Исследовательская работа Невинная привычка или смертный грех? (поговорим о мате)

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«КРАЕВОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






XV учебно-исследовательская конференция студентов

Секция: «Гуманитарные дисциплины»




Исследовательская работа
Невинная привычка или «смертный» грех? (поговорим о мате)












ВЫПОЛНИЛИ: Змеев Денис, Ушакова Юлия, студенты группы ТП-159



РУКОВОДИТЕЛЬ: Карлышева Наталья Валерьевна,
преподаватель I квалификационной категории



Чернушка 2016

Содержание
Введение..3
Глава 1. История возникновения сквернословия5
1.1. Возникновение сквернословия во времена монголо-татарского ига.5
1.2. Языческие заклинания как причина появления мата.7
Глава 2. Мат – невинная привычка?................................................................8
2.1. Анкетирование студентов колледжа..8
2.2. Причины употребления мата и административная ответственность 10
Глава 3. Сквернословие и его влияние на тело и душу человека13
3.1. Исследования мата учеными.13
3.2. Оценка сквернословия церковью..14
Заключение.17
Приложение 1.18
Приложение 2.19
Приложение 3.21
Список литературы23
Введение
С языком, с человеческим словом,
с речью безнаказанно шутить нельзя;
словесная речь человека – это невидимая,
осязаемая связь, союзное звено между телом и духом.
Владимир Даль

В современном обществе матерный язык слышен везде, начиная от семьи и до улицы, до транспорта, даже до людей, имеющих какую-то власть. Причиной для матерщины уже не являются раздражение или гнев, гнилые слова стали частью обыденной речи. Сквернословие употребляется не только в общении взрослых, но и в разговоре родителей с маленькими детьми, ими перекидываются даже влюбленные. Мат стал восприниматься многими в качестве невинной привычки, которая привела к тому, что люди используют его для связки слов, вставляя мат через каждое нормальное слово. А с какой легкостью люди относятся к произнесению ругательств! Они явно убеждены, что в этом нет ничего страшного.
Можно ли считать такую привычку невинной? Или все-таки она греховна, а значит, опасна? Сегодня мало кто задумывается о вреде влияния матерного языка на человека. Попробуем в этом непростом и спорном вопросе разобраться. Именно поиски ответа на эти вопросы определяют актуальность темы исследования
Цель работы: изучение влияния мата на здоровье человека.
Задачи:
Дать определение понятия «мат» или обсценная лексика.
Изучить историю происхождения сквернословия.
Выяснить отношение студентов колледжа к употреблению нецензурной лексики в речи.
Найти в научной и духовной литературе доказательства, подтверждающие губительное влияние мата на здоровье человека.
Объект исследования: обсценная лексика и её разновидность – мат.
Предмет исследования: употребления мата в речи студентов.
Гипотеза: привычку к сквернословию нельзя считать невинной, т.к. мат оказывает тлетворное влияние на человеческий организм.
Методы исследования: анкетирование; наблюдение, изучение научной и духовной литературы по исследуемому вопросу и сопоставление различных точек зрения: анализ, синтез.




















Глава 1
История возникновения сквернословия
Мат (ма
·терный язык, лая матерная (устаревшее)) наиболее грубая, обсценная разновидность ненормативной лексики в русском и в близких к нему языках.
Обсце
·нная ле
·ксика (непечатная брань, нецензурные выражения, ненормативная лексика) или (от лат. obscenus непристойный, распутный, безнравственный) элемент бранной лексики различных языков, включающий грубейшие (похабные, непристойные, богомерзкие, вульгарные) бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию.
Одной из разновидностей обсценной лексики в русском языке является русский мат.
Издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием - от слова "скверно". В словаре В. Даля сказано: "Скверно - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное".
Вот куда мы впадаем, отдаваясь во власть смрадных, гнилых слов.
Чтобы убедиться во вреде мата, необходимо узнать, откуда исходят его корни. Как известно, какие корни, такие и плоды. Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат это славянская традиция. В прежние времена на Руси отдавали себе отчет в том, насколько гнусно сквернословие, и оно на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание: для всеобщего назидания ругателей на улицах наказывали розгами.
Так что же такое мат? Во все времена наш народ любил и почитал Матерь Божию, Матерь-Церковь, свою мать, мать-землю и мать-Родину. И тогда, когда Русь 300 лет находилась под татаро-монгольским игом, захватчики, зная, кого и что почитает русский народ, старались специально нанести оскорбление ему. Матерные слова они направили против Матери-Церкви, против Матери Божией. И недаром в русском народе матершинников издавна называли богохульниками.
Корни этого явления уходят также в языческую древность. По мнению учёных, слова, которые мы называем матерными, произошли от языческих заклинаний, которые направлены на то, чтобы разрушить человеческий род, навлечь бесплодие на нацию. Недаром, все эти слова так или иначе связаны с детородными органами мужчин и женщин Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам. Таким образом, мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. То есть истинное назначение этих слов – проклятие своего рода. Во многих словарях матерного языка слово, начинающееся на букву «б» и заканчивающееся на мягкий знак, трактуется как обозначающее женщину легкого поведения. На самом же деле этимология этого слова куда более глубока и уходит в языческое прошлое нашей страны. Так язычники называли демона распутства и разнузданного поведения, тогда это слово было мужского рода.
Но пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых. Не случайно появился фразеологизм «Ругается, как сапожник». А в начале 20 века, с приходом к власти «Шариковых», мат постепенно завоевал свои позиции.
Причин употребления мата много, но чаще всего сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).
Таким образом, употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая через мат зло изо дня в день, из года в год на себя и своих близких. При этом они искренне полагают, что употребление этой лексики просто невинная привычка, никому не приносящая вреда. Но так ли это?




















