ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Школа России)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮС ОПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 класс ( 132 часа, 4 часа в неделю )
№п/пТема урока
Решаемые проблемы Понятия Предметные результаты Сроки по плану Сроки по факту
I четверть ( 35 часов )
Регулятивные УУД – формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные УУД – развивать первоначальное умение практического исследования языка; использовать общие приёмы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из учебника, анализ информации.
Коммуникативные УУД – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, строить понятные высказывания, слушать собеседника.
Личностные УУД - мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
1. День знаний. 01.09. 2. «Азбука» — первая учебная книга.
( с. 3 – 5 )Как научить ориентироваться в «Азбуке»; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац);
называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Учебник,
обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац Научатся ориентироваться в «Азбуке»; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац); называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой»; рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой. 02.09. 3. Речь устная и письменная. Предложение.
( с. 6 – 7 )Как научить различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение); выделять из речи предложения; определять на слух количество предложений в высказывании. Устная речь, письменная речь, предложение Научатся различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение); выделять из речи предложения; определять на слух количество предложений в высказывании.
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.
03.09. 4. Слово и предложение.
Сказка «Колобок».
( с. 8 – 9 )Как научить делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении; составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Предложение, слово Научатся делить предложения на слова; определять на слух количество слов в предложении; составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем; составлять предложения по сюжетной картинке в соответствии с заданными схемами; различать предмет и слово, его называющее. 07.09. 5. Слог.
( с. 10 – 11 )Как научить делить слова на слоги, определять количество слогов в словах; моделировать слова при помощи схем;
приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Слово, слог Научатся делить слова на слоги, определять количество слогов в словах; моделировать слова при помощи схем; приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов; отвечать на вопросы к иллюстрации; составлять предложения на заданную тему. 08.09. 6. Ударение.
( с. 12 – 13 )Как научить выделять ударный слог при произнесении слова, определять на слух ударный слог в словах;
обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Ударение, ударный слог Научатся выделять ударный слог при произнесении слова, определять на слух ударный слог в словах; обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.
09.09. 7. Звуки в окружающем мире и в речи.
( с. 14 – 15 )Как научить слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, приводить примеры неречевых звуков,
произносить и слышать изолированные звуки;
составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Звук Научатся слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, приводить примеры неречевых звуков,
произносить и слышать изолированные звуки; составлять рассказ по рисунку и опорным словам 10.09. 8. Гласные и согласные звуки.
Сказка «Семеро козлят»
( с. 16 – 17 )Как научить называть особенности гласных и согласных звуков; различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов. Гласный звук,
согласный звук Научатся называть особенности гласных и согласных звуков; различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов.
14.09. 9. Слог-слияние. Повторение.
( с. 18 – 19 ) Как научить выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах; анализировать полученную на предыдущих уроках информацию. Слог-слияние Научатся выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах; анализировать полученную на предыдущих уроках информацию, делать вывод о приобретении важных новых знаний и умений. 15.09. 10. Гласный звук а,
буквы А, а.
( с. 20 – 21 )Как научить выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа; слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова. Гласный звук а,
буквы А, а. Научатся выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа; слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [а] в начале, середине, конце слова; узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы А, а. 16.09. 11. Слова с буквой А.
( с. 22 – 23 )Как научить опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки; составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составлять связный рассказ по картинке. Гласный звук а,
буквы А, а. Научатся опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки; составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составлять связный рассказ по картинке. 17.09. 12. Гласный звук о, буквы О, о.
( c. 24 – 25 )
Как научить выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа слова;
распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове;
приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Гласный звук о, буквы О, о.
Научатся выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа слова; распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. 21.09. 13. Слова с буквой О.
Сказка «Маша и медведь»
( с. 26 – 27 )Как научить находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки»; соотносить звук [о] и букву о; составлять рассказ по сюжетной картинке. Гласный звук о, буквы О, о.
Научатся находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки»; соотносить звук [о] и букву о; составлять рассказ по сюжетной картинке; объяснять смысл пословиц и поговорок. 22.09. 14. Гласный звук и, буквы И, и.
( с. 28 – 29 )Как научить выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа; слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Гласный звук и, буквы И, и.
Научатся выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа; слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.23.09. 15. Слова с буквой И. Сказка «Лиса и журавль».
( с. 30-31 )Как научить находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки»; составлять предложения по сюжетной картинке; обнаруживать нарушение последовательности картинок к сказке. Гласный звук и, буквы И, и.
Научатся находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки»; составлять предложения по сюжетной картинке; обнаруживать нарушение последовательности картинок к сказке, восстанавливать порядок картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке, рассказывать сказку. 24.09. 16. Гласный звук ы,
Буква Ы.
( с. 32-33 )Как научить выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа слова;
слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [ы]. Гласный звук ы, буква Ы.
Научатся выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа слова; слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [ы]. 28.09. 17. Сказка «Курочка Ряба». Повторение.
( с. 34-35 )Как научить находить слова с буквой ы в текстах на страницах «Азбуки»;
составлять рассказ по сюжетной картинке; наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков (мишка — мышка); воспроизводить диалог героев сказки. Гласный звук ы, буква Ы.
