Анализ реализации программы развития за 2012-2013 учебный год


Анализ
реализации программы развития
за 2012-2013 учебный год
Шенгелая Е.В.
учитель истории и обществознания

Анализ реализации программы развития за 2012-2013 учебный год
Шенгелая Е.В. учителя истории и обществознания
Программа развития за2012-2013 учебный год предусматривает следующие разделы:
повышение качества образования учащихся;
мониторинг деятельности учителя;
сохранение и укрепление здоровья учащихся;
поддержка и развитие одаренных детей;
повышение профессионального мастерства учителя-предметника;
комплексная безопасность учащихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ в 1 четверти 2011- 2012 учебного года
Название предмета класс количество по списку количество Средний балл % качества уровень обученностиФИО неуспевающих
начало четверти конец четверти 5 4 3 2 н/а неудовлетворительно не аттестован
История 5г 25 26 13 9 4 0 0 4,3 85% 100%    
8а 25 25 0 18 7 0 0 3,7 72% 100%    
8б 20 20 5 13 2 0 0 4,1 90% 100%    
8в 20 22 3 9 10 0 0 3,6 55% 100%    
8г 20 20 1 12 7 0 0 3,7 65% 100%    
9а 27 27 3 12 12 0 0 3,6 55% 100%    
9б 29 29 6 15 8 0 0 3,9 72% 100%    
Результаты работы учителя в 1 четверти 3,8 71% 100%    
Всего учащихся 166 169 31 88 50        
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ в 2 четверти 2012 - 2013 учебного года
Название предмета класс количество по списку количество Средний балл % качества уровень обученностиФИО неуспевающих
начало четверти конец четверти 5 4 3 2 н/а неудовлетворительно не аттестован
История
5г 25 25 5 14 6 0 0 4,0 76% 100%    
8а 25 25 1 16 8 0 0 3,7 68% 100%    
8б 20 20 4 8 8 0 0 3,8 60% 100%    
8в 22 22 3 10 9 0 0 3,7 59% 100%    
8г 21 21 1 9 11 0 0 3,5 48% 100%    
9а 26 26 2 10 14 0 0 3,5 46% 100%    
9б 30 30 9 12 9 0 0 4,0 70% 100%    
Результаты работы учителя в 2 четверти 4,0 61% 100%    
Всего учащихся 169 169                    
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ во 2 полугодии 2012 - 2013 учебного года
Название предмета
класс
количество по списку количество Средний балл
% качества
уровень обученностиФИО неуспевающих
начало четверти конец четверти 5 4 3 2 н/а неудовлетворительно не аттестован
Обществознание 5г 25 25 13 8 4 0 0 4,4 84% 100%    
8а 25 25 20 5 0 0 3,8 80% 100%    
8б 20 20 4 13 2 0 0 3,9 85% 100%    
8в 22 22 3 12 7 0 0 3,8 68% 100%    
8г 21 21 4 5 12 0 0 3,6 43% 100%    
9а 26 26 5 12 9 0 0 3,8 65% 100%    
9б 30 30 8 10 12 0 0 3,9 60% 100%    
Результаты работы учителя во 2 полугодии 3,9 69% 100%    
Всего учащихся 169 169    
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ в 3 четверти 2012- 2013 учебного года
Название предмета класс количество по списку количество Средний балл % качества уровень обученностиФИО неуспевающих
начало четверти конец четверти 5 4 3 2 н/а неудовлетворительно не аттестован
История 5г 25 25 10 9 6 0 0 4,2 76% 100%    
История 8а 25 25 6 17 2 0 0 4,2 92% 100%    
История 8б 20 22 8 11 3 0 0 4,2 86% 100%    
История 8в 22 22 5 12 5 0 0 4,0 77% 100%    
История 8г 20 20 3 8 9 0 0 3,7 55% 100%    
История 9а 26 25 3 14 8 0 0 3,8 68% 100%    
История 9б 30 30 9 13 8 0 0 3,4 73% 100%    
Результаты работы учителя в 3 четверти 3,90 75% 100%    
Всего учащихся 169 169 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ за 2012 - 2013 учебный год
Название предмета
класс
количество по списку количество Средний балл
% качества
уровень обученностиФИО неуспевающих
начало четверти конец четверти 5 4 3 2 н/а неудовлетворительно не аттестован
История
 
 
 
 
 