Глава 2
Мат – невинная привычка?
2.1. Анкетирование студентов
Вызывают тревогу, что значительная часть россиян, по данным статистики, в своей речи использует матерные слова (часто – 13%, иногда – 52%). Вообще не используют 35 % граждан, т.е. меньшая часть населения страны.
Мы проанализировали основные причины употребления ненормативной лексики студентами колледжа и их отношение к нецензурной брани. Анкетирование проводилось среди студентов I курса. Всего в нём принимало участие 86 студентов: 53 – с отделения СПО, 33 – с НПО.
Анкеты показывают, что 64 человека считают мат всего лишь невинной привычкой, а 22 считают, что невинной эта привычка совсем не является.
Так, на вопрос «Как Вы относитесь к употреблению ненормативной лексики?» респонденты ответили следующим образом: нормально – 12%, отрицательно – 62%, допускаю в компании друзей – 19%.
Примерно треть респондентов, а именно 33%, на вопрос: «Где и когда Вы употребляете ненормативную лексику?» назвали «В конфликтной ситуации, чтобы оскорбить человека». Сравнительно небольшое количество опрошенных назвали «В повседневных разговорах для связки слов» - 5%. Не контролируют себя при употреблении ненормативной лексики 24%.
  Подавляющее большинство респондентов – 93% - ответили, что знают о юридической ответственности за употребление ненормативной лексики в общественных местах.
      На вопрос: «Где Вы сталкиваетесь с нецензурной речью?» мы получили следующие результаты: на улице, во дворе с нецензурной лексикой сталкиваются 45% опрошенных, 9% студентов назвали «В колледже»; «В Интернете, по ТВ» - 24%, «В семье» указали только 3%.
      На вопрос: «Зависит ли употребление мата в Вашей речи от ситуации, в которой Вы оказались?» положительный ответ дали 67% опрошенных, 32% ответили «Нет», при этом большинство респондентов объяснили это тем, что вообще никогда и ни при каких обстоятельствах не используют ненормативную лексику в своей речи.
Респондентов спросили: «Как относятся к мату ваши друзья?». «Поддерживают», - ответили 10% респондентов, почти половина – 46% – «не обращают внимания», «удивляются» - 0%, «запрещают использовать мат» - 0%. 22% опрошенных ответили: «равнодушно», 2% сказали: «Мои друзья не ругаются», 20% ответили: «Кто как».
      Таким образом, большинство студентов не обращают внимания на мат в речи друга. Они перестали считать их ругательствами и используют в качестве повседневных слов. Соответственно, друзья перестали делать им замечания, считая это нормальным. Для части молодежи сегодня характерен высокий уровень предрасположенности к употреблению ненормативной лексики. Более половины респондентов никак не реагируют («равнодушно», «не замечаю») на употребление мата в их присутствии. Чаще всего молодые люди прибегают к ненормативной лексике на улице, общаясь с друзьями или находясь в одиночестве,  реже – находясь в учебном заведении и совсем редко дома, в окружении близких или родственников. Ненормативная лексика в речи ближайшего окружения, как правило, не вызывает отрицательной реакции или реакции осуждения со стороны респондентов, в то время как по отношению к употреблению ненормативной лексики посторонними или незнакомыми людьми молодые люди чаще проявляют нетерпимое и осуждающее отношение. С одной стороны, в тесном кругу друзей, в группах, где мат становится общепринятым, его употребление, по мнению большинства опрошенных, не считается отклонением от нормы. С другой – при официальном общении, в общественных местах ненормативная лексика рассматривается как запретная, неприемлемая. В большинстве случаев мат среди молодежи – это выражение ответной и демонстративной агрессии, раздражения, недовольства, обиды. К сдерживающим факторам употребления ненормативной лексики, в зависимости от ситуации относятся семья, однокурсники.
2.2. Причины употребления мата и административная ответственность
Психологи объясняют употребление мата просто – у людей не хватает слов для выражения эмоций. Яркое тому подтверждение – мат в творчестве рок-групп. Сами музыканты уверены, что мат помогает справиться со стрессом. С этим соглашаются и некоторые психологи. В Мельбурне существует специальная служба психологической разрядки, куда обращаются супруги во время скандала. Вместо того чтобы в ярости бить посуду, муж или жена набирают номер – и из трубки раздается поток ужасной брани, это немедленно приводит скандалистов в чувство.
Если мат так живуч и, к сожалению, общеупотребителен, то есть ли ситуации, когда мат можно считать оправданным? И согласиться с теми, кто считает его невинной привычкой, не приносящей вреда?
"Мат бодрит и поднимает дух. Мат разряжает обстановку, снимает напряжение и помогает человеку влиться в коллектив. Мат вводит в ступор и убивает желание действовать. Мат делает человека, который на нем разговаривает, глупым, уродует его психику. Мат заживляет раны, помогает быстро восстановить силы, снять стресс. Мат разрушает женскую красоту", - кажется, что все сказанное выше сродни запискам сумасшедшего. Однако все это - утверждения и выводы ученых и просто наблюдательных людей. – Много необычных и порой противоречивых ответов дается на вопросы, почему люди бранятся и чем чревато употребление мата.
Свое мнение на этот счет есть у доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой психологии и педагогики Алтайской академии экономики и права Бориса Сосновского, который считает, что так называемая аффективная речь, не руководимая человеком, оправдывает использование мата.
Когда говорят аффективная речь, то, с одной стороны, подразумевают под ней густо насыщенную эмоциями речь, с другой стороны – речь, которая действительно бывает в состоянии аффекта.
Некоторые ученые считают, что примененная по делу ругань стимулирует выброс в кровь эндорфинов – гормонов счастья, однако даже они советуют все же приберечь ругань для крайних случаев и предупреждают о страшном вирусе сквернословия.
«Во время таких острых переживаний нужен выход эмоций. И чем пытаются оправдать мат? Этим выходом эмоций. Но если бы это был такой безобидный выход (ругнулся, пошел дальше, стал нормальным человеком), то об этом бы и разговора не шло. В нашей российской культуре это стало уже не просто выходом негативной эмоций, а способом выражения себя», - подчеркнул Сосновский.
По словам психолога, бранная речь ввиду своего происхождения - как выход эмоции - заразительна. В социальной психологии известны эффекты заражения, когда чья-то эмоция действует на других как гриб. Так работает эффект толпы. Этот эффект заражения - один из тяжелейших последствий ее существования», - констатирует он.
Есть еще такой вид брани, как паразитическая брань, равно как и другие слова - паразиты ("короче", "ну" и т.д.) - это попытка восполнить бедность словарного запаса. Люди так привыкают к словам – паразитам, что избавиться от них оказывается очень и очень непросто. К тому же если убрать из употребления матерные слова, сразу становится явным лексическая и культурная бедность. Для этих людей мат – всего лишь привычка.
Другие защитники мата, доверительно сообщают нам, что «наука» сделала еще одно «великое открытие», оказывается, ругань вообще полезна, так как в наше трудное время она помогает человеку эмоционально разряжаться. Появилось совсем незатейливое оправдание сквернословия: «если из тебя что-то прет, то вредно это в себе удерживать». Такова, мол, диалектика жизни.
Но, несмотря на это, любителей «острого словца» в присутствии публики, а в юридической терминологии «нецензурной брани в общественных местах» КоАП РФ предусмотрена административная ответственность:
Статья 20.1. Мелкое хулиганство
Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Наказывали любителей «крепкого» словца за нецензурную брань во все времена. Так во времена царствования Михаила и Алексея, в XVII веке, за ругань и сквернословие били кнутом и секли розгами прямо на месте. Увы, приходилось часто менять палачей, поскольку наказуемых было ужасно много.