Научатся находить слова с буквой ы в текстах на страницах «Азбуки»;
составлять рассказ по сюжетной картинке; наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков (мишка — мышка); воспроизводить диалог героев сказки. 29.09. 18. Гласный звук у, буквы У, у.
( с. 36 – 37 )Как научить выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа слова;
слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова; соотносить звук [у] и букву, его обозначающую. Гласный звук у, буквы У, у.
Научатся выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа слова;
слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове; приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова; соотносить звук [у] и букву, его обозначающую.30.09. 19. Слова с буквой У.
( с. 38 - 39 )Как научить находить слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки»; соотносить предметные картинки и схемы-модели слов;
объяснять роль восклицательного знака; соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений (Ау!). Гласный звук у, буквы У, у.
Восклицательный знак, восклицательная интонация. Научатся находить слова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки»; соотносить предметные картинки и схемы-модели слов;
объяснять роль восклицательного знака; соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений (Ау!). 01.10. 20. Согласные звуки н, н’, буквы Н, н.
( с. 40 – 41 )Как научить выделять звуки н, н’ в процессе слого-звукового анализа;
слышать и различать звуки н, н’ в словах; обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях; приводить примеры слов с новыми звуками.
Согласные звуки н, н’,
буквы Н, н.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Научатся выделять звуки н, н’ в процессе слого-звукового анализа;
слышать и различать звуки н, н’ в словах; обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях; приводить примеры слов с новыми звуками.
05.10. 21. Чтение слов и предложений с буквой Н, н.
Сказка «Заюшкина избушка».
( с. 42 – 43 )Как научить ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного, выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного (н или н’);
наблюдать употребление заглавной буквы в именах;
воспроизводить сказку по серии рисунков. Согласные звуки н, н’,
буквы Н, н.
Научатся ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного, выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного (н или н’); наблюдать употребление заглавной буквы в именах; воспроизводить сказку по серии рисунков. 06.10. 22. Согласные звуки с, с’, буквы С, с.
( c. 44 – 45 )
Как научить выделять звуки с, с’ в процессе слого-звукового анализа; слышать и различать новые звуки в словах; соотносить новые звуки и букву, их обозначающую; приводить примеры слов с новыми звуками. Согласные звуки с, с’,
буквы С, с.
Научатся выделять звуки с, с’ в процессе слого-звукового анализа; слышать и различать новые звуки в словах; соотносить новые звуки и букву, их обозначающую; приводить примеры слов с новыми звуками. 07.10. 23. Слова с буквой С.
( с. 46 – 47 )Как научить читать слоги-слияния и слова с новой буквой; ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного, выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного (с или с’). Согласные звуки с, с’,
буквы С, с.
Научатся читать слоги-слияния и слова с новой буквой; ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного, выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного (с или с’); читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. 08.10. 24. Согласные звуки к, к’, буквы К, к.
( с. 48 – 49 )Как научить выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа;
Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости; слышать и различать новые звуки в словах;
соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Согласные звуки к, к’,
буквы К, к.
Научатся выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа;
Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости; слышать и различать новые звуки в словах; соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. 12.10. 25. Чтение слов и предложений
с буквой К.
( с. 50 – 51 )Как научить читать слоги-слияния и слова с новой буквой; ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний; выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного (к или к’). Согласные звуки к, к’,
буквы К, к.
Научатся читать слоги-слияния и слова с новой буквой; ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний; выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного (к или к’); читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. 13.10. 26. Согласные звуки т, т, буквы Т, т.
А.С. Пушкин. Сказки.
( c. 52 – 54 )Как научить выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа;
характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости; слышать и различать новые звуки в словах;
приводить примеры слов с новыми звуками;
соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Согласные звуки т, т, буквы Т, т.
Научатся выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа;
характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости; слышать и различать новые звуки в словах; приводить примеры слов с новыми звуками;
соотносить новые звуки и букву, их обозначающую; читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами.
14.10. 27. Чтение слов и предложений
с буквой Т.
( с. 55 – 57 )Как научить читать слоги-слияния и слова с новой буквой; ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний;
соотносить текст и картинки; отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации; определять основную мысль текста; озаглавливать текст; называть знакомые сказки А.С. Пушкина. Согласные звуки т, т, буквы Т, т.
Научатся читать слоги-слияния и слова с новой буквой; ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний;
соотносить текст и картинки; отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации; определять основную мысль текста; озаглавливать текст; называть знакомые сказки А.С. Пушкина;
читать отрывки произведений А.С. Пушкина наизусть; составлять рассказ на основе опорных слов. 15.10. 28. Согласные звуки л, л, буквы Л, л.
К.И. Чуковский. Сказки.
( с. 58 – 60 )Как научить выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой; называть сказки К. Чуковского, читать отрывки из сказок наизусть. Согласные звуки л, л,
буквы Л, л.
Звонкие и глухие согласные звуки. Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой; называть сказки К. Чуковского, читать отрывки из сказок наизусть. 19.10. 29. Чтение слов и предложений
с буквой Л.
( с. 61 – 63 )Как научить читать слова с новой буквой; соотносить текст и иллюстрацию; отвечать на вопросы по тексту и иллюстрации; определять основную мысль текста;
озаглавливать текст. Согласные звуки л, л,
буквы Л, л.