  5г 25 25 12 8 4 0 0 4,2 80% 100%    
8а 25 25 4 16 5 0 0 4,0 80% 100%    
8б 20 20 7 12 3 0 0 4,6 95% 110%    
8в 22 22 5 9 8 0 0 3,9 64% 100%    
8г 21 21 1 12 9 0 0 3,8 62% 105%    
9а 26 26 2 15 8 0 0 3,6 65% 96%    
9б 30 30 6 17 7 0 0 4,0 77% 100%    
Результаты работы учителя за год 4,1 75% 100%    
Всего учащихся 169 169 РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ за 2012 - 2013 учебный год
Название предмета класс количество по списку количество Средний балл % качества уровень обученностиФИО неуспевающих
начало четверти конец четверти 5 4 3 2 н/а неудовлетворительно не аттестован
Обществознание 
 
 
 
 
  5г 25 25 12 8 4 0 0 4,2 80% 100% 8а 25 25 4 18 2 0 0 3,9 88% 100% 8б 20 20 7 12 3 0 0 4,6 95% 110% 8в 22 22 4 11 7 0 0 3,9 68% 100% 8г 21 21 1 11 10 0 0 3,8 57% 100% 9а 26 26 2 16 7 0 0 3,7 69% 100% 9б 30 30 7 16 7 0 0 4,0 77% 100% Результаты работы учителя за год 4,0 76% 100% Всего учащихся  169 169                  

По результатам исследований мониторинга качество образования в 5г классе понизилось к концу учебного года.


По результатам исследований мониторинга качество образования в 5г классе понизилось к концу учебного года.

По результатам исследований мониторинга качество образования в 8 классах повысилось к концу учебного года.

По результатам исследований мониторинга качество образования в 8 классах повысилось к концу учебного года.

По результатам исследований мониторинга качество образования в 9 классах повысилось к концу учебного года.

По результатам исследований мониторинга качество образования в 9-х классах повысилось к концу учебного года.
Мониторинг планирования деятельности учителя
Критерии;
Показатели, т.е. мероприятия по своему усмотрению Планы на2012-2013 учебный год Результаты за2012-2013 учебный год
1. Внедрение ИКТ
-Составление электронной версии заданий для учащихся 5-х классов в рамках ФГОС
-Создание медиа презентаций по истории для 5,8,9 классов.
Выполнено
2. Применение современныхпедагогических технологий
(указать название технологии)
- Дальнейшая работа по внедрению в практику работы технологии проблемного обучения; личностно-ориентированного образования, развивающего обучения. Разработка мониторинга, подведение промежуточных итогов Выполнено
3. Реализация предпрофильнойподготовки и профильногообучения -Организация профориентационной работы в 9 классах через, беседы, элективный курс «Политический круиз» Выполнено
4. Внедрение в учебный процесс различных форм проектной и исследовательской деятельности -Активное внедрение в практику преподавания различных форм проектных работ (в т.ч. групповые проекты)
-Создание медиа презентаций по истории для 5, 8,9 классах.
Выполнено
за 2012-2013 учебный годСохранение и укрепление здоровья учащихся
ЦЕЛЬ: подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
разработка и внедрение организационно – педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению.
введение в повседневную практику здоровье-сберегающих технологий обучения и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья.
формирование в рамках образовательного процесса у учащихся ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья и навыков здорового образа жизни.
методическое обеспечение валеологического сопровождения образовательного процесса.
РЕЗУЛЬТАТЫ и ИТОГИ:
1.Снижение показателей заболеваемости детей.
2.Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
3.Повышение качества и уровня обучения школьников.
4.Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
5.Полученные в школе валеологические знания позволили ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
7. Учащиеся научились управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