Глава 3
Сквернословие и его влияние на тело и душу человека.
3.1. Исследование мата учёными
«Слово не обух, а от него люди гибнут»
В.Даль
Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания.
Народонаселение сокращается с каждым годом. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность – сквернословие!!! Около 70% жителей нашей страны применяют ненормативную лексику в своей речи. И лишь 2% населения её никогда не употребляют. Об этом же свидетельствует наше анкетирование.
Результат нашего анкетирования подтверждает результаты опроса основной массы населения. И, как мы видим, не матерится меньшая часть населения, но это не значит, что она не подвергается осквернению своей души со стороны тех, кто использует нецензурную лексику. Произнесенное или услышанное бранное слово оказывает на нас действие, сопоставимое с легким сотрясением мозга. У писателя Фазиля Искандера упоминается случай, когда здоровый и сильный мужчина, услышав матерную брань, бледнеет и падает в обморок. «Не могу привыкнуть», - смущенно говорит он.
Вспомните, когда вас самих обругали – грубо, грязно (не важно по поводу или без повода), и ваше состояние? Да, мат, обидные, колючие замечания глубоко ранят человека: начинает сильно колотиться сердце, кровь приливает к лицу, настроение портится. В конце концов, обида приводит к стрессам. Стресс – к нервным расстройствам, а последние – к совершенно конкретным болезням: экземам, язве желудка, раку, инфаркту и инсульту.
Сегодня многие образованные люди считают нормальным невзначай этак «тонко, интеллигентно» выругаться, возможно, желая подчеркнуть таким образом «широту» своих взглядов. А между тем на них лежит огромная ответственность. В России к образованным людям всегда относились с уважением. Образованный человек именовался личным почетным гражданином. Знание почиталось. Глядя на образованного человека, простые люди как бы говорили себе: «Мы по темноте своей можем впасть во многие грехи и ошибки, но он-то знает, где свет, он человек грамотный». Образование помогает человеку воссоздать в себе образ Божий. Именно понятие «воссоздание образа Божия» и отражает слово «образование» Поэтому грязная ругань из уст интеллигента особенно недопустима! «От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено с того больше взыщут» (Лк. 12, 48).