Звонкие и глухие согласные звуки. Научатся читать слова с новой буквой; соотносить текст и иллюстрацию; отвечать на вопросы по тексту и иллюстрации; определять основную мысль текста;
озаглавливать текст.
20.10. 30. Согласные звуки р, р’, буквы Р, р.
А.С. Пушкин.
«Сказка о рыбаке и рыбке».
( с. 64 – 65 )Как научить выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Согласные звуки р, р’,
буквы Р, р.
Научатся выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. 21.10. 31. Чтение слов и предложений
с буквой Р.
( с. 66 – 67 )Как научить составлять рассказ по сюжетной картинке; читать текст вслух, соотносить текст и иллюстрацию, отвечать на вопросы по содержанию текста, определять основную мысль текста;
объяснять смысл пословицы; объяснять разные значения многозначных слов. Согласные звуки р, р’,
буквы Р, р.
Научатся составлять рассказ по сюжетной картинке; читать текст вслух, соотносить текст и иллюстрацию, отвечать на вопросы по содержанию текста, определять основную мысль текста;
объяснять смысл пословицы; объяснять разные значения многозначных слов. 22.10. 32. Согласные звуки в, в’, буквы В, в.
Сказки о животных.
( с. 68 – 69 )Как научить выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Согласные звуки в, в’,
буквы В, в.
Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. 26.10. 33. Чтение слов и предложений
с буквой В.
( с. 70 – 71 )Как научить читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию, определять основную мысль текста, озаглавливать текст;
объяснять смысл пословицы; наблюдать за изменением слов, находить в словах общую часть. Согласные звуки в, в’,
буквы В, в.
Научатся читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию, определять основную мысль текста, озаглавливать текст; объяснять смысл пословицы; наблюдать за изменением слов, находить в словах общую часть; объяснять разные значения многозначных слов.
27.10. 34. Гласные буквы Е, е.
Русская народная сказка «По щучьему велению».
( с. 72 – 74 )Как научить производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния; обозначать слияние j’э буквой е; называть особенность буквы е. Гласные буквы
Е, е.
Научатся производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния; обозначать слияние j’э буквой е; называть особенность буквы е. 28.10. 35. Упражнение в чтении слов и предложений
с буквой Е,е.
Рассказы о детях.
( с. 75 – 77 )Как научить сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись в парах (высоки — высокие, красивы — красивые); сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов; выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.
Слова, близкие по значению.
Слова, противоположные по значению. Научатся сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись в парах (высоки — высокие, красивы — красивые); сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов; выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. 29.10. II четверть ( 28 часов )
Регулятивные УУД – формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные УУД – развивать первоначальное умение практического исследования языка; использовать общие приёмы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из учебника, анализ информации.
Коммуникативные УУД – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, строить понятные высказывания, слушать собеседника.
Личностные УУД - мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
36. Согласные звуки п, п’, буквы П, п.
( с. 78 – 80 )Как научить выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Согласные звуки п, п’,
буквы П, п.
Научатся выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. 09.11. 37. Упражнение в чтении слов и предложений
с буквой П.
( с. 81 – 83 )Как научить читать слова с новой буквой; классифицировать слова в соответствии с их значением; читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, определять основную мысль текста; составлять рассказы о профессиях. Согласные звуки п, п’,
буквы П, п.
Научатся читать слова с новой буквой; классифицировать слова в соответствии с их значением; читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, определять основную мысль текста; составлять рассказы о профессиях. 10.11. 38. Согласные звуки м, м’, буквы М, м.
( с. 84 – 86 )Как научить выделять звуки м, м’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Согласные звуки м, м’,
буквы М, м. Научатся выделять звуки м, м’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. 11.11. 39. Чтение слов и предложений
с буквой М.
( с. 87 – 89 )Как научить отвечать на вопросы по иллюстрации, составлять рассказ по иллюстрации; читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, определять основную мысль текста. Согласные звуки м, м’,
буквы М, м. Научатся отвечать на вопросы по иллюстрации, составлять рассказ по иллюстрации; читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, определять основную мысль текста. 12.11. 40. Согласные звуки з, з’, буквы З, з.
( с. 90 – 92 )Как научить выделять звуки з, з’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Согласные звуки з, з’,
буквы З, з.
Научатся выделять звуки з, з’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. 16.11. 41. Чтение слов и предложений
с буквой З.
( с. 93 – 95 )Как научить читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты; сопоставлять попарно слоги с буквами с и з; наблюдать над словами с буквами з и с на конце. Согласные звуки з, з’,
буквы З, з.
Научатся читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты; сопоставлять попарно слоги с буквами с и з; наблюдать над словами с буквами з и с на конце. 17.11. 42. Согласные звуки б, б’, буквы Б, б.
( с. 96 – 99 )Как научить выделять звуки б и б’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Согласные звуки б, б’,
буквы Б, б.
Научатся выделять звуки б и б’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. 18.11. 43. Упражнение в чтении слов и предложений
с буквой Б.
( с. 100 – 103 )Как научить сопоставлять попарно слоги с буквами п и б; устанавливать сходство и различие в произнесении б и п, б’ и п’; читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. Согласные звуки б, б’,
буквы Б, б.
Научатся сопоставлять попарно слоги с буквами п и б; устанавливать сходство и различие в произнесении б и п, б’ и п’;
анализировать звуковой состав слов; читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты. 19.11. 44. Согласные звуки д, д’, буквы Д, д.
