общества, должны ли они быть максимально реалистичны и не искажать реальные факты истории, географии и других наук?
Сегодня в рамках нашего урока мы поставим перед собой цель не просто расширить ваш кругозор в данной области, но и сформируем ваш взгляд на историческую и географическую достоверность в Отечественном кино.
Основная часть урока (20 минут)
Все вы знаете, что очень часто в фильмах можно обнаружить ошибки. Чаще всего это технические ошибки или результат невнимательности съемочной группы. Но существует тип кино ошибок, который многими воспринимаются как нечто недопустимое. Это так называемые фактические ошибки.
Сейчас вам будут продемонстрированы примеры допущения исторического или географического несоответствия в российских фильмах, а после просмотра вы выразите свое мнение об их допустимости.
Показ презентации с примерами фильмов.
Итак, вы просмотрели предложенные фильмы с допущением некоторых неточностей или даже грубых ошибок. Скажите, можете ли вы как-то классифицировать эти несоответствия? Что, по вашему мнению, простительно, а какие ошибки вы считаете действительно грубыми и недопустимыми?
Закрепление (7 минут)
Все вы составили свое мнение о возможности допущения ошибок. Теперь вам предстоит ответить на вопрос должно ли государство контролировать выход фильмов в прокат с целью предотвращения допущения фактических ошибок в кино. Каждая группа составит свои аргументы в зависимости от выбранной позиции.
Представители групп зачитывают свои аргументы.
Подведение итогов (3 минуты)