3.2. Оценка сквернословия церковью
Церковь всегда призывала своих чад быть внимательными к словам и особенно предостерегала от греха сквернословия. Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе... (Еф. 4, 29), учит апостол Павел. А блуд и всякая нечистота... не должны даже именоваться у вас (Еф. 5, 3), настаивает он. Неслучайно Апостол называет эти слова гнилыми. Если мы хотим, чтобы наш народ не прогнил, мы должны решительно отказаться от сквернословия и беречь великий Божий дар - прекрасный русский язык. Причина сквернословия коренится в грехах: раздражительности, гневе, зависти и злости. Хотя человек, оправдывая себя, говорит, что, если бы не его окружение или ситуация, в которой он находился, он бы не сквернословил. Необходимо сознавать, что речь нашу слышат не только люди, которых мы привыкли не стесняться, но слышат и Ангелы и Сам Господь. Неужели не остережемся от сквернословия, чтобы срамной речью не оскорбить Ангелов, не доставить радование бесам и не прогневить этим Бога? Вдумаемся, как, марая в грязи безнравственности свою речь, мы посрамляем дар Божий - великий наш русский язык. Мы попираем достоинство народа нашего и наше собственное достоинство. По слову Христа Спасителя "за всякое праздное слово люди дадут ответ в день Суда" (Мф. 12, 36). Однако грех сквернословия намного тяжелее греха празднословия. Стало быть, и наказание будет куда более тяжким! Горе сквернословам. "Гортань их - открытый гроб" (Рим.3, 13). Мат является тяжким грехом, поскольку всякое матерное слово – это вызов, брошенный Богу. И он не останется без последствий, каждый употребляющий «крепкие» слова должен это знать. «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5:4-5). Итак, сквернословие является смертным грехом.
Кроме этого, греховность пагубной привычки к сквернословию заключается еще и в том, что, когда человек говорит скверные, матерные слова, он не только оскверняет, пачкает свои уста, но и льет грязь в уши и души окружающих. Употребляющий скверную брань прежде всего позорит честь матерей, он уподобляется чудовищу, когда со словом мать связывает понятие только о блуде и кощунствует, будучи сам рожден и воспитан матерью.
Матерщина является прямым нарушением V заповеди Закона Божьего о почитании отца и матери, за соблюдение которой дается благополучие и долголетие. Поэтому ничто так не вредит здоровью человека, не разрушает семейное счастье, не сокращает дни жизни человеческой, как матерная брань. Неустойчив, хрупок мир в семье сквернослова. Брань возбуждает и раздражает человека. Но самое большое несчастье в такой семье - это судьбы детей. Дети, слыша грязную речь, сами приучаются сквернословить. Умственное развитие таких детей заторможено. Чем раньше внимание ребенка обратится к половой сфере, тем более в таком низменном и примитивном отображении, тем медленнее будет идти его духовное и умственное развитие. Есть наблюдение, что у таких детей замедляется и рост, и в итоге они не дотягивают до заложенного в них природой.
Если мы хотим, чтобы наш народ не прогнил, не рассыпался бесплотным прахом, мы должны решительно отказаться от сквернословия и беречь великий Божий дар - человеческий язык
Слово - орудие человеческого творчества. Мы просвещаем и просвещаемся словом. А сквернословием сеется тьма, т.е. грех.