( с. 104 – 106 )Как научить выделять звуки д и д’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Согласные звуки д, д’,
буквы Д, д.
Научатся выделять звуки д и д’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. 23.11. 45. Упражнение в чтении слов и предложений
с буквой Д.
( с. 107 – 109 )Как научить читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты; сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Согласные звуки д, д’,
буквы Д, д.
Научатся читать слова с новой буквой, предложения и короткие тексты; сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. 24.11. 46. Гласные буквы Я, я.
Рассказы о животных.
( с. 110 – 113 )Как научить производить слого-звуковой анализ слова (маяк); обозначать слияние j’а буквой я; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; Называть особенность буквы я. Гласные буквы
Я, я.
Научатся производить слого-звуковой анализ слова (маяк); анализировать схему-модель слова; обозначать слияние j’а буквой я; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах; Называть особенность буквы я. 25.11. 47. Буква Я - показатель мягкости предшествующего согласного.
( с. 114 – 117 )Как научить находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных; читать текст и задавать вопросы по его содержанию. Мягкий
согласный звук Научатся находить в текстах слова с буквой я и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных; читать текст и задавать вопросы по его содержанию. 26.11. 48. Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.
( с. 118 – 120 )Как научить выделять звуки г и г’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я. Согласные звуки г, г’, буквы Г, г.
Научатся выделять звуки г и г’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я. 30.11. 49. Упражнение в чтении слов и предложений.
К. Чуковский «Муха-цокотуха».
( с. 121 – 123 )Как научить читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы; сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Заглавная буква Научатся читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы; сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. 01.12. 50. Мягкий согласный звук ч’, буквы Ч, ч.
Сочетания ЧА, ЧУ.
( с. 4 – 5 )Как научить выделять звук ч’ из слов; устанавливать, что звук ч’ всегда мягкий, глухой; распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать буквой. Мягкий согласный звук ч’,
буквы Ч, ч.
Сочетания ЧА, ЧУ.
Научатся выделять звук ч’ из слов; устанавливать, что звук ч’ всегда мягкий, глухой; распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать буквой. 02.12. 51. Упражнение в чтении слов и предложений.
( с. 6 – 8 )Как научить читать слоги-слияния, слова с изученной буквой; составлять рассказ по сюжетной картинке; читать текст, задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. Мягкий согласный звук ч’,
буквы Ч, ч.
Сочетания ЧА, ЧУ.
Научатся читать слоги-слияния, слова с изученной буквой; составлять рассказ по сюжетной картинке; читать текст, задавать вопросы по содержанию прочитанного текста. 03.12. 52. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.
( с. 9 – 12 )Как научить читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ; обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов. Буква Ь. Научатся читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ; обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов. 07.12. 53. Чтение слов и предложений с Ь.
В. Осеева «Просто старушка».
( с. 13 – 15 )Как научить читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст, находить в тексте слова с новой буквой; определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Буква Ь. Научатся читать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст, находить в тексте слова с новой буквой; определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. 08.12. 54. Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.
Сочетание ШИ.
( с. 16 – 18 )Как научить выделять звук ш из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ш глухой и всегда твёрдый; распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать буквой. Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.
Сочетание ШИ.
Научатся выделять звук ш из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ш глухой и всегда твёрдый; распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать буквой. 09.12. 55. Отработка навыков чтения.
Русская народная сказка «Три медведя».
( с. 19 – 23 )Как научить читать слова с изученной буквой; классифицировать слова в соответствии с их значением; формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Твёрдый согласный звук ш, буквы Ш, ш.
Сочетание ШИ.
Научатся читать слова с изученной буквой; классифицировать слова в соответствии с их значением; формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. 10.12. 56. Твёрдый согласный звук ж, буквы Ж, ж.
( с. 24 – 25 )Как научить выделять звук ж из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ж звонкий и всегда твёрдый; распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать буквой. Твёрдый согласный звук ж,
буквы Ж, ж.
Научатся выделять звук ж из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук ж звонкий и всегда твёрдый; распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать буквой. 14.12. 57. Сопоставление звуков ж и ш.
Сочетания ЖИ, ШИ.
Русская народная сказка «Мужик и медведь».
( с. 26 – 29 )Как научить сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш; наблюдать за артикуляцией звонкого согласного ж и глухого согласного ш в парах; различать парные по глухости-звонкости согласные звуки ш — ж в словах. Звуки ж и ш.
Сочетания
ЖИ, ШИ.
Научатся сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш; наблюдать за артикуляцией звонкого согласного ж и глухого согласного ш в парах; различать парные по глухости-звонкости согласные звуки ш — ж в словах. 15.12. 58. Гласные буквы Ё, ё.
( с. 30 – 31 )Как научить производить слого-звуковой анализ слова ёжик, обозначать слияние j’о буквой ё, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, называть особенность буквы ё. Гласные буквы
Ё, ё. Научатся производить слого-звуковой анализ слова ёжик, обозначать слияние j’о буквой ё, объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах, называть особенность буквы ё. 16.12. 59. Буква Ё-показатель мягкости предшествующего согласного.
( с. 32 – 33 )Как научить сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись; формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов;
читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных. Буква Ё-показатель мягкости предшествующего согласного.
