Презентация к занятию Изготовление панно техникой изонить Зайка


Подготовила: Руководитель кружка Зоря Светлана ВладимировнаУЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«Городская станция юных техников» города ТорезаИзготовление панно в технике изонить«Зайка» Задачи: Образовательные:• расширение знаний в области декоративно-прикладного искусства;• приобретение теоретических и практических навыков построения геометрических фигур и их заполнение;• приобретение навыков работы с иглой.Развивающие:• применять возможности ИКТ и знания, которым обучаются воспитанники при выполнении работ;• расширить навыки работы в технике изонить;• развивать абстрактное мышление, глазомер, зрительную и слуховую память;• развивать у детей чертежные навыки, способность следовать устным инструкциям руководителя кружка. Воспитательные:• воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, аккуратность, настойчивость;• создать спокойную психологическую обстановку;• воспитывать доброжелательное отношение к другим (друзей, взрослых);• добиться того, чтобы воспитанники получили максимальное удовольствие от своей работы. Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными круга и угла;швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило или большая игла; карандаш; циркуль. цветные нитки;набор цветного картона; схемы прошивки круга и углов. Изонить - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным мастерам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном . И появилась новая техника рукоделия : нитяная графика, изонить, изображение нитью. Применение изделий изготовленных техникой изонить для оформления интерьера;- выполнение подарков в виде панно;- выполнение подарков в виде сувениров;- выполнение подарков в виде открыток. Два основных приема- заполнение угла;- заполнение круга. Заполнение угла Заполнение круга ФизкультминуткаАх, как долго вышивали,Глазки у ребят устали.(Поморгать глазами)Посмотрите все в окно(посмотреть вправо-влево)Ах, как солнце высоко( посмотрите вверх)Мы глаза сейчас закроем,( закрыть глаза ладошками)В классе радугу построимВверх по радуге пойдём,(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)Вправо-влево повернём,А потом скатимся вниз,( Посмотреть вниз)Жмурься сильно, но держись( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими) Правила безопасной работы с иглой: • нельзя работать ржавой иглой;• не оставлять иглу без нитки;• надо передавать иголку тупым концом;• хранить иглы нужно в игольнице;• нельзя вкалывать иглу в одежду;• нельзя брать иглу в рот;• нельзя подносить иглу близко к глазам. Правила работы с ножницами:• ножницы хранят в чехле;• ножницы нельзя класть на край стола;• во время работы ножницы лежат посередине стола закрытыми лезвиями вверх;• ножницы передают кольцами вперед;• нельзя щелкать ножницами. Правила работы с циркулем: • циркуль хранить в футляре;• передавать циркуль иголкой к себе;• нельзя класть циркуль на край парты.Правила работы с шилом:• шило передавать тупым концом;• хранить в специальной коробочке;• не махать шилом в разные стороны. Последовательность изготовления • Определить цвет каждой части, проколоть иглой точки;• Прошить каждый элемент отдельно;• Уши и лапки прошивают как овал. Длина стежка обозначена на схеме линиями внутри каждой фигуры; • Туловище прошивают как два угла, которые имеют общую нижнюю сторону; • Цвет нитей белый, серый;• После прошивки приклейте из бумаги мордочку и глазки;• Оформить изнаночную сторону ( заклеить бумагой, вставить в рамку). Схема Итог занятия (используется метод «Микрофон»):Что нового вы узнали на занятии?• Как эти изделия выполнены;• какие материалы использованы;• что можно создать, используя эту технику;• можно ли назвать процесс их изготовления творчеством, если да - то каким?• к какому виду технологий можно отнести этот вид творчества и почему?