Заключение
Таким образом, современная наука только подтверждает непреложность Богоустановленных законов: сквернословие крайне отрицательно воздействует на душу и тело, может привести человека к духовному и физическому вырождению.
Как видим, ученые, которые занимаются исследованием происхождения и свойства матерных слов, приходят к одному и тому же выводу – такая лексика обладает разрушительными свойствами, отрицательно влияет на здоровье человека и продолжение его рода.
Мат является тяжким грехом, так как любое бранное слово – это вызов, брошенный Богу, хуление Бога. Матерщина – это оскорбление Божьей Матери и своей собственной матери.
Этот вызов не останется без последствий, все кто употребляют бранные слова, должны об этом знать.
А теперь выбор за вами. Либо вы закрываете глаза на полученную информацию и продолжаете жить, как и раньше. Либо приложите усилия, чтобы очистить свой язык от пагубной, а совсем не невинной привычки (или даже зависимости)











Приложение 1
Анкета
На Ваш взгляд, мат – это.
а) невинная привычка; б) «смертный» грех.
Как Вы относитесь к употреблению ненормативной лексики?
а) нормально; б) отрицательно; в) допускаю в компании друзей;
г) не допускаю употребления мата.
3. Где и когда Вы употребляете ненормативную лексику?
а) в конфликтной ситуации, чтобы оскорбить человека;
б) в повседневных разговорах для связки слов; в) дома.
4. Контролируете ли Вы себя при употреблении ненормативной лексики?
а) да; б) нет.
  5. Знаете ли Вы о юридической ответственности за употребление бранных слов в общественных местах?
а) да; б) нет.
6. Где Вы сталкиваетесь с нецензурной речью?
а) на улице; б) во дворе; в) в колледже; г) в Сети Интернет; д) по ТВ;
е) в семье.
   7. Зависит ли употребление мата в Вашей речи от ситуации, в которой Вы оказались?
а) да; б) нет
8. Как относятся к мату Ваши друзья?
а) поддерживают; б) не обращают внимания; в) удивляются;
г) запрещают использовать; д) равнодушно; е) мои друзья не ругаются;
ё) кто как.





Приложение 2
2
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
3
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415



6
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
7
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415



8
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
















Приложение 3
Рекомендации

Запишите свои дневные разговоры на диктофон. Прослушайте их, и  вы удивитесь засилью «гнилых словечек» в вашей речи. И тем, как звучит вся эта ахинея со стороны, сможете насладиться, и, надеемся, устыдиться. Теперь вы знакомы с врагом, вперед, к победе чистоты языка!
Некоторые злодеи советуют в качестве экзекуции мазать за каждое словечко язык горчицей. Так и сжечь же его можно! Но если ваш случай  совсем критический, мажьте, конечно.
Читайте, читайте и еще раз читайте! Ничто не развивает лучше речь, чем чтение качественной литературы!
Если вы всерьез озадачены решением этой проблемы, и у вас есть хотя бы один единомышленник, договоритесь с ним: пусть при маломальском намеке на то, что слово готово сорваться с языка, он бьет вас по губам. Не больно, а так, чуть-чуть. Хорошо, если договор о битье будет обоюдным  чтобы вы тоже смогли отыграться.
Старайтесь общаться с людьми, речь которых заслуживает твердой «пятерки» с плюсом. Никто еще не отменял банальную пристройку, когда человек невольно начинает подражать красивой грамотной речи, а потом и сам всеми силами стремиться говорить только так.







Список литературы
Владимир Малягин. Невинная привычка или смертный грех? Сквернословие оружие массового поражения.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Влияние мата на здоровье на человека.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. О грехе сквернословия















13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Диаграмма 1° 1
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·”
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·°
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·у
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·g
·
·
·
·
·
·
·
·@
·Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·@
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Root Entry