Научатся сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись; формулировать способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных; находить в текстах слова с буквой ё и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких —мягкость предшествующих согласных. 17.12. 60. Звук j’, буквы Й, й.
( с. 34 – 35 )Как научить выделять звук j’ в процессе слого-звукового анализа слова; распознавать новый звук в словах вне слияния, определять место звука j’ в словах; преобразовывать слова; характеризовать новый звук, обозначать буквой. Звук j’,
буквы Й, й.
Научатся выделять звук j’ в процессе слого-звукового анализа слова; распознавать новый звук в словах вне слияния, определять место звука j’ в словах; преобразовывать слова; характеризовать новый звук, обозначать буквой. 21.12. 61. Упражнение в чтении слов и предложений. Стихи о родной природе.
( с. 36 – 37 )Как научить читать слова с изученной буквой; текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст, пересказывать текст;
классифицировать слова в соответствии с их значением. Звук j’,
буквы Й, й.
Научатся читать слова с изученной буквой; текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, озаглавливать текст, пересказывать текст; классифицировать слова в соответствии с их значением. 22.12. 62. Согласные звуки
х, х’, буквы Х, х.
( с. 38 – 41 )Как научить выделять звуки х и х’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой; распознавать в словах новые звуки; читать слоги и слова с изученной буквой. Согласные звуки
х, х’,
буквы Х, х.
Научатся выделять звуки х и х’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой; распознавать в словах новые звуки; читать слоги и слова с изученной буквой. 23.12. 63. Упражнение в чтении слов и предложений.
( с. 42 – 45 )Как научить сопоставлять звуки г] — [г’, к] — [к’, х] — [х’, выявлять сходство и различие в их произнесении; читать слова с изученной буквой.
Согласные звуки
х, х’,
буквы Х, х.
Научатся сопоставлять звуки г] — [г’, к] — [к’, х] — [х’, выявлять сходство и различие в их произнесении; читать слова с изученной буквой. 24.12. III четверть ( 36 часов )
Регулятивные УУД – формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные УУД – развивать первоначальное умение практического исследования языка; использовать общие приёмы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из учебника, анализ информации.
Коммуникативные УУД – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, строить понятные высказывания, слушать собеседника.
Личностные УУД - мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
64. Гласные буквы Ю, ю.
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
( с. 46 – 47 )Как научить производить слого-звуковой анализ слова юла; обозначать слияние j’у буквой ю; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Гласные буквы
Ю, ю. Научатся производить слого-звуковой анализ слова юла; обозначать слияние j’у буквой ю; объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. 11.01.16г. 65. Буква Ю - показатель мягкости предшествующего согласного.
( с. 48 – 49 )Как научить сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись; читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных; читать слоги-слияния с буквой ю, сопоставлять слоги с гласными у и ю. Гласные буквы
Ю, ю. Научатся сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись; читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных; читать слоги-слияния с буквой ю, сопоставлять слоги с гласными у и ю; находить в текстах слова с буквой ю и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких — мягкость предшествующих согласных.12.01. 66. Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.
( с. 50 – 52 )Как научить выделять звук ц из слова с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой;
распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.
Научатся выделять звук ц из слова с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой; распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. 13.01. 67. Чтение слов и предложений
с буквой Ц.
Н. Носов «Огурцы».
( с. 53 – 55 )Как научить читать слова с новой буквой; развивать осознанность и выразительность чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Твёрдый согласный звук ц, буквы Ц, ц.
Научатся читать слова, предложения и короткие тексты с новой буквой; читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. 14.01. 68. Гласный звук э,
буквы Э, э.
( с. 56 – 58 )Как научить выделять звук э в начале слов и после гласных, обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читать слова с новой буквой. Гласный звук э,
буквы Э, э.
Научатся выделять звук э в начале слов и после гласных, обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных; читать слова с новой буквой.
18.01. 69. Чтение слов и предложений
с буквой Э.
( с. 59 - 61 )Как научить читать слова с новой буквой; развивать осознанность и выразительность чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Гласный звук э,
буквы Э, э.
Научатся читать слова с новой буквой; развивать осознанность и выразительность чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 19.01. 70. Мягкий глухой согласный звук щ’.
Буквы Щ, щ.
Русская народная сказка «По щучьему велению».
( с. 62 – 65 )Как научить выделять звук щ’ из слов; устанавливать, что звук щ’ согласный, всегда мягкий, глухой; распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать буквой. Мягкий глухой согласный звук щ’.
Буквы Щ, щ.
Научатся выделять звук щ’ из слов; устанавливать, что звук щ’ согласный, всегда мягкий, глухой; распознавать в словах новый звук, характеризовать его, обозначать буквой. 20.01. 71. Сочетания ЩА, ЩУ.
Ю. Тувим «Овощи».
( с. 66 – 69 )Как научить читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук щ’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами. Сочетания
ЩА, ЩУ.
Научатся читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук щ’ всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особыми буквами. 21.01. 72. Согласные звуки ф, ф’, буквы Ф, ф.
( с. 70 – 71 )Как научить выделять звуки ф и ф’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Согласные звуки ф, ф’,
буквы Ф, ф.
Научатся выделять звуки ф и ф’ из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. 25.01. 73. Чтение слов и предложений
с буквой Ф.