Поддержка и развитие одаренных детей
ЦЕЛЬ: создание условий для выявления и раскрытия способностей учащихся.
ЗАДАЧИ:
выявить одаренных детей;
подготовить детей к участию в олимпиадах и конкурсах;
приобщить учеников к работе по созданию проектов.
ВИДЫ РАБОТ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ:
организация учебного процесса (различные формы и жанры урока, ролевые тренинги, «мозговые штурмы»,интеллектуальные марафоны)
внеурочная деятельность (элективный курс «Политический круиз»)
предоставление интеллектуальных заданий повышенного уровня сложности
участие в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах и конкурсах.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
повышение уровня результативности участия одаренных детей в различных олимпиадных смотрах, конкурсах.
Занятия со способными детьми осуществляются через урочную и внеурочную деятельности. Это уроки и элективные курсы. Подготовка докладов, презентаций, разбор самостоятельно приготовленных к занятию кроссвордов и ребусов. На уроках для одаренных детей создаются задания, методы, побуждающие учащихся к самостоятельной работе, такие как « три уровня заданий», приём «особое задание» и приём «молодой учитель».
В ходе работы с детьми были выявлены такие одаренные учащиеся, как:
На параллели 5-х классов:
5Г-Трегубов Д, Сухин И, Жданова А, Актувганов А.
На параллели 8-х классов:
8 А – Кирсанова М, Абрамова А.
8 Б-Оржель В, Чергизова М.
8В – Азгамова И, Илларионов С.
8Г- Тишина Ю.
На параллели 9-х классов:
9А – Думнова А.
9Б-Усова Е, Меджидов Ф, Трифонов И.
В педагогической практике сложилась особенность определять одаренность школьников по их достижениям в усвоении определенных знаний, умений, навыков. Поэтому в классах находятся учащиеся чья одаренность уже в той или иной степени реализована в достижениях.
Происходила подготовка к VI межрегиональному фестивалю исследовательских работ «Открытие мира» ученицы 9б класса Усовой Е. Она проявила свою инициативу к конкурсу и достаточно активно провела исследование для проекта. Проект «Информационные технологии - благо или зло?» на VI межрегиональном фестивале исследовательских работ «Открытие мира» был представлен и защищен, что послужило большим опытом для дальнейшей творческой деятельности ученицы. Азгамова И. ученица 8в класса приняла участие в игровом конкурсе по истории МХК «Золотое руно» и заняла 1 место.
Участие в школьной олимпиаде по истории и обществознанию приняли 47 учащихся, победителями стали: среди 8-х классов по Байрамова О, Оржель В, и Рассихина О. среди 9-х классов- Шепилов Л.и Меджидов Ф.
Участие в городских олимпиадах по истории и обществознанию приняли победители школьного этапа.
В перспективе планируется совершенствовать сферу работы с одаренными детьми, через факультативы и элективные курсы. На уроках и во внеурочной деятельности использовать различные методики, такие как моделирование, алгоритмизация, опорные схемы. При этом особое внимание уделить определенному уровню мотивации учащихся и создать условия для ее повышения и развития.
Повышение профессионального мастерства учителя-предметника
ЦЕЛЬ: совершенствование системы профессиональной подготовки учителя в рамках национального проекта.
ЗАДАЧИ: 1) Осуществлять индивидуальное непрерывное самообразование.
2) Формировать профессионально-педагогическую компетенцию в условиях образовательного пространства школы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: создание конкурентно способной личности педагога
Мероприятия в рамках реализации раздела программы.
Посещение уроков Чиняевой А.М., Майбуровой С.А. с целью повышения профессионального мастерства;
Комплексная безопасность учащихся
ЦЕЛЬ:Обеспечение безопасных условий учащимся школы во время учебно-воспитательного процесса, а также охрану их жизни и здоровья.
ЗАДАЧИ:
изучить нормативные и рекомендательные документы;
соблюдать правила эксплуатации помещений и оборудования,
проводить инструктажи по подготовке учащихся к экскурсиям, походам, спортивным мероприятиям, выездам за пределы школы.
Мероприятия по обеспечению безопасности учащихся осуществляется по следующим направлениям:
Пожарная безопасность;
Антитеррористическая безопасность;
Охрана труда;
Безопасность учащихся при проведении учебно-воспитательного процесса, организации общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

ФГОС
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ общего образования.
ЗАДАЧИ:
создавать условия для освоения и формирование учебных знаний;
обеспечить условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся;
развивать коммуникативные качества личности учащегося;
способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;
создать развитие предметной среды;
поддерживать индивидуальность ребенка формировать культурное поле обучающихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ и ИТОГИ:
Формирование УУД через личностные, регулятивные, познавательные коммуникативные действия.

Мониторинг реализации Программы развития
учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ №34»
Шенгелая Елена Владимировна
Разделы программы Показатели Стартовый показатель Индикатор ожидаемого результата
2013
Повышение качества знаний Процент проведения уроков с использованием компьютерных технологий 25% 35%
Процент проведения уроков с использованием технологии проекта 10% 15%
Процент разработанных тестов с использованием ИКТ 10% 15%
Процент качества обученности учащихся по истории
По обществознанию 75%
76%
Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе, решение проблем социализации и профилактики девиантного поведения обучающихся Обновленное программно-методическое обеспечение профилактическойработы 20%
Развитие системы самоуправления в классе - -
Поддержка и развитие одаренных детей Количество учащихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью 2%
Увеличение количества учащихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности 3%
Количество учащихся, в творческих и интеллектуальных конкурсах 9%
Создание условий для комплексной безопасности учащихся Наличие документов по охране труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения 100%
Наличие паспорта учебного кабинета, отвечающего современным требованиям + +
.
Оценивая общий уровень обучающихся за 2012-2013 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Качество знаний учащихся 5г класса понизилось на 5% ,так как усложнилась учебная программа по истории и обществознанию в 3 четверти.
Качество знаний учащихся 8-х, 9-х классов повысилось за счёт применения на уроках компьютерных технологий, вовлечения в проектную деятельность, организации самостоятельной работы учеников.