( с. 72 – 73 )Как научить читать слова с новой буквой; развивать осознанность и выразительность чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Согласные звуки ф, ф’,
буквы Ф, ф.
Научатся читать слова с новой буквой; развивать осознанность и выразительность чтения на материале небольших текстов и стихотворений. 26.01. 74. Мягкий и твёрдый разделительные знаки.
В. Сутеев «Палочка-выручалочка».
( с. 74 – 75 )Как научить читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и;
читать слова с разделительным твёрдым знаком. Мягкий и твёрдый разделительные знаки.
Научатся читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и;
читать слова с разделительным твёрдым знаком. 27.01. 75. Разделительный
мягкий знак.
( с. 76 – 77 )Как научить читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия. Мягкий и твёрдый разделительные знаки.
Научатся читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия; читать стихотворные тексты, выполнять задания к стихотворным текстам. 28.01. 76. Русский алфавит.
Отработка навыков чтения.
( с. 78 – 83 )Как научить правильно называть все буквы; читать алфавит, называть количество букв русского алфавита. Алфавит.
Научатся правильно называть все буквы; читать алфавит, называть количество букв русского алфавита. 01.02. 77. Как хорошо уметь читать.
Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву Р».
( с. 84 – 87 )Как научить читать текст самостоятельно; сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием;
называть героев произведения. Главный герой произведения Научатся читать текст самостоятельно; сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием;
называть героев произведения; разыгрывать фрагмент текста по ролям.
02.02 78. К Ушинский.
«Наше Отечество».
Пословицы и поговорки о Родине.
( с. 88 – 89 )Как научить читать текст самостоятельно;
отвечать на вопросы по тексту; пересказывать текст на основе опорных слов; определять главную мысль текста; соотносить её с пословицей. Родина
Отечество
Москва
Россия Научатся читать текст самостоятельно;
отвечать на вопросы по тексту; пересказывать текст на основе опорных слов; определять главную мысль текста; соотносить её с пословицей. 03.02. 79. В. Крупин.
«Первоучители словенские»,
«Первый букварь».
Знакомство со старинной азбукой.
( с. 90 – 91 )Как научить на слух определять известную и неизвестную информацию;
читать старинную азбуку;
соотносить название букв со страницей старинной азбуки; сравнивать название русских букв и старинных. Азбука
Апостолы
Первоучители
Энциклопедия
Букварь Научатся на слух определять известную и неизвестную информацию; читать старинную азбуку; соотносить название букв со страницей старинной азбуки; сравнивать название русских букв и старинных. 04.02. 80. А.С. Пушкин.
Сказки.
( с. 92 – 93 )Как научить рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книг знакомые;
соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; определять название сказки на основе иллюстрации; читать самостоятельно отрывок из сказки. Писатель
Поэт Научатся рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книг знакомые;
соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; определять название сказки на основе иллюстрации; читать самостоятельно отрывок из сказки. 08.02. 81. Л. Н. Толстой.
Рассказы для детей.
( с. 94 – 95 )Как научить определять смысл поступка героев;
соотносить поступки героев со своими поступками; придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Совет
Помощь
Гордость
Поговорка Научатся читать самостоятельно рассказы Л. Толстого; определять смысл поступка героев; соотносить поступки героев со своими поступками; придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. 09.02. 82. К. Д. Ушинский.
Рассказы для детей.
( с. Как научить объяснять смысл названия рассказов;
читать самостоятельно рассказы; соотносить главную мысль рассказа с названием рассказа;
придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций. Совет
Помощь
Гордость
Поговорка Научатся объяснять смысл названия рассказов; читать самостоятельно рассказы; соотносить главную мысль рассказа с названием рассказа; придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций. 10.02. 83. К. И. Чуковский.
«Телефон»,
«Путаница».
( с. Как научить читать наизусть известные отрывки сказки;
рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; соотносить книги и рисунки, книги и текст; воспроизводить диалог героев произведения по образцу. Диалог Научатся читать наизусть известные отрывки сказки;
рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке; соотносить книги и рисунки, книги и текст; воспроизводить диалог героев произведения по образцу. 11.02. 84. В.В. Бианки.
«Первая охота».
( с. 98 – 99 )Как научить читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; находить на выставке нужную книгу;
рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Название книги, тема, герои Научатся читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию; находить на выставке нужную книгу; рассказывать об этой книге (название, тема, герои). 22.02. 85. С.Я. Маршак.
«Угомон»,
«Дважды два».
( с. 100 – 101 )Как научить читать стихотворения С. Маршака; определять героев стихотворения;
распределять роли; читать по ролям; декламировать стихотворение хором;
самостоятельно читать наизусть. Стихотворение, рифма, логическое ударение Научатся читать стихотворения С. Маршака; определять героев стихотворения; распределять роли; читать по ролям; декламировать стихотворение хором; самостоятельно читать наизусть.
23.02. 86. М.М. Пришвин.
«Предмайское утро»,
«Глоток молока».
( с. 102 – 103 )Как научить рисовать словесные картины;
читать текст самостоятельно; называть героев рассказа; отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. Словесная картина Научатся рисовать словесные картины; читать текст самостоятельно; называть героев рассказа; отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. 24.02. 87. А.Л. Барто.
С.В. Михалков.
( с. 104 – 105 )Как научить находить нужную книгу; рассказывать о книге; читать наизусть знакомые стихи. Стихотворение, рифма, логическое ударение Научатся находить нужную книгу; рассказывать о книге; читать наизусть знакомые стихи. 25.02. 88. Веселые стихи
Б.В. Заходера,
В.Д. Берестова.
Проверим себя.
( с. 106 – 111 )Как научить определять настроение стихотворения; находить слова, которые помогают передать настроение; читать стихотворение, отражая настроение. Настроение стихотворения Научатся определять настроение стихотворения; находить слова, которые помогают передать настроение; читать стихотворение, отражая настроение. 29.02. Регулятивные УУД – формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные УУД – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из учебника, анализ информации; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД – вступать в диалог; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы; строить понятные высказывания, слушать собеседника.
Личностные УУД - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; адекватно воспринимать оценку учителя; формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Жили-были буквы ( 7 часов, с 01.03.16 по 10.03.16 )
89. Знакомство с новым учебником.
В. Данько «Загадочные буквы». Как научить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании учебника; находить в словаре непонятные слова. Писатель, автор, произведение. Научатся ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании учебника; предполагать на основе названия содержание главы; находить в словаре непонятные слова. 01.03. 90. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Как научить выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; описывать характер героев; определять главную мысль текста; составлять план пересказа прочитанного; пересказывать текст. Действующее лицо. Научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; описывать характер героев; определять главную мысль текста; отличать авторскую сказку от народной; составлять план пересказа прочитанного; пересказывать текст. 02.03. 91. С. Черный «Живая азбука»;
Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет». Как научить выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; сравнивать произведения разных авторов на одну тему. Рифма,
логическое ударение. Научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; читать по ролям; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; сравнивать произведения разных авторов на одну тему. 03.03. 92. Г. Сапгир «Про медведя»,
М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,
И. Гамазкова «Кто как кричит?». Как научить выразительно читать, понимать содержание;
отвечать на вопросы по содержанию; подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев. Рифма,
интонация. Научатся выразительно читать, понимать содержание; отвечать на вопросы по содержанию; подбирать рифму, передавать интонационно чувства и характеры героев.
07.03. 93. С. Маршак
«Автобус номер двадцать шесть». Как научить выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; анализировать произведение. Рифма,
интонация. Научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; читать по ролям; описывать характер героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 08.03. 94. Из старинных книг. Как познакомить с высказываниями из старинных книг; научить правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведение. Старинные книги. Научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 09.03. 95. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». Как повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. Писатель,
автор, произведение. Научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 10.03. Сказки, загадки, небылицы ( 7 часов, с 14.03.16 по 30.03.16 )
96. Е. Чарушин «Теремок».
Как научить плавному выразительному чтению целыми словами; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана. Сказка, иллюстрация, картинный план. Научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; рассказывать сказку на основе картинного плана. 14.03. 97. Русская народная сказка «Рукавичка». Как научить соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе плана; определять главную мысль сказки; отвечать на вопросы по содержанию текста. Сказка, иллюстрация, картинный план. Научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста. 15.03. 98. Загадки, песенки. Как научить различать жанры устного народного творчества; выразительно читать фольклорные произведения; отгадывать и сочинять загадки. Устное народное творчество, загадки, песенки. Научатся различать жанры устного народного творчества; выразительно читать фольклорные произведения; отгадывать и сочинять загадки; анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества. 16.03. 99. Русские народные потешки.
Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Как научить различать жанры устного народного творчества; выразительно читать фольклорные произведения; заучивать небольшие произведения наизусть. Устное народное творчество, потешки. Научатся различать жанры устного народного творчества; выразительно читать фольклорные произведения; заучивать небольшие произведения наизусть; анализировать и сравнивать произведения устного народного творчества. 17.03. IV четверть ( 32 часа )
Регулятивные УУД – формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные УУД – осуществлять поиск и выделение необходимой информации из учебника, анализ информации; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД – вступать в диалог; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы; строить понятные высказывания, слушать собеседника.
Личностные УУД - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; адекватно воспринимать оценку учителя; формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
100. Александр Сергеевич Пушкин. Как научить читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; узнавать знакомые произведения по отрывку. Авторская сказка. Научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; узнавать знакомые произведения по отрывку. 28.03. 101. Русская народная сказка «Петух и собака». Как научить читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; называть героев сказки и оценивать их поступки; пересказывать сказку на основе картинного плана. Народная сказка, литературная сказка. Научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; называть героев сказки и оценивать их поступки; пересказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказку. 29.03. 102. Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Как научить читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; анализировать и сравнивать произведения больших и малых жанров. Сказки, загадки, небылицы. Научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; анализировать и сравнивать произведения больших и малых жанров; отгадывать загадки; сочинять небылицы. 30.03. Апрель, апрель. Звенит капель… ( 5 часов, с 31.03.16 по 07.04.16 )
103. А. Плещеев «Сельская песенка».
А. Майков «Весна»; «Ласточка примчалась…» Как научить читать выразительно лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта. Лирическое произведение. Научатся читать выразительно лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта. 31.03. 104. Т. Белозеров «Подснежники».
С. Маршак «Апрель». Как научить читать выразительно лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта. Рифма,
логическое ударение. Научатся читать выразительно лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта. 04.04. 105. Стихи-загадки писателей
И. Токмаковой,
Л. Ульяницкой,
Л. Яхнина,
Е. Трутневой. Как научить находить в загадках слова, с помощью которых один предмет сравнивается с другим, и придумывать свои сравнения; сочинять загадки. Стихи-загадки. Научатся находить в загадках слова, с помощью которых один предмет сравнивается с другим, и придумывать свои сравнения; сочинять загадки. 05.04. 106. Стихотворения
В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. Как научить читать выразительно лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта. Лирическое произведение.
Пословица. Научатся читать выразительно лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта. 06.04. 107. Повторение и обобщение по теме «Апрель. Апрель. Звенит капель…» Как повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать навыки выразительного чтения целыми словами; научить ориентироваться в прочитанных произвед. Стихотворение, рифма,
логическое ударение. Научатся читать выразительно лирические произведения; сравнивать стихи разных поэтов, посвящённые одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта; ориентироваться в прочитанных произведениях. 07.04. И в шутку и всерьёз ( 7 часов, с 11.04.16 по 20.04.16 )
108. И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».
Я. Тайц «Волк».
Г. Кружков «Ррры!» Как научить выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов. Юмористическое произведение. Научатся выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвящённые одной теме. 11.04. 109. Н. Артюхова
«Саша-дразнилка».
Как научить выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов. Юмористическое произведение. Научатся выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвящённые одной теме. 12.04. 110. К. Чуковский «Федотка»,
О. Дриз «Привет»,
О. Григорьев «Стук».
Как научить выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя. Юмористическое произведение. Научатся выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста. 13.04. 111. И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»,
И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки»,
К. Чуковский «Телефон». Как научить выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов. Юмористическое произведение. Научатся выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвящённые одной теме. 14.04. 112. М. Пляцковский «Помощник». Как научить понимать юмор; развивать умения анализировать произведение, делить его на части; находить слова, которые отражают характер героя. Юмористическое произведение. Научатся выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста. 18.04. 113. Из старинных книг. Как научить выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов. Юмористическое произведение. Научатся выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвящённые одной теме. 19.04. 114. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». Как повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их. Юмористическое произведение. Научатся выразительно читать юмористические произведения, передавая их настроение; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвящённые одной теме. 20.04. Я и мои друзья ( 7 часов, с 21.04.16 по 03.05.16 )
115. Ю. Ермолаева
«Лучший друг»,
Е. Благинина «Подарок».
Как научить выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать своё мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произвед. с пословицами. Тема текста, главная мысль. Научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать своё мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами. 21.04. 116. В. Орлов
«Кто первый?»,
С. Михалков «Бараны». Как научить выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать своё мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произвед. с пословицами. Тема текста, главная мысль. Научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать своё мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами. 25.04. 117. Р. Сеф «Совет»,
В. Берестов
«В магазине игрушек»,
В. Орлов «Если дружбой дорожить…»,
И. Пивоварова «Вежливый ослик»,
Я. Аким «Моя родня». Как научить правильно, выразительно читать произведение; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части. Тема текста, главная мысль. Научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать своё мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами. 26.04. 118. С. Маршак
«Хороший день». Как научить правильно, выразительно читать произведение; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части. Тема текста, главная мысль. Научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать своё мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами. 27.04. 119. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»,
Ю. Энтин
«Про дружбу». Как научить правильно, выразительно читать произведение; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части. Тема текста, главная мысль. Научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать своё мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами. 28.04. 120. Из старинных книг.
Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,
«Находка». Как научить правильно, выразительно читать произведение; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части. Тема текста, главная мысль. Научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать своё мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами. 02.05. 121. Повторение и обобщение по теме
«Я и мои друзья». Как повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их. Тема текста, главная мысль. Научатся выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать своё мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами. 03.05. О братьях наших меньших ( 6 часов, с 04.05.16 по 12.05.16 )
122. С. Михалков «Трезор», Р. Сеф
«Кто любит собак». Как научить осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации. Художественный текст, научно-популярный текст. Научатся осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации. 04.05. 123. В. Осеева «Собака яростно лаяла»,
И. Токмакова
«Купите собаку». Как научить осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации. Художественный текст, научно-популярный текст. Научатся осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации. 05.05. 124. М. Пляцковский
«Цап Царапыч»,
Г. Сапгир «Кошка». Как научить осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации. Художественный текст, научно-популярный текст. Научатся осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации. 09.05. 125. В. Берестов «Лягушата»,
В. Лунин
«Никого не обижай»,С. Михалков
«Важный совет». Как научить осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации. Художественный текст, научно-популярный текст. Научатся осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации. 10.05. 126. Д. Хармс
«Храбрый ёж»,
Н. Сладков
«Лисица и Ёж»,
С. Аксаков «Гнездо». Как научить осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации. Художественный текст, научно-популярный текст. Научатся осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации. 11.05. 127. Повторение и обобщение по теме
«О братьях наших меньших». Как повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их. Художественный текст, научно-популярный текст. Научатся осознанно и выразительно читать произведения; сравнивать и различать художественные и научно-популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации. 12.05. 128. Урок-викторина
«Знай и люби родную литературу». Как научить выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Научатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; формулировать собственное мнение. 16.05. 129. Резерв. 17.05. 130. Резерв. 18.05. 131. Резерв. 19.05. 132. Резерв. 